Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основные элементы и процесс формирования имиджа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятие, сущность, структура и виды имиджа;
- рассмотреть основные структурные модели имиджа;
-изучить основные средства, механизмы и технологии формирования имиджа;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….………………. 2
1. Элементы и составляющие имиджа ………………………………….……….… 3
1.1 Понятие имиджа ………………………………………………………….…….. 3
1.2 Имидж: содержание, классификация, функции …………………….…….….. 5
1.3 Фирменный стиль ……………………………………………….…………..… 10
1.4 Фирменная эмблема …………………………………………………………... 11
1.5 Элементы имиджа ………………………………………………………….…. 15
1.6 Основные средства, механизмы и технологии формирования имиджа …… 16
2. Проблема создания и использования имиджевой рекламы ………………..... 20
2.1 Использование имиджевой рекламы ……………………………………...…. 20
2.2 Задачи имиджевой рекламы ……………………………………………….…. 22
3. Презентации: Имидж корпорации NIKE. Владимир Жириновский как политический лидер ……………………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………...…………………… 35
4. Список литературы …………………………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа..doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………….………………. 2

1. Элементы и составляющие  имиджа ………………………………….……….… 3

1.1 Понятие имиджа ………………………………………………………….…….. 3

1.2 Имидж: содержание, классификация, функции …………………….…….….. 5

1.3 Фирменный стиль ……………………………………………….…………..… 10

1.4 Фирменная эмблема …………………………………………………………... 11

1.5 Элементы имиджа ………………………………………………………….…. 15

1.6 Основные средства, механизмы  и технологии формирования имиджа …… 16

2. Проблема создания и использования имиджевой рекламы ………………..... 20

2.1 Использование имиджевой рекламы ……………………………………...…. 20

2.2 Задачи имиджевой рекламы  ……………………………………………….…. 22

3. Презентации: Имидж корпорации NIKE. Владимир Жириновский как политический лидер ……………………………………………………………… 26

Заключение …………………………………………………...…………………… 35

4. Список литературы …………………………………………………………….. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Создание имиджа результат  кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.

Таким образом, формирование имиджа и репутации это неизбежная политика любой фирмы. Забота об имидже признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления  своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Цель данной работы –  рассмотреть основные элементы и  процесс формирования имиджа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Изучить понятие,  сущность, структура и виды имиджа;

- рассмотреть основные  структурные модели имиджа;

-изучить основные  средства, механизмы и технологии  формирования имиджа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Элементы  и составляющие имиджа.

1.1 Понятие имиджа.

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать».

В последние годы новое  слово «имидж» стало необыкновенно  популярным и вытеснило русские  синонимы. Стали привычным такие  выражения, как «имидж политика», «имидж организации», «имидж проекта», «имидж города или региона» и пр. Появилось немало специалистов по формированию любого «эффективного имиджа» - имиджмейкеров, увидели свет публикации по проблеме имиджа, даже заявлена новая наука - имиджелогия. На формирование привлекательного имиджа тратятся огромные средства, особенно в период избирательных кампаний. Правда, оценить результативность деятельности имиджмейкеров очень сложно. С момента первых работ по созданию эффективного имиджа, когда проблема решалась на уровне, соответствующем крылатым выражениям «Имидж у меня нормальный - на здоровье не жалуюсь!» или «Главное в имидже - прическа и галстук», прошло несколько лет. В это процесс активно включилась наука, прежде всего психология. Это естественно, потому что имидж - не что иное, как особый психический образ и содержание его сугубо психологическое. А проблема психического образа в психологии изучена очень хорошо, особенно в таких ее направлениях, как психология личности, социальная перцепция, психология восприятия, психология отношений, социальная психология и пр. Поэтому психологические знания могут быть весьма полезными в имиджмейкерской деятельности

Имидж - сложившийся в  массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

Процесс формирования имиджа – это:

- разработка позитивного  и привлекательного образа субъекта  социальной коммуникации, воплощающего  определенную систему ценностей  и качеств;

- целенаправленная деятельность  по доведению этого образа  до сознания целевых и контактных  аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения (к личности, фирме, и т.д.), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации [1, с. 306].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Имидж: содержание, классификация, функции.

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой  язык и часто используется в средствах  массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного  объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и  представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Чтобы более точно  очертить границы анализируемого понятия  обратимся к определениям, даваемым ему в научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги "Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо. [10, с.8] Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового человека" определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации. [11, с.53]. О.В. Лысикова автор книги "Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. [8, с.12] Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия.

Исходя из вышеприведённых  определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление  о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.

На сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой  данный феномен изучается с теоретической  точки зрения, формирование же позитивного  имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования. [6, с.295]

Говоря о структуре  анализируемого понятия, Л.К. Аверченко  и Г.М. Залесов авторы книги "Психология управления" в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного  имиджа предлагают следующие:

  • профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
  • нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
  • гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
  • коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;
  • использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей. [1, с.16]

В настоящее время  существуют несколько вариантов  типологии имиджа. Как сложное  системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие из них:

по субъекту:

  • личный: имидж конкретного человека;
  • товарный: имидж товара, услуги;
  • групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

степень рациональности восприятия:

  • когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;
  • эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

  • конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;
  • органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;
  • сбалансированный: сочетающий обе ориентации. [7, с.114]

Ф. Джефкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:

  • зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;
  • текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;
  • желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;
  • корпоративный: имидж организации в целом;
  • множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. [4, с.18]

Английская исследовательница  Э. Сэмпсон в качестве критерия при  рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

  • самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
  • воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
  • требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. [см.13, с 36]

Как следует из приведённых  выше определений, существует довольно большое количество оснований для  классификации имиджа, что позволяет  сделать вывод о многоуровневости и структурной сложности анализируемого понятия.

Изучение структурных  особенностей имиджа позволяет обосновать преемственность и тесную взаимосвязь профессионально-личностного и корпоративного имиджей, а также технологий, используемых в процессе их формирования и функций выполняемых ими. Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Довольно полно основные из них описывает О.В. Лысикова:

  • профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
  • адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;
  • функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
  • аксиологическая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
  • эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
  • психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;
  • коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении

Функции имиджа свидетельствуют  о его значении в гармонизации внутреннего мира человека и формировании адаптационной способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды. [8, с.22]

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что имидж –  это характеристика, присущая человеку, группе людей, а также товару или  услуге, представляющая собой образ того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.

 

1.3 Фирменный стиль.

Так же в понятие имидж  входит такая формулировка, как фирменный  стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим.

Информация о работе Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа