Гостиничная индустрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Свердловская область - крупная экономически развитая территория России, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации. Экономика области относится к индустриальному типу, в ее структуре представлены все основные отрасли промышленного комплекса.

Файлы: 1 файл

гостиничный сервис.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

В Свердловской области расположено 111 средств размещения, из них 84 (75%) гостиничных предприятий (гостиницы, мотели, кемпинги) и 27 (24%) коллективных средств размещения (пансионаты, санатории, дома отдыха, базы отдыха, турбазы и пр.). Общий номерной фонд насчитывает более 5,5 тыс. номеров.

Часть средств  размещения Свердловской области (около 35%) были возведены в период с 1960 до 1985 года, около 13% - до 1960 года (Обуховский санаторий был открыт в 1858г.), а  в период с 1998 до 2004 гг. начали функционировать  еще 26% гостиничных предприятий.

В 2004-2006 гг. объем  гостиничного рынка региона увеличился за счет ввода в эксплуатацию таких  гостиниц, как ABC-Отель (120 номеров), Сенатор (33 номера), Хутор Сааремаа (8 номеров), Четыре сезона (4 номера), Tea Rose (7 номеров), Малая медведица (6 номеров) и т.д.

Основная часть  всех средств размещения (73%) расположены  на юге региона (Екатеринбург, Асбест, Первоуральск), около 17%, располагается  на западе края (Нижний Тагил).

Уровень развития гостиничного хозяйства Свердловской области находится на среднем уровне. Но в некоторых гостиницах уровень сервиса не достаточно высок (по отзывам клиентов).

В Свердловской области есть гостиницы управляемые  международными операторами (PARK INN).

Потенциальные клиенты гостиничных предприятий  Свердловской области - это приезжающие в регион индивидуальные и местные туристы. Их можно разделить на две подгруппы: гости, приехавшие отдохнуть или поправить состояние здоровья (в основном, это семейный отдых), а также клиенты, приехавшие группой отметить какой-либо праздник. Как правило, категорию индивидуальных гостей составляют люди в возрасте от 13 до 50 лет.

В гостиницах области  так же останавливаются туристы, приезжающие в регион для участия  в различных корпоративных мероприятиях - конференциях, семинарах, тренингах.

Среднегодовая загрузка отелей области- от 55 до 70%. Естественно, летний период - это высокий сезон, он начинается в первой декаде июня и заканчивается с приходом сентября. В это время загрузка увеличивается  до 80-90%. Зимой заполняемость гостиниц составляет около 40%.

Большинство гостиничных  предприятий Свердловской области  предоставляют такие дополнительные услуги, как несколько точек питания (ресторан, кафе, бар, столовая), баня и/или  сауна, бильярд (более 76% всех средств  размещения), тренажерный зал и/или спортзал, прокат спортивного развлекательного инвентаря (более 60%), бассейн (более 46%), лечебные услуги (50%) и конференц-услуги (более 53%). Так же есть гостиницы для некурящих и гостиницы, в которых разрешено проживание вместе с животными. Гостиницы осуществляют безналичный расчет.

Стоимость размещения в гостиницах и прочих средствах  размещения области не всегда соответствует  уровню обслуживания.

Продолжительность размещения в гостиницах региона  составляет: 2-3 дня -65%, на 7-10 дней -30%. [8].

К слабым сторонам гостиничного хозяйства следует отнести и то, что более половины средств размещения не имеют собственного сайта в Интернете, шестая часть гостиничных предприятий не работают с турфирмами.

В Свердловской области услуги по размещению и проживанию оказывают 185 предприятий с общим номерным фондом 5500 номера на 9400 гостиничных мест. В Екатеринбурге количество гостиничных мест составляет 4700, или 50% общего числа гостиничных мест Свердловской области. 
Средняя обеспеченность гостиничными местами в Свердловской области составляет 2,2 гостиничного места из расчета на 1000 жителей. 
Тенденцией в комплексном обслуживании гостей становится наличие предприятий питания при гостиничных комплексах. Услуги питания проживающим в гостиницах предоставляют 111 предприятий общественного питания.

При проведении саммита ШОС к приему гостей в  столице Среднего Урала были готовы 87 гостиниц. Это около 5000 номеров  на 6660 мест. В 2009 году было запланировано  открытие еще как минимум 5 гостиниц с номерным фондом более 1000 номеров примерно на 1300 мест. Это значит, что Екатеринбург может принимать крупные международные мероприятия с количеством участников почти 7 тысяч человек!

Целью разработки стратегического проекта «Гостиницы Екатеринбурга» послужила необходимость формирования современного гостиничного комплекса, обеспечивающего предоставление всего спектра услуг, необходимого для выполнения Екатеринбургом функций делового и туристического центра.

На момент разработки стратегического проекта «Гостиницы Екатеринбурга», Екатеринбург был представлен следующими средствами размещения: 26 гостиниц на 2034 номера и 3302 места; 2 кемпинга на 23 номера и 46 мест; 19 дополнительных средств проживания на 482 номера и 925 мест.

Гостиничный бизнес в мире вследствие всемирного финансового кризиса переживает не лучшие свои времена. Прежде всего, на развитие гостиничного бизнеса негативно влияет кризис кредитования со стороны частных банковских структур, ведь именно банковская система несет на себе самый тяжелый удар от первой волны всемирного экономического кризиса. Самая сложная ситуация складывается с открытием новых отелей и гостиниц, поскольку очень проблематичным стало получение кредитов на их строительство.

Существенным  импульсом для развития гостиничного бизнеса в Екатеринбурге стало проведение саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и саммита Шанхайской Организации сотрудничества (ШОС) в июне 2009 году. Именно ко времени проведения этих саммитов в Екатеринбурге за 2008-2009 год было построено и введено в эксплуатацию 10 новых гостиниц, с номерным фондом на 1064 мест. Подобные инвестиции в гостиничный бизнес стали возможны за счет поддержки со стороны государства и предоставления кредитов, основная часть которых была получена еще до наступления всемирного кризиса. Кроме того что были построены новые гостиницы, такие как «Грандхолл» (80 мест), «Парус» (50 номеров, 80 мест), «Визави» (32 места), Atlaza city residence (20 номеров), Palladium (16 апартаментов, 32 места), Hyatt Regency Yekaterinburg (296 номеров на 360 мест), «Онегин Плаза» на 200 мест и Ramada на 160 мест. Строительство, которых позволило очень сильно увеличить номерной фонд и качество гостиничных услуг. Гостиничный бум также привел к реконструкции существующих гостиниц: «Исеть», «Лайнер», «Грин Парк Отель», «Уктус», «Свердловск», «Октябрьская». Благодаря проведенным действия удалось пройти аккредитацию 27 гостиницам, одна из которых получила статус 5 звезд – «Атриум Палас Отель», 6 гостиниц получили статус 4 звезды, 7 отелей были аккредитованы на 3 звезды и 3 гостиницы на 2 и 1 соответственно.

Такой мощный импульс  должен был привести к существенному  повышению динамику на этом сегменте рынка, однако этого не произошло. Если 2008-2009 стоит воспринимать в качестве периода, когда гостиницы Екатеринбурга  получили серьезный толчок в развитии, то следующий период, а именно июнь 2009 – июнь 2010 эксперты отмечают периодом стагнации. Эксперты видят в этом несколько причин, во-первых, Екатеринбург не был и не является туристическим городом, что резко снижает рентабельность гостиничного бизнеса. Во-вторых, ввиду экономического кризиса, уровень востребованости отелей и гостиниц также резко упал, к примеру, сегодня 37% номерного фонда в Екатеринбурге пустует. В-третьих, Екатеринбург пока не стал серьезным российским или даже мировым бизнес центром, что также снижает необходимость в подобном количестве гостиниц. Нет, сносить и переоборудовать их не стоит, стоит заняться серьезным промоушеном города, как мощного индустриального и экономического центра региона, считает большинство специалистов отельного бизнеса. Гостиницы Екатеринбурга сегодня обладают потенциалом для существенного развития, единственное чего не хватает для этого, это общего экономического роста самого города.

Интересно, что  в период мирового экономического спада 2008 года, в Екатеринбурге застройка города гостиницами велась весьма активно. Естественно, кризис повлиял на строительную отрасль, и многие проекты были заморожены из-за недостатка финансирования со стороны банков. Но дело в том, что летом 2009 года в городе проходили саммиты БРИК и ШОС, на которые съехались представители деловых кругов и политики со многих стран мира. Для размещения иностранных делегаций требовались места в отелях, которых без принятия определенных мер не хватало. Поэтому строительство новых гостиниц получило существенную протекцию со стороны правительства страны и области.

Период стагнации 

Но данный бум  не длился вечно. Политики Свердловской области заявляли, что теперь Екатеринбург готов к проведению мероприятий  международного уровня, что он готов гордо носить звание одного из мировых деловых центров: создана вся необходимая инфраструктура. Отчасти это действительно так, только подобные мероприятия проходят не каждый день. Ближайшее из них - чемпионат мира по футболу в 2018 году. Но с прошедших саммитов и до чемпионата пройдет почти 10 лет, в течение которых в столице Урала не предвидится чего-то подобного.

Именно это  обусловило спад в гостиничной сфере. Екатеринбург никогда не был и  вряд ли станет туристическим городом, поэтому на постоянный приток постояльцев рассчитывать не приходится. По оценкам разных экспертов около 40% номерного фонда гостиниц Екатеринбурга регулярно пустует. Мировым бизнес центром город также не стал, поскольку для этого требуется определенная активность со стороны правительства, которой почему-то не видно.

 

3. Перспективы развития гостиничного  хозяйства.

Перспективы

В связи с  предстоящим чемпионатом по футболу, гостиничная сфера еще испытает ажиотаж. Но длиться он будет ровно  столько, сколько и чемпионат. Для  неиссякаемого потока постояльцев город нужно продвигать в деловых кругах. Инициатива должна исходить прежде всего от правительства и деловой элиты. Обилие и качество конференц-залов в Екатеринбурге, наличие всей необходимой инфраструктуры позволяют это сделать. Нет лишь самой инициативы.

Сегодня гостиничная  индустрия страны вышла на новый  этап развития, однако все же остро  ощущается неподготовленность персонала  к обслуживанию клиентов на международном  уровне. Рост количества гостиничных  предприятий в Екатеринбурге диктует необходимость формирования высокой корпоративной культуры в отелях, как неотъемлемой составляющей на пути соответствия мировому стандарту.

В перспективе  по истечении предстоящего десятилетия  большинству российских гостиничных  предприятий удастся сравняться с западными не только в технической оснащенности, но и в искусстве управления людьми.

Аналитики отмечают, что на данный момент сервис и питание  гостиничных предприятий Свердловской области не соответствуют стандартам международной индустрии гостеприимства. В течение последних десяти лет в области существенно улучшил свой гостиничный фонд лишь Екатеринбург, который сейчас может обеспечить иностранным гостям довольно высокий уровень гостеприимства.

Власти Екатеринбурга  и представители гостиничной  индустрии города сходятся во мнении о том, что сейчас главному городу Свердловской области не хватает бюджетных отелей.

В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий  человеческой цивилизации, в настоящее  время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.  

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный  и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.

Индустрию туризма  и гостеприимства нельзя рассматривать  как разные индустрии, так как туристы - это, прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда моментов. Однако туристы - это, прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма и гостеприимства должна рассматриваться как единое целое по причине неразрывной общности.

Современное гостиничное  предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.

Строительство новых гостиниц в Свердловской области  власти намерены стимулировать налоговыми льготами, введение которых предусмотрено принятым законопроектом по инициативе областного правительства по поручению губернатора региона. Введение налоговых льгот на строительство и реконструкцию гостиниц области будет способствовать повышению конкурентоспособности и улучшению состояния гостиничной инфраструктуры. В силу этот закон вступит с 1 января 2012 года и распространится на организации, планирующие строительство или реконструкцию отелей за период с 2011 по 2025 годы. Предоставление льготы при инвестировании в строительство гостиницы более одного млрд. рублей окажет серьезную поддержку гостиничного бизнеса Свердловской области. Это приведет к появлению на рынке новых отелей трех, четырех и пяти звезд.

Международная практика строительство гостиничных  объектов показывает, что в среднем инвестиции в новый отель «3 звезды» составляют около 150 тыс. долларов США (4,5 млн. рублей) из расчета на один номер, пишет urbc.ru. Комплексное строительство трехзвездочной гостиницы номерным фондом 200 номеров обойдется компании в 1 млрд. рублей, а строительство четырехзвездочной гостиницы – в 2,5 млрд. рублей. Чтобы повысить лояльность инвесторов и заинтересовать зарубежные компании в возможностях гостиничного бизнеса Свердловской области, было принято решение о введение налоговых льгот.

Специалисты гостиничного бизнеса Свердловской области отмечают, что введение налоговых льгот обеспечит появление на рынке таких ведущих гостиничных сетей, как Radisson, Kempinski, Sheraton и Hilton. Таким образом, это позволит достигнуть высокого уровня развития индустрии гостеприимства региона.

Информация о работе Гостиничная индустрия