Демократия и выборы в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

В данной работе Вы можете ознакомиться с путем развития демократии, ее основными ценностями. Также здесь будут затронуты современные проблемы демократии, и то, к чему она пришла на данный момент. И, в заключение, мы рассмотрим, пожалуй главный демократический процесс – свободные выборы.
Я задалась целью рассмотреть развитие демократии в целом, а также ее различных проявлений.
В данной работе я ставила себе задачи: выявить суть и проблемы демократии и демократических выборов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
Происхождение демократии…………………………….5
Развитие демократии……………………………...5
Государство благосостояния……………………...8
Современная демократия………………………………11
Дилемма демократии……………………………11
Демократические ценности……………………..13
Рассуждение о гражданстве……………………..16
Рассуждение о гражданском обществе………….18
Выборы в Европе………………………………………..22
Выборы и референдум……………………………22
Участие в выборах………………………………..24
Выборы и манипулирование при голосовании….26
Процедура голосования………………………….28
Заключение………………………………………………30
Список литературы………………………………………32

Файлы: 1 файл

Дилемма современной демократии.docx

— 60.78 Кб (Скачать файл)

27

   Можно также представить себе  ситуацию, когда манипулирования  можно избежать. Если процедура  голосования достаточно сложна, или если предпочтения других  избирателей неизвестны, то избиратель  может и не знать, как манипулирование  с его стороны может отразиться  на результате с учетом того, что и другие избиратели могут  манипулировать изменениями. Тогда  он может отказаться от манипулирования. 

     Проблема обнаружения манипулирования  со стороны участника голосования  представляется весьма трудной  задачей, так как, даже зная  предпочтение, объявленное индивидуумом, трудно сделать вывод о том,  является ли это предпочтение  истинным или нет.

 

       4.Процедуры голосования

 

Приведенные ниже процедуры голосования используются в подавляющем большинстве стран  на всеобщих выборах.

  1. Процедура «простое большинство голосов».

Каждый  избиратель указывает на одного наиболее предпочтительного кандидата, затем  идет подсчет голосов, и побеждает  тот кандидат, который набрал более 50% голосов.  Иногда в практике используется модификация этого правила, так  называемое правило «квалифицированного  большинства голосов», например 2/3 голосов, или 3/5 и т.д. Особым случаем является правило «единогласия», когда для  того, чтобы решение было принято, необходимо, чтобы оно было поддержано всеми участниками.

  1. Правило «относительного большинства голосов».

Как и в правиле «простое большинство  голосов», избиратель указывает один, наиболее предпочтительный вариант, который  набрал больше голосов, чем остальные  кандидаты.  Иногда это правило  используется для выбора не

 

 

28

одного, а нескольких кандидатов. Например, если необходимо избрать трех членов комитета или двух представителей от округа в парламент, в этом случае избирается кандидат, набравший максимальное число голосов, затем следующий за ним и так далее.

  1. Двухступенчатое «правило относительного большинства».

Если  кто-то из кандидатов набрал простое  большинство голосов, то он объявляется  победителем. Если такого кандидата  нет, то процедура голосования состоит  из двух этапов. На первом этапе отбираются два кандидата, которые набрали  большее число голосов. После  этого производится голосование  с рассмотрением только этих двух кандидатов, победитель из которых  представляет коллективное решение. Двухступенчатое  правило относительного большинства  используется на парламентских выборах  во Франции, на президентских выборах  в Перу, Чили и России.

  1. Процедура «одобряющего голосования».                                                             

Здесь каждый избиратель должен указать, против кого из кандидатов он не возражает, причем число отобранных кандидатов не ограниченно. Далее для каждого кандидата  рассчитывается, сколько избирателей  включили его в свой выбор, и кандидат, набравший наибольшее количество голосов, принимается в качестве победителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Заключение

Я считаю, что поставленные цель и  задачи выполнены.

Демократия  прошла длинный путь – от античных государств до наших дней. В прошлом, также как и сейчас демократия не была идеальна, однако она уверенно развивалась. И даже такое проявление ее развития как идея о государстве благосостояния это подтверждает. Уже тогда правители желали оказывать социальную поддержку, однако они не представляли о самом слове «демократия». Сейчас же это слово является всемирным критерием так называемой стабильности государства.

Но  существует дилемма демократии –  ее двойственность. И чтобы разобраться  с этой двойственностью, нужно проследить историю того, как слово «демократия» стало использоваться в современном  мире.

Неограниченная  демократия, демократическое общество и демократическое правительство  – пожалуй, главные аспекты современной  демократии.

Быстрое сокращение социальных дистанций породило потребность в политической свободе, правах гражданства и участии  в законотворчестве. Так возник интерес  к самоуправлению, а вместе с ним  и рассуждения о гражданстве  и гражданском обществе. Эти рассуждения  разительно отличались от современных, ведь представления людей того времени  были совершенно другими.

Европе нужна конституционная  реформа, новое конституционное  устройство, если мы действительно  хотим разрешить дилемму современной  демократии, заключающуюся в том, что мы требуем от общественной жизни  больше, чем готовы в нее привнести. Мы хотим участвовать во власти и  в тоже время желаем, чтобы нас  оставили в покое.

Эта пассивность граждан выражается даже в выборах. Ведь свободные и  равные выборы – главный критерий демократии. Когда-то люди сами этого  добивались, а теперь мы видим низкий процент явки избирателей и большое 

 

30

нежелание участвовать в каких-либо политических предприятиях.  Каждый считает, что правительство все  решит и без него. Может быть это и так. Но, с другой стороны, если бы люди начали проявлять активность и пытаться добиться своих желаний  – у некоторых это могло бы получиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

Список используемой литературы:

 

  1. Алексеров Ф.Т., Ортешук П. «Выборы. Голосование. Партии», М., 1995, изд-во «Academ A»;
  2. Ларри Зидентоп, «Демократия в Европе», М., 2001, изд-во «Логос»;
  3. Плутарх, «Сравнительные жизнеописания» (для юных), М., 2006, изд-во «Б.Г.С.-ПРЕСС»;
  4. Роберт Даль, «О демократии», М., 2000, изд-во «АСПЕКТ ПРЕСС»;
  5. http://www.politlab.org/index.php?module=pnEncyclopedia&func=display_term&id=23&vid=2
  6. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/63455

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

1 Роберт Даль, «О демократии», М., 2000, «АСПЕКТ ПРЕСС», с. 26-27

2 Ларри Зидентоп, «Демократия в Европе», М., 2001, «Логос», с. 60-62

3 http://www.politlab.org/index.php?module=pnEncyclopedia&func=display_term&id=23&vid=2

4 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/63455 (Основное содержание, в первом параграфе)

5Ларри Зидентол, Демократия в Европе, М., 2001, с. 67-69

6 (Зидентол, 2001)

7 (Зидентол, 2001), с. 72

8 Ф.Т. Алексеров, П.Ортешук, «Выборы. Голосование. Партии»,М., 1995, изд-во «Academ A», с. 24-26

9 Плутарх. «Сравнительны жизнеописания(для юных)», М., 2006, Б.С.Г.-ПРЕСС, с. 43

10 Плутарх, «Сравнительные жизнеописания (для юных)», М., 2006, «Б.Г.С.-ПРЕСС», с. 49

11 (Ф.Т.Алексеров, 1995), с. 56-57, с. 67


Информация о работе Демократия и выборы в Европе