Иностранные инвестиции в национальной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить динамику и размеры иностранных инвестиций в России.
Основные задачи:
1. Дать характеристику основных видов инвестиций и организационные формы капиталовложений и рассмотреть их общую роль в экономике.
2. Оценить инвестиционный климат в России (рассмотреть административно-правовой аспект и оценить основные социально-экономические показатели).
3. Изучить деятельность иностранных инвесторов в России влияние иностранных инвестиций на российскую экономику.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект иностранных инвестиций………………5
Сущность и виды иностранных инвестиций…………………………….5
Роль иностранных инвестиций в экономике……………………………11
Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями……………………………………………………………..14
Глава 2. Особенности инвестирования в Российскую экономику ……...16
2.1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в Российскую экономику…………………………………………………………………….….16
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в экономике России………………………………………………………………..21
2.3. Правовое регулирование иностранных инвестиций……………………...30
Глава 3. Основные тенденции Российской экономики……………………36
3.1. Иностранные инвестиции в РФ в период мирового финансового кризиса 2008года………………………………………………………………………….36
3.2. Потенциал Российского рынка …………………………………………....37.
3.3. Сферы применения иностранного капитала на примере Нижегородской области...................................................................................................................42
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы……………………………………………..........................51 Приложения………………………………………………………...…………....53

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

  В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.

  Тем не менее, можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций.

  Россия  заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

  Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач.

  Итак, можно сформулировать ряд направлений, способствующих активизации деятельности по привлечению капиталовложений на российские предприятия, заинтересованности иностранных инвесторов.

  России  следует активизировать контакты и  коммуникации с западным бизнесом, создать климат прозрачности, "умерить гордыню", демонстрировать реальную готовность к экономическому партнерству посредством конкретной программы по привлечению капитала в национальное хозяйство. Есть много прецедентов осуществления подобных программ. Чтобы заслужить доверие, такая программа должна информировать о реальности, а не пытаться исказить ее. Западный бизнес привык к использованию маркетинговых приемов, поэтому он воспринимает подобные программы как знак того, что страна действительно хочет сотрудничать в бизнесе. Первоочередной целью программы должна быть демонстрация формирующихся основ политической стабильности и гражданского общества, стратегии развития России и широкой поддержки этой стратегии в обществе. Россия должна показать, что она понимает опасения инвесторов и что у нее есть стратегия, которая переживет любую смену лидера или режима, поскольку она отвечает реальным потребностям страны. Должны быть сформулированы конкретные задачи развития экономики, но не на уровне объемов производства, как во времена советских пятилеток. Россия должна демонстрировать прогресс в реформировании ключевых институтов и элементов инфраструктуры - законодательной и судебной систем, банковской системы, транспорта и связи.

  Роль  власти имеет в данном вопросе ключевое значение. Россия должна продемонстрировать, что властные институты функционируют и все подвластны закону.

  Эти шаги, безусловно, заложат основы для  коммуникаций следующего уровня - более  позитивного позиционирования новой деловой России и всех субъектов Российской Федерации.

 

                                                   Список Литературы 

      
  1. Балацкий  Е.В., Павлюченко Р.В. "Иностранные  инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования". // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2002. - № 1.
  2. Волгина Н.А. Международная экономика / Н.А. Волгина. — М.: ЭКСМО, 2006.
  3. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия, —Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Валдайцев С.В., Воробьев П.П. под ред. Ковалёва В.В. Инвестиции: учебник. М.: «Проспект». 2005.
  5. Худалова М.М. Регионализация: тенденции мирового развития на рубеже ХХ-ХХI веков. // Проблемы социально-экономического развития на современном этапе. Сборник статей: Выпуск 9. – М.: «Проспект», 2007.
  6. Романчикова О.В. К определению социально-экономической эффективности прямых иностранных инвестиций // Вопросы статистики, 2006, № 2.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. От 26.01. 1996
  8. № 14-ФЗ Глава 53, 54, 55.
  9. Рынок ценных бумаг. "Черный вход на фондовый рынок" – М., 2007. - № 12.
  10. Федеральный закон № 39-ФЗ. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02. 1999.
  11. Федеральный закон № 160-ФЗ. "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07. 1999.
  12. www. gck. ru – Федеральная служба государственной статистики.
  13. www. government. nnov. ru – Официальный сайт Правительства Нижегородской области.
  14. www. infogeo. ru – Металл. Рынки, цены, тенденции, аналитика 21.08.08.
  15. www. rbcdaily. ru – Сделки по слияниям и поглощениям в России.
  16. www. rosleshoz. ru – Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства 12.03.08.
  17. http://www.e-college.ru/ xbooks/xbook178/book/index/index.html?go=part-003*page.htm
  18. http://www.corp-gov.ru/bd/db.php3?db_id=1228&base_id=3
  19. Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ http://www.mid.ru/
  20. http://www.finam.ru/investments/research00001018DA/
  21. http://www.equipnet.ru/articles/other/other_633.html
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Иностранные инвестиции в национальной экономике