Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Речь идет о трех разных способах взаимодействия с миром. Или, как говорят психологи, о различных эго-состояниях человека.
- Родительское состояние характеризуется усвоенными от родителей шаблонами, стереотипами социального поведения, правилами и запретами.
- Состояние взрослого - это рациональное, аналитическое начало, живет по принципу "здесь и сейчас".
- Состояние ребенка - эмоциональное, интуитивное, инстинктивное реагирование на жизненные обстоятельства.
Здоровой и целостной личности надо всего три эго-состояния.

Содержание работы

Проанализируйте несколько ситуаций общения, обращая внимание на то, какие позиции (дитя, родитель, взрослый) занимали вы и ваши собеседники. Насколько эффективно было общение в каждом конкретном случае.
Какое влияние оказывают на процесс общения способы размещения в зале заседания участников коммуникации?
Каковы ваши действия и ответы на выпады «агрессора»:
человеку, атакующему вас кислой физиономией,
клиенту, пытающемуся излить на вас раздражение в виде необоснованной критики.
Какую информацию о деловом собеседнике можно получить по его мимике?
В чем суть принципиальных переговоров и какова их эффективность?
Правила написания докладной и объяснительных записок.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Деловое общение.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Проанализируйте несколько ситуаций общения, обращая внимание на то, какие позиции (дитя, родитель, взрослый) занимали вы и ваши собеседники. Насколько эффективно было общение в каждом конкретном случае.
  2. Какое влияние оказывают на процесс общения способы размещения в зале заседания участников коммуникации?
  3. Каковы ваши действия и ответы на выпады «агрессора»:
  • человеку, атакующему вас кислой физиономией,
  • клиенту, пытающемуся излить на вас раздражение в виде необоснованной критики.
  1. Какую информацию о деловом собеседнике можно получить по его мимике?
  1. В чем суть принципиальных переговоров и какова их эффективность?
  2. Правила написания докладной и объяснительных записок.
  3. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проанализируйте несколько ситуаций общения, обращая внимание на то, какие позиции (дитя, родитель, взрослый) занимали вы и ваши собеседники. Насколько эффективно было общение в каждом конкретном случае.

Речь идет о трех разных способах взаимодействия с миром. Или, как говорят психологи, о различных эго-состояниях человека.

- Родительское состояние характеризуется  усвоенными от родителей шаблонами, стереотипами социального поведения, правилами и запретами.

- Состояние взрослого - это рациональное, аналитическое начало, живет по  принципу "здесь и сейчас".

- Состояние ребенка - эмоциональное, интуитивное, инстинктивное реагирование на жизненные обстоятельства.

Здоровой и целостной личности надо всего три эго-состояния.  
"Взрослый" нужен для решения возникающих "здесь и сейчас" различных проблем. Он помогает нам эффективно справляться с трудностями жизни. 
Чтобы вписываться в законы общества, нам необходим набор правил, отраженный в нашем "Родителе".

В состоянии "Ребенка" мы находим доступ к детской непосредственности, интуиции, творческому потенциалу.

Если упростить, то получиться:

"Когда я мыслю - я Взрослый,

когда я чувствую - я Ребенок,

когда я оцениваю - я Родитель".

Существует несколько разновидностей стадий ребенок, родитель, взрослый:

"Контролирующий Родитель". Позитивное проявление - дает ребенку защиту, открывает перспективы, даёт рекомендации как жить. Негативное проявление - назидает, предполагает послушание, ограничивает, командует, контролирует. Считает, что прав только он.

"Заботливый Родитель". Позитивное проявление - стимулирует, поддерживает, вдохновляет, усиливает потенциал человека.  
Негативное проявление - гиперопекает, делает за человека то, что он и сам может сделать.

"Взрослый". Делает логические умозаключения, принимает ответственные решения, воплощает свои идеи в жизнь.

"Адаптивный ребенок". Воспитанный, послушный, дисциплинированный, но безынициативный, "запуганный".

"Свободный ребенок". Раскрепощенный, делает то, что хочет, поведение спонтанное, непосредственный и творческий.

"Бунтующий ребенок". Непослушный, грубый, часто идет на конфликт и многое делает наоборот. С ним тяжело договориться.

Исходя из выше сказанного можно привести следующие примеры.

Пример №1.

Я, придя домой после работы, попросила сестру: "Сделай мне, пожалуйста, горячего чая".

Сестра (с улыбкой): "Сейчас принесу. Что-нибудь ещё будешь?"

В данной ситуации я находилась в эго-состоянии Взрослого, сестра - Заботливый Родитель. У нас хорошие отношения. Состояние Заботливый Родитель связано с помощью, заботой и базируется на искреннем уважении к человеку. Поэтому если один из нас занимает положение Заботливого Родителя, а второй Взрослого, или если периодически мы меняемся этими ролями, в наших отношениях, будет царить гармония и взаимопонимание.

Пример №2.

Я, придя домой маме: "Ужасно устала. Сделай мне горячего чая". 
Мама (резким голосом): "Я тоже сегодня вымоталась, но я же не прошу у тебя чай. Сделай сама".

На первый взгляд в самой фразе нет ничего такого, что могло бы вызвать отрицательную реакцию мамы. Но по тому, как она отреагировала, можно судить о том, что в моих словах, в моей интонации она слышит нотки приказного порядка. Возможно, когда-то таким тоном с ней разговаривали ее родители, учителя, которые оценивали ее критично и командовали ею: "Марш в постель! Вытри пыль! Вынеси ведро!".

Сейчас взрослая женщина уже не может допустить такой оскорбительный тон и не желает, чтобы ею кто-то командовал. Она ждет просьбу, учитывающую и ее интересы: "Если тебе не трудно, сделай мне, пожалуйста, чашку чая. Отдохну пару минут, и помогу тебе по хозяйству".

В описанном примере, я, сама того не желая, заняла позицию Родителя-Командира и вместо чашки чая получил бунтующий ответ огрызающегося Ребенка. Чем чаще я будет обращаться с мамой как Критикующий Родитель, тем чаще это будет приводить к упрямству и конфликтам со стороны мамы.

Для того чтобы легко общаться с окружающими очень важно знать свое "любимое" эго-состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какое влияние оказывают на процесс общения способы размещения в зале заседания участников коммуникации?

Любое общение начинается с какой-то территории пространства, на котором располагаются люди по отношению друг к другу. Пространство стратиграфируется людьми: надевается незримая сетка координат-маркеров, которые позволяют человеку достаточно точно выдерживать необходимую дистанцию. Важна ориентация, угол, под которым люди сидят или стоят по отношению друг к другу. Дистанция меняется в зависимости от ситуации. Близкие сидят рядом, враги стремятся занять положение друг против друга (180 гр.). Знаток невербальной коммуникации Алан Пиз предупреждает: «…если люди сидят непосредственно друг против друга, то это создает атмосферу соревнования или обороны. Стол между ними – барьер. Такое положение может привести к тому, что каждая сторона займет позицию жесткую, останется на своей точке зрения». Этот прием специально используется в передачах, где нужно вызвать соревновательский дух.

Существуют пространственные нормы1:

  • интимное расстояние – от 0 до45 сантиметров при общении близких;
  • персональное – от 45 до 120 сантиметров при общении со знакомыми;
  • социальное расположение 0 от 120 до 400 сантиметров (ситуация делового общения);
  • публичное расстояние – от 400 до 750 сантиметров - используется при выступлении перед массовой аудиторией.

Если общение «соперничающее», то люди располагаются напротив друг друга, если «кооперативное» – садятся рядом. Случайная беседа представлена позицией наискосок, через угол стола. Беседа, характеризующаяся каким-либо действием, оформляется посадкой на противоположных сторонах стола, но не напротив, а по диагонали.

Важно рассаживание гостей в студии, выбор мебели, стульев, кресел. Когда общение журналиста с собеседником происходит за столом, коммуникатору лучше использовать круглый стол или имитировать ситуацию круглого стола.

Журналисты из опыта знают, что нелегко «расшевелить» аудиторию, если она разбросана по залу. Ничто не гасит энтузиазм так, как большое помещение и пустые стулья. Но нельзя приглашать в студию слишком много людей. Человек может утратить здесь свою индивидуальность, став частью «толпы», будет смеяться, аплодировать и выражать эмоции по поводу предметов, которые его совсем бы не тронули, окажись он единственным собеседником.

Если социально-психологический мир общающихся в студии не совпадает, нарушается обратная связь, что затрудняет общение. Одна из причин – ситуация изменения взаимодействия формально-динамичной и структурной характеристик коммуникативного процесса: групповая изоляция, пространственные ограничения, временной дефицит.

Многообразие тем для общения, жесткий дефицит времени создают для ведущего любой программы особый психологический климат. Партнер по общению является для ведущего одновременно и важнейшей частью объекта исследования, и основным источником информации. Отсюда особенности состояния и поведения обеих сторон. Природа этих особенностей неоднородна, поскольку определяется и структурой речи, и невербальными проявлениями языка жестов. Все это представляет собой «сложное образование из биогенных, психогенных и социальных элементов». Пересекаясь, накладываясь на другую, эти особенности создают дополнительные психологические барьеры. Соотнеся структуру личности и условия, при которых протекает общение, можно выделить основные причины, вызывающие психологические барьеры. Среди них не только несовпадение в социальных характеристиках ведущего и партнеров по общению, в статусе и ценностных ориентациях, в психических состояниях, уровне интеллекта, манер и характеров, но и причины связанные с несоответствием обстановки, в которой протекает процесс общения, его целям, смыслу и привычкам участников разговора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Каковы ваши действия и ответы на выпады «агрессора»:
    1. человеку, атакующему вас кислой физиономией,
    2. клиенту, пытающемуся излить на вас раздражение в виде необоснованной критики.

Очень важная роль принадлежит выбору стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации. Стиль определяется тактикой, с помощью которой вы собираетесь удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

Различаются стили конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества и компромисса2. Каждый из них эффективен только в определенных условиях, и ни один из них нельзя рассматривать априори как наилучший. Предпочитать один стиль другому — естественно, принимая во внимание особенности вашего характера, но жесткое следование какому-то одному стилю чревато ограничением ваших возможностей. Вполне вероятно, что человек предпочтет один или два стиля как исполнитель, имеющий свой собственный репертуар.

Исходя из выше перечисленных стилей в ситуации когда клиент пытается излить на меня раздражение в виде необособленной критике я безоговорочно выберу стиль уклонения, так как покупатель, так и клиент всегда прав.

Стиль уклонения реализуется, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта. Он приемлем, если затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не хотите тратить силы на нее или чувствуете, что находитесь в безнадежном положении. Стиль уклонения рекомендуется использовать в тех случаях, когда вы чувствуете себя неправым и предпочитаете правоту оппонента или когда собеседник обладает большей властью. Вы можете изменить тему разговора, выйти из комнаты или сделать что-нибудь такое, что устранит или отсрочит конфликт.

Этот подход бывает полезен, если принимать решение тотчас же нет необходимости. Иногда его применяют, когда для решения нет достаточной информации.

В ситуации, когда человек атакует меня кислой физиономией можно выбрать разные стили в зависимости от ситуации. Может он так смотрит на меня, просто потому что я оказалась рядом и на мне кофта, которую он очень сильно хочет приобрести, а может это партнер по бизнесу, которому совсем не нравятся мои идеи. Если этому человеку все-таки не нравятся мои мысли или идеи, то тут думаю будет самым подходящим стиль компромисса.

Стиль компромисса предполагает частичное удовлетворение интересов обеих сторон путем взаимных уступок, с учетом всех “за” и “против”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В чем суть принципиальных переговоров и какова их эффективность?

Хотя переговоры происходят каждый день, вести их должным образом нелегко. Стандартная переговорная стратегия очень часто оставляет у людей чувство неудовлетворенности, изнурения или отчуждения, а нередко и всего вместе.

Люди оказываются перед дилеммой. Они видят лишь две возможности ведения переговоров — быть податливым или жестким3.

Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки, которые часто оборачиваются ощущением ущемленности и обиды.

Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно настаивающая на своем, получает больше. Он хочет победить, однако подобное поведение часто вызывает ответную жесткую реакцию, которая изматывает собственные жизненные ресурсы и портит отношения с другой стороной.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"