Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Речь идет о трех разных способах взаимодействия с миром. Или, как говорят психологи, о различных эго-состояниях человека.
- Родительское состояние характеризуется усвоенными от родителей шаблонами, стереотипами социального поведения, правилами и запретами.
- Состояние взрослого - это рациональное, аналитическое начало, живет по принципу "здесь и сейчас".
- Состояние ребенка - эмоциональное, интуитивное, инстинктивное реагирование на жизненные обстоятельства.
Здоровой и целостной личности надо всего три эго-состояния.

Содержание работы

Проанализируйте несколько ситуаций общения, обращая внимание на то, какие позиции (дитя, родитель, взрослый) занимали вы и ваши собеседники. Насколько эффективно было общение в каждом конкретном случае.
Какое влияние оказывают на процесс общения способы размещения в зале заседания участников коммуникации?
Каковы ваши действия и ответы на выпады «агрессора»:
человеку, атакующему вас кислой физиономией,
клиенту, пытающемуся излить на вас раздражение в виде необоснованной критики.
Какую информацию о деловом собеседнике можно получить по его мимике?
В чем суть принципиальных переговоров и какова их эффективность?
Правила написания докладной и объяснительных записок.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Деловое общение.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Иной вариант процедуры «один режет, другой выбирает» состоит в том, чтобы стороны обсудили условия справедливой договоренности прежде, чем они определят свои соответствующие роли.

Другие варианты справедливых процедур — принятие частичных решений по очереди, использование жребия, привлечение для решения третьего лица — эксперта, руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какую информацию о деловом собеседнике можно получить по его мимике?

Изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики5.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся - у них сердитый взгляд.

Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Следует отметить, что наиболее распространенным жестом является прикосновение. Тактильный контакт оказывается самым первым и самым важным в жизни человека. Прикосновением мать показывает не только физическое благополучие, но и выражает ребенку свою любовь и нежность. Ребенок, лишенный этого в детстве, отстает от сверстников в интеллектуальном развитии и приобретает эмоциональные дефекты, которые почти невозможно компенсировать во взрослом состоянии.

Культурные нормы значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего выражающим чувства к партнеру по общению. Грубые, болевые контакты сопровождают агрессию и принуждение. Мягкие - сигнализируют о доверии и симпатии к партнеру.

Большинство культур накладывают множество ограниченийна прикосновения. В каждом обществе складываются представления о том, как, когда, кого и кому можно трогать. Если собрать список прикосновений, то мы увидим, что в разных культурных слоях они осуществляются по-разному.

Например, удар является актом агрессии, но шутливое похлопывание по спине, даже весьма чувствительное, старых приятелей воспринимается как знак дружеского расположения. В разных культурах значительно различается и допустимое количество прикосновений. Так, в Англии собеседники очень редко прикасаются друг к другу. В Кембридже между студентами принято обмениваться рукопожатиями дважды в год — в начале и в конце учебного года. В странах Латинской Америки, напротив, частота прикосновений очень велика.

Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь: по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека. В специальной литературе встречается более 20000 описаний выражения лица. Для того, чтобы как-то классифицировать их, была предложена методика, получившая название FАSТ (введена Экманом). Принцип ее следующий: лицо делится на три зоны горизонтальными линиями (глаза и лоб; нос и область носа; рот и подбородок). Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх и грусть. Фиксация эмоции по зоне позволяет более или менее определенно регистрировать мимические движения. Эта методика получила распространение в медицинской практике. В настоящее время предпринят ряд попыток применить ее в деловом общении. Но эта проблема еще окончательно не решена.

Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными. Рассмотрим лишь мимические реакции, которые позволят нам определить, обманывает нас собеседник или нет.

 

 

 

 

6. Правила написания докладной и объяснительных записок.

Докладная записка — это информационно - справочный документ, адресованный данному руководителю или вышестоящему учреждению и содержащий обстоятельственные обсуждения какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

По содержанию докладные записки делиться на:

  • инициативные
  • информационные
  • отчетные

Инициативные докладные записки составляются по личной инициативе составителя с целью побуждения адресата  к принятию определенных решений (две части: констатирующая, изложение выводов и предложений).

Информационные докладные записки составляются регулярно – чаще всего по указанию руководителя. Они содержат информацию о ходе работы, о деталях или методах выполнения работы.

Отчетные докладные записки информируют о завершение работы, её этапа, выполнений указаний, распоряжений и т.д.

Рис. 1. Макет внешней докладной записки.

Объяснительная записка — документ, объясняющий вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или технологической дисциплины.

Объяснительная записка может быть оформлена рукописным способом на стандартном листе бумаги. Реквизиты объяснительной записки подобны реквизитам докладной записки.

Адресат: наименование должности, Фамилия И. О. (в дательном падеже)

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Текст записи должен быть объективным, убедительным, давать четкие разъяснения. По структуре и построению объяснительная записка аналогична докладной записке. 

 

Должность составителя   (подпись)    И. О. Фамилия

00.00.0000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бороздина Е. В. Психология делового общения: Учебник. – М.: Инфра-М,2005
  2. Вергилес Э.В. Ведение деловых переговоров – Москва, 2003, 26с.
  3. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения/ Пер. с англ. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка. — М.: Наука, 1992. — 158 с. ISBN 5-02-013390-6.
  4. http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=20704&type=2 - ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
  5. http://libsib.ru/literatura/etika/etika-delovogo-obscheniya/ctranitsa-17 - Литература для студента.
  6. http://psychology.net.ru/articles/content/1086788449.html - Мир психологии.
  7. http://psychologiya.ucoz.ru/publ/10-1-0-22 - Всё о Психологии. Психолог и "Я".

 

1 http://psychologiya.ucoz.ru/publ/10-1-0-22 - Всё о Психологии. Психолог и "Я".

2 http://psychology.net.ru/articles/content/1086788449.html - Мир психологии.

3 Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения/ Пер. с англ. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка. — М.: Наука, 1992. — 158 с. ISBN 5-02-013390-6.

4 http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=20704&type=2 - ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

5 http://libsib.ru/literatura/etika/etika-delovogo-obscheniya/ctranitsa-17 - Литература для студента.

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Этике"