Особенности примемнения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза ЕврАзЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. выявить современные факторы, влияющие на формирование торговой политики региональных объединений;
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли;
3. оценить роль региональных соглашений в развитии многосторонней преференциальной системы;

Файлы: 1 файл

курсовая Федорова И.В. тд 51 во.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

· совершенствование  правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств. В 2011 г. будет продолжена работа по оптимизации Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в том числе предстоит сформировать единую позицию государств-участников таможенного союза на переговорах по данному вопросу в рамках СНГ;

· усиление функций мониторинга  во внешнеэкономической сфере, связанное  с растущими рисками внешней среды и быстро расширяющимся вовлечением России в процессы международного обмена, что, наряду с очевидными преимуществами, может нанести при развитии кризисных явлений и высокой волатильности рынков серьезный ущерб отечественной экономике. Новые, масштабные задачи, стоящие перед российской экономикой, требуют эффективного применения данного инструмента, позволяющего на основе комплексного оперативного анализа вырабатывать планы превентивных мер таможенно-тарифного регулирования, находить эффективные схемы включения российских экономических операторов в систему мирохозяйственных связей.

Не менее важным приоритетом  таможенно-тарифной политики в 2011 году будет являться совершенствование  механизмов установления экспортных пошлин в целях сбалансирования фискального и конкурентного эффектов, чтобы меры, принимаемые в этой области, не привели к снижению ценовой конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках и, как следствие, потере рынков сбыта. Будут приняты меры по совершенствованию механизма установления экспортных пошлин в отношении нефтепродуктов. Комплексного изучения потребует вопрос выравнивания ставок вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты.

В целом комплексная  увязка таможенно-тарифных мер стимулирования экспорта с другими важнейшими инструментами  рационализации экспортной деятельности (финансовыми, организационными, информационными, торгово-политическими, политико - дипломатическими и пр.) должна стать в 2011 году основой экспортной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основные выводы по итогам исследования:

1.В настоящее время  пользователями российской схемы  тарифных преференций, помимо  действительно слаборазвитых стран,  являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к «развивающимся» в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран на предоставление таким «развивающимся» государствам известных привилегий в международных экономических отношениях. Например, такие как, Китай, Корея, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Турция и др.

Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является актуальным и уже приводится в жизнь многими странами. Россия также должна пойти по этому пути, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность российской схемы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.

2.Для постепенного  преобразования таможенно-тарифного  регулирования в механизм для  создания условий экономического  роста в настоящий момент созрело  ряд предпосылок. Во-первых, по причине благоприятной конъюнктуры на мировых рынках государственный бюджет находится в состоянии профицита, что создает возможность незначительного снижения налогового бремени. Во-вторых, существует потенциал использования не реализованного в полной мере механизма тарифной эскалации. В-третьих, возможно компенсировать упущенную выгоду от постепенного открытия импортного рынка, не производимого в стране технологического оборудования и сырья за счет обложения вывоза сырьевой продукции высокодоходными экспортно-ориентированными производителями.

3.Рассмотренный в ходе  исследования Таможенный союз  Беларуси, Казахстана и России  создан с учетом стандартов  Киотской конвенции по гармонизации  и упрощению таможенных процедур.

Функционирование Таможенного союза трех государств основано на следующих шести основополагающих принципах:

· объединение таможенных территорий сторон в единую таможенную территорию;

· отмена таможенных пошлин во взаимной торговле;

· отмена ограничений  экономического характера во взаимной торговле;

· применение единых мер  нетарифного регулирования;

· принятие и применение единого таможенного тарифа;

· осуществление единообразного таможенного регулирования на территории Таможенного союза.

В соответствии с соглашением  о ЕТТР допускается предоставление тарифных льгот (в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ее ставки) в отношении товаров:

· ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих  процедур, установленных законодательством;

· ввозимых в качестве вклада учредителя в уставный фонд в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого фонда.

· кроме того, соглашением  о ЕТТР определены отдельные категории  товаров, при ввозе которых из третьих стран на таможенную территорию ТС предусмотрено освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины.

· тарифные льготы, установленные  до 2010 года национальными нормативно-правовыми  актами, но не соответствующие положениям соглашения о ЕТТР и решениям КТС, не могут применяться с 1 января 2010 года.

Однако необходимо отметить, что в рамках ТС унифицированы  только ввозные таможенные пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин, НДС  и акцизов, взимаемых таможенными  органами, а также таможенных сборов устанавливаются законодательствами государств - членов ТС.

Данная система преференций  должна способствовать преодолению  нашими странами последствий мирового финансово-экономического кризиса, расширению потенциальных возможностей субъектов  хозяйствования трех государств, улучшению  инвестиционного климата в них, свободному беспошлинному перемещению товаров по территории ТС, отсутствию контролирующих органов на внутренних границах государств - членов ТС и исключению простоев транспортных средств с товарами, снятию каких-либо барьеров и ограничений во взаимной торговле.

Библиографический список

1. Таможенный кодекс Таможенного союза http://customsunion.ru/subview/82/

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации. М.: Проспект - 2010 - 432 с.

3. Федеральный закон  «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г. //Система ГАРАНТ

4. Закон РФ «О таможенном  тарифе» от 23 мая 1993 г. (в ред.  Федерального закона от 27.06.2006) //Система  ГАРАНТ

5. Перечень стран - пользователей схемой преференций  РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 (в ред. от 6 июня 2005 г.) // СЗ РФ. - 1994. - № 21. - Ст. 2400.

6. Абалкина А. Изменение  подхода к экономической интеграции  в Восточной Азии //Проблемы теории  и практики управления. - 2007. - №  6. - С. 57-67.

7. Алифанов С.Д. Общие  системы внешнеторговых преференций  в торгово-экономическом сотрудничестве  ЕС и России // Экономический журнал - 2002. - № 6. - С. 167-175.

8. Андреев И. А. Определение  таможенной стоимости товаров  // Всё о налогах, 2005, № 8, с.22 - 25.

9. Арбатова Н. Общее  политическое пространство между  Россией и ЕС: утопия или реальность? // Мировая экономика и международные  отношения, 2006, № 12, с.3-12

10. Бакаева О. Ю. Исчисление  и уплата таможенных платежей // Юрист, 2005, № 4, с.28 - 31.

11. Глинкин А. Н. Соглашение  по АЛКА: за год до финиша // Латинская Америка. - 2004. - № 1. - С. 4-21.

12. Давыденко Е. Л.  Региональные интеграционные соглашения  в системе Всемирной торговой  организации // Белорусский экономический  журнал. - 2007. - № 2. - С. 110-119.

13. Егиазарова В. Стрижова  О. Изменения в Законе о таможенном  тарифе //Приложение к журналу  «Хозяйство и право», 2006, № 8 - 64 с.

14. Ершов А. Д. Льготы  и преференции в таможенном  деле :учебное пособие -СПб. :Бизнес-пресса,2004. -256 с.

15. Журавлев А.А. О  проблемах поступления таможенных  платежей.// Финансы. - 2006, № 9.

16. Журавлев А.А. Понятие,  природа и состав таможенных  платежей.// Сборник научных статей  «Бюджетная политика Российской  Федерации: проблемы и пути  решения». - М., НИИ Счетной палаты Российской Федерации, 2006.

17. Ильин А. Е. Таможенно-тарифная  политика и практика Европейского  Союза на современном этапе  // Российский внешнеэкономический  вестник. - 2008. - № 10. - С. 35-45.


Информация о работе Особенности примемнения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза ЕврАзЭС