Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:24, курсовая работа
Сто с лишним лет тому назад Вальтер Скотт считался одним из величайших писателей мировой литературы. Сотни тысяч читателей во всех концах Европы с нетерпением ожидали его новых произведений, которые тотчас же переводились на несколько языков и выходили многими изданиями. Историк, воскресивший давно прошедшие эпохи, знаток сердца человеческого, создавший, подобно Шекспиру, целые толпы живых людей с самыми разнообразными характерами и страстями, - таким казался Скотт своим восхищенным читателям в течение почти полувека.
Введение………………………………………………………………………….2
Новаторство Вальтера Скотта как создателя исторического романа………5
Подход Вальтера Скотта к ситуации, описываемой им в романе…………10
Язык творчества Вальтера Скотта…………………………………………….11
Композиция и анализ исторического произведения Вальтера Скотта «Айвенго»……………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………34
Шут и свинопас, оживший герой Рабле, веселый монах, вольный стрелок Робин Гуд, аббат и храмовник, надменные рыцари принца Джона, гордый саксонский тан и его домочадцы, еврей - ростовщик и его обаятельная дочь - наделены специфическими чертами характера, обусловленными средой и профессией. Творческая удача - изображение народа, тех персонажей, которые ранее были презираемы, но приобрели отныне огромное значение.
Скотт - на прогрессивных позициях, гуманистически решая в романе расовую проблему, давая правдивое изображение страданий еврейского народа в Средние века и тем, сближаясь с основоположником английского реализма Шекспиром.
Фабулу романа составляет непризнанная любовь - Ревекки к Айвенго, а не любовная коллизия - Айвенго - Ровена. Последняя - бледна, анемична, условна, в то время как подлинной героиней романа является дочь еврея-ростовщика.
"Отверженная,
непризнанная любовь Ревекки
к рыцарю Айвенго, - писал Белинский,
- будучи в отношении к целому
роману, как бы эпизодом, тем не
менее дает ему целость, как
его основная идея, живит и
согревает его, как свет
Скотт
верен объективным фактам истории,
показывая травлю еврея в условиях
Средневековья, даже со стороны социально
униженного саксонского шута. Но он
всем содержанием своего романа осуждает
расовое неравенство, национальную
ненависть к угнетенному
Исаак
у Скотта - классовый, а не расовый
персонаж. Он - ростовщик и его - ростовщичество
на первом плане. Правда, на его долю
выпадает комическая роль, но этот комизм
отступает на задний план в сценах,
где изображается страдание Исаака
- отца, и здесь проявляется
Ревекка опоэтизирована в романе и поставлена в центр повествования. Ее жизнь, ее приключения, ее любовь, непозволительная с точки зрения средневековой морали, ее великодушие и порыв объективно составляют стержень романа. Ее физическая привлекательность сочетается с нравственной: еврейка нежна, великодушна, отзывчива к человеческому горю, помнит добро и сеет добро сама, она человечна в лучшем смысле слова.
В ней воплотились лучшие черты народа и, прежде всего стойкость в жизненной борьбе. Ревекка сильна, смела, обладает твердой волей и силой характера, готова на смерть - так она ценит свое человеческое достоинство, честь, и это спасает ее в грозную минуту беседы с храмовникам13.
Некоторая индивидуальность характера, наиболее яркая в сравнении с иными "героями" романов Скотта обусловлена тем, что образ Ревекки, рисуется автором как образ трагический. Несчастье девушки в том, что она любит, не будучи любимой, и любима, сама не любя. В первом случае - это - Айвенго, во втором рыцарь храма - Буагильбер. Характерно - и само композиционное построение романа, при котором после встречи с любимым следует, как правило, встреча с нелюбимым Брианом. И это позволяет автору каждый раз раскрыть какие-то новые черты - психологического портрета героини.
Скотт любит и поэтизирует образ Ревекки - противопоставляя ей не менее колоритного и романтизированного человека с демоническими страстями - храмовника Бриана.
Крестоносец, одержимый любовным наваждением, в тоске готов продать и себя, и веру своих отцов. Ревекка же неизменно и последовательно сохраняет свое человеческое и национальное достоинство, заявляя, что никакие угрозы и даже угроза смерти не заставят ее пойти против совести и предать веру отцов.
Гуманистическое содержание романа, трезвость политического мироощущения Скотта проступает и в изображении рыцарей и рыцарства. Скотт с любовью прибегает к геральдике, дает понятие о рыцарском этикете, традициях, словом сознательно воссоздает весь необходимый внешний колорит эпохи, никогда не теряя, однако способности трезвой логической оценки происходящего.
Исходя из проделанной мною работы, можно сделать следующий вывод: новаторский характер исторического романа Вальтера Скотта бесспорен.
Можно выделить следующие особенности творческого метода Вальтера Скотта как новатора в области исторического романтизма:
- композиция исторического романа Скотта отражает понимание исторического процесса писателем: обычно судьбы его героев тесно связаны с тем крупным историческим событием (с революцией, мятежом, бунтом), изображение которого занимает центральное место в произведении.
- изображение исторических событий сквозь восприятие частного вымышленного персонажа, ведущего любовную интригу романа и тем самым соблюдение исторической точности вместе с сохранением обязательной романической интриги;
- изменение соотношения предания и вымысла, создание исторического фона вымышленными персонажами, которые являются чрезвычайно типичными для изображаемой эпохи и страны и в этом плане историчны;
- одним из важнейших нововведений романа Скотта является роль, которую играет народ, масса. Роман Скотта имеет демократические тенденции: мы видим, как со всех сторон врывается на его страницы народ;
-
расширение границ романа (охват большого
количества типов, сословий, классов и
событий).
Список использованной литературы