Модернизация заслонки карусельной печи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание работы

«KSP Steel» – это уникальное предприятие, единственный производитель стальных бесшовных труб в Казахстане. Миссия – обеспечение нефтедобывающих, геологоразведочных и машиностроительных компаний Республики Казахстан качественной трубной продукцией отечественного производства.
Цель – добиться признания «KSP Steel» в качестве надежного, открытого и постоянного партнера, способного удовлетворить и превзойти ожидания потребителя.

Содержание работы

Введение
3
1
Общая часть
5
1.1
Общие сведения о ПФ ТОО «KSP Steel»
5
1.2
Общие сведения о карусельной печи
6
2
Конструкция карусельной печи
11
2.1
Конструкция карусельной печи производительностью 110т/час
11
2.2
Определение параметров основных механизмов карусельной
печи
19
3
Специальная часть
27
3.1
Эксплуатация карусельной печи
27
3.2
Уход за карусельной печью
33
3.3
Смазка узлов карусельной печи
34
3.4
Обоснование модернизации механизма привода заслонки карусельной печи
38
4
Монтаж и организация ремонта карусельной печи
39
4.1
Монтаж карусельной печи
39
4.2
Последовательность проведения ремонтов на карусельной
46
4.3
Виды выполняемых ремонтных работ на карусельной печи
48
5
Экономическая часть
55
5.1
Расчет экономической эффективности
55
6
Охрана труда
63
6.1
Выписка из Трудового Кодекса Республики Казахстан
63
6.2
Защита от теплового излучения
63
6.3
Требования безопасности при ремонте карусельной печи
64
6.4
Пожарно-техническая комиссия на предприятии
66
6.5
Расчет вентиляции
68

Заключение
70

Список использованной литературы

Файлы: 10 файлов

ДП КП.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 1 –  Условные обозначения периодичности  смазки

 

Цвет окраски  символов

Периодичность пополнения смазки

Кто пополняет  смазку

Красный

Ежесменно или  несколько раз в смену

Станочник

Белый

Еженедельно

Смазчик

Синий

Ежемесячно  или реже

Слесарь


 

Необходимой предпосылкой точного  выполнения требований карт смазки является разграничение между станочниками, смазчиками, слесарями комплексной  бригады всех обязанностей по смазке станков, различающихся по периодичности  выполнения.

Если доступ масла к подшипникам затруднен, то в редуктор, в коробку передач встраивают насос. От насоса масло подается в распределительное устройство, от которого по отдельным трубкам подводится к подшипникам.

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом. Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют смазочным материалом.

Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала применяют пресс-масленки. Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера.

При вертикальном расположении валов опоры его смазывают маслом, подаваемым к подшипникам насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижние опоры вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны.

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.

Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины. Кольца помещают в углубления чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании.

В обязанности  слесаря-ремонтника входит:

- пусковая смазка  станков в начале смены, предусмотренная  конструкцией карусельной печи, регулирование в начале смены  количества смазки, поступающего к различным узлам, с помощью регулировочных винтов;

- смазки приспособлений, принадлежностей и устройств,  временно используемых на карусельной  печи;

- постоянное  наблюдение за уровнями смазке  в смотровых стеклах редукторов  и резервуаров маслонасосов, указателями поступления масла к ответственным деталям и указателями работы насосов;

- пополнение  смазки с периодичностью один  или несколько раз в смену.

В обязанности  смазчика входит:

- получение  всех смазочных материалов на  заводском складе и доставка их в цехи;

- сбор и вывозка  отработавшего масла при периодических  заменах в промывках станков;

- заправка смазочного  инвентаря (шприцы, масленки, бачки)  в соответствии с нанесенными  на нем условными обозначениями;

- пополнение  смазки в резервуарах и редукторах станков с периодичностью и раз в неделю (при увеличенном расходе - по сигналу ремонтника, наблюдающего за уровнями смазки в смотровых стеклах).

В обязанности  слесаря входит:

- пополнение  смазки с периодичностью и  раз в месяц и более, в  соответствии с указаниями на схеме и в карте смазки;

- замена смазки  в резервуарах и редукторах  станков с промывкой их.

 

 

3.5 Обоснование  модернизации

 

В процессе перемещения  работы гидроцилиндра в приводе  заслонки печи происходило заклинивание поршня, из-за недоработки конструкции итальянскими специалистами (фирма Danieli), что приводило к деформации штока (прогибу) и в результате чего создавалась аварийная ситуация - простой печи, приводивший к срыву плана производства.

В конструкцию  гидроцилиндра добавлена деталь – вставка, для центрирования штока в крайнем положении и исключения перекоса. Конструкция крышки, в связи с добавлением вставки, изменена.

На втулке расточены  винтовые канавки, на отверстие диаметром 125 мм. В результате чего уменьшилась  площадь контакта втулки и рабочей поверхности штока. Вытесняемое масло, в составе с твёрдыми механическими примесями, заполняет канавки втулки, не препятствуя перемещению штока во втулке.

Конструкция фланца изменена. После модернизации, фланец центрируется по диаметру 98 мм штока гидроцилиндра и резьбе М95х2. Детали - фланец и втулка центрируются на цилиндрической поверхности диаметром 145 мм фланца, исключая перекос узла. Помимо этого, резьбовая часть фланец фиксируется  на штоке винтом, что предотвращает эффект «откручивания» фланца на штоке и, в конечном итоге, ослабления узла, что тоже способствовало ранее (до модернизации) заклиниванию гидроцилиндра и быстрому изнашиванию деталей.

Данная модернизация привода заслонки привела к полному  решению проблемы аварий, вследствие  несовершенства конструкции гидроцилиндра до модернизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Организация ремонта карусельной печи

 

Для обеспечения  безаварийной работы оборудования прокатных  цехов регулярно проводятся его  ремонты.

Ремонт — это комплекс технических операций по исправлению и замене изношенных деталей, а также по общей проверке и наладке машины с целью обеспечения ее нормальной работоспособности:

Существует система планово-предупредительных ремонтов (ППР), представляющая собой комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Планово-предупредительный ремонт включает следующие виды обслуживания и ремонтов оборудования: внутрисменное межремонтное обслуживание; периодические осмотры и ревизии; периодические текущие ремонты; капитальные ремонты.

 

 

4.1 Последовательность  проведения ремонтов на карусельной  печи

 

Межремонтное  обслуживание включает в себя повседневное наблюдение за состоянием оборудования, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Этот вид обслуживания является основным элементом ухода за оборудованием. Его осуществляют цеховой и дежурный ремонтный персонал.

Периодические осмотры и ревизии проводятся для проверки состояния деталей и узлов, недоступных для непосредственного наблюдения при внутрисменном обслуживании. Осмотры осуществляют цеховые ремонтные бригады с участием эксплуатационного персонала под руководством механика цеха. Осмотры проводят в сроки, установленные согласно годовому графику ремонтов в зависимости ох условий работы. Результаты записывают в агрегатные журналы. Подъемно-транспортное оборудование осматривают не реже одного раза в 10 дней.

Ревизии отличаются от осмотров более глубокой проверкой  состояния оборудования. Объемы и  периодичность выполнения ревизий установлены Правилами технической эксплуатации механического оборудования металлургических цехов. В зависимости от назначения механизма, условий его работы и сложности устанавливаются сроки ревизии от 15 дней до 12 месяцев.

При подготовке к ремонту составляется соответствующая документация, позволяющая определить объем, сложность и трудоемкость ремонтных работ. В результате осмотра оборудования цеховым персоналом по специальным графикам в агрегатных журналах фиксируются узлы, детали, механизмы, требующие ремонта. Зафиксированные в журналах данные служат основанием для составления дефектных ведомостей перед ремонтом. Данная ведомость является документом, необходимым для изготовления тех узлов и деталей, которые требуют замены. Кроме того, составляется ремонтная ведомость, которая является основным документом, определяющим объем ремонта.

После ремонта  в течение определенного времени  осуществляется испытание оборудования под рабочей нагрузкой. Далее  производится прием оборудования после ремонта.

Опробование после  текущего ремонта проводит комиссия. В ее состав входят помощник начальника цеха по оборудованию и представители  отделов главного механика и главного энергетика. Приемка агрегатов производится после наружного осмотра и  опробования в работе в течение смены.

Оборудование  после капитального ремонта также  принимает заводская комиссия и  оформляет это приемно-сдаточным  актом.

До остановки  печи на ремонт отключают газопроводы  и воздухопроводы, устанавливают  металлические заглушки.

Печь охлаждают, обильно поливая водой, после чего приступают к ломке подвесного свода сварочной и томильной зон.

Обрушенный  на подину кирпич после ломки сводов удаляют на площадку между печами. Кирпич сортируют. Годный для повторного использования кирпич укладывают в штабеля. Обломки кирпича и мусор контейнерами увозят на свалку.

После ломки  свода приступают к разборке стен, а затем к ломке, кладки пережима между зонами и верхнего газового коллектора. Подины сварочной и томильной  зон разбирают одновременно.

Монтажные работы производят в следующем порядке: монтируют подпятовые плиты, устанавливают наклонные и подовые брусья, лобовую водоохлаждаемую балку и глиссажные трубы.

После этого  приступают к кладке пережимов, подвесных  сводов всех зон. Ремонтируют или  заменяют кладку стен, газовых коллекторов и затем кладку подины. Демонтаж и монтаж охладительной системы, газопроводов и прочей арматуры выполняют параллельно с основными ремонтными работам. Подача нового кирпича и уборка отходов ремонта осуществляется ленточными транспортерами.

При капитальных  ремонтах кладки печи разрушенный огнеупор выгружают через окна загрузки и  выгрузки печи. Между радиантными  трубами и кладкой вставляются  теплоизоляционные втулки, поэтому  замена радиантных труб не нарушает кладку печи.

 

 

4.2 Виды  выполняемых ремонтных работ  на карусельной печи

 

Организация ремонтного хозяйства и техническое обслуживание оборудования базируются на системе  планово-предупредительных ремонтов (ППР), успешно применяемой как  в отечественной промышленности, так и за рубежом.

Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических  мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия  носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные (рисунок ).

Чередование и периодичность  ремонтов определяется назначением  оборудования, его конструктивными  и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые  ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

 

 

Рисунок – Дифференциация работ по системе планово-

предупредительного ремонта (ППР)

 

Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний  и капитальный ремонты.

Малый ремонт - детальный  осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих  замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт - детальный  осмотр, разборка отдельных узлов, смена  износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный  осмотр, промывка, протирка, замена и  восстановление деталей, проверка на технологическую  точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и  ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

- продолжительности ремонтного  цикла;

- продолжительности межремонтных  и межосмотровых циклов;

- продолжительности ремонтов;

- категорий ремонтной  сложности (КРС);

- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода  его в эксплуатацию до первого  капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

заключение.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

карусельная печь.doc

— 1.04 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Модернизация заслонки карусельной печи