Анализ деятельности частных структур содействия занятости в России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:06, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытии роли частных структур содействия занятости в решении проблем занятости населения определении путей развития системы частных структур содействия занятости в современной России.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы регулирования занятости населения 4
1.1. Занятость населения как социально-экономическая категория 4
1.2. Роль государства в регулировании занятости населения 17
1.3. Частные структуры содействия занятости населения на современном этапе: сущность, структура, функции, виды. 27
Глава 2. Анализ деятельности частных структур содействия занятости в России на современном этапе 44
2.1. Общая характеристика частной структуры содействия занятости ООО «КАУС» 44
2.2. Технология функционирования частной структуры содействия занятости ООО «КАУС» 48
2.3. Актуальные проблемы деятельности частных структур содействия занятости в условиях национальной экономики 54
Глава 3.Основные направления развития системы частных структур содействия занятости в России 61
3.1. Повышение эффективности деятельности частных структур содействия занятости 61
3.2. Развитие услуг по подбору персонала в Интернете 67
Заключение 72
Список используемых источников 75

Файлы: 1 файл

Диплом_ред.2.docx

— 174.34 Кб (Скачать файл)

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан  на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная  политика в области содействия занятости  населения направлена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации  независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии  в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; а также координацию деятельности в области занятости населения  с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную  политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения13.

Одну из ключевых ролей  в регулировании рынка труда  играют государственные службы содействия найму.

Статьей 7.1 федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» определены полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для  осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации14.

К полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для  осуществления органам государственной  власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) осуществление контроля  за:

- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) регистрация граждан  в целях содействия в поиске  подходящей работы, а также регистрация  безработных граждан; 

3) оказание в соответствии  с законодательством о занятости  населения различных государственных  услуг. 

4) разработка и реализация  региональных программ, предусматривающих  мероприятия по содействию занятости  населения, включая программы  содействия занятости граждан,  находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся  в социальной защите и испытывающих  трудности в поиске работы;

5) организация и проведение  специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан  на группы в зависимости от  профиля их предыдущей профессиональной  деятельности, уровня образования,  пола, возраста и других социально-демографических  характеристик в целях оказания  им наиболее эффективной помощи  при содействии в трудоустройстве  с учетом складывающейся ситуации  на рынке труда) безработных  граждан; 

6) проверка, выдача обязательных  для исполнения предписаний об  устранении нарушений законодательства  о занятости населения, привлечение  виновных лиц к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

7) принятие мер по устранению  обстоятельств и причин выявленных  нарушений законодательства о  занятости населения и восстановлению  нарушенных прав граждан; 

8) обобщение практики  применения и анализ причин  нарушений законодательства о  занятости населения в субъекте  Российской Федерации, а также  подготовка соответствующих предложений  по совершенствованию данного  законодательства.

Средства на осуществление  переданных полномочий предусматриваются  в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных  в Федеральном фонде компенсаций  в виде субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  переданных полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности  населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.

В случае уменьшения объема средств, направленных на осуществление  социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, высвободившиеся средства могут  быть направлены органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  на финансирование иных полномочий15.

Субвенции зачисляются в  установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление указанных полномочий носят целевой характер и не могут  быть использованы на другие цели.

Порядок расходования и учета  средств на предоставление субвенций  устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае использования  средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной  сфере, вправе осуществить взыскание  средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации16.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере занятости населения  и безработицы осуществляет ряд  функций по регулированию вопросов труда и занятости населения, которые чётко прописаны в  законодательстве.

Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, Счетной палатой Российской Федерации.

Законодательством определены источники финансирования мероприятий  по содействию занятости населения. Данные мероприятия являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть получены из внебюджетных источников17.

С целью стабилизации ситуации на рынке труда субъектами РФ утверждаются различные региональные программы, реализующиеся посредством государственных  инвестиций в эти программы.

Правительством РФ разработаны  правила, определяющие порядок отнесения  территорий к территориям с напряженной  ситуацией на рынке труда18. Оно осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики в установленном порядке. Федеральная служба государственной статистики ежегодно, до 15 марта, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации статистические данные по Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации за 2 предыдущих года по следующим показателям:

а) уровень занятости населения - отношение численности занятого населения к общей численности  населения (в процентах);

б) уровень общей безработицы - отношение общей численности  безработных к численности экономически активного населения (в процентах);

в) уровень регистрируемой безработицы - отношение численности  безработных, зарегистрированных в  органах службы занятости в качестве безработных, к численности экономически активного населения (в процентах);

г) доля безработных, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей  численности безработных (в процентах);

д) доля работающих неполное рабочее время и находящихся  в административных отпусках по инициативе администрации (по крупным и средним  организациям) в общей численности, работающих в этих организациях (в  процентах);

е) коэффициент напряженности  на рынке труда - отношение общей  численности безработных к количеству вакансий в крупных и средних  организациях.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, основываясь на представленных статистических данных, с использованием методики расчета по порядковым номерам определяет территории, которые относятся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Всем показателям в зависимости от их величины присваивается порядковый номер, определяемый исходя из количества территорий. При равной величине одного показателя у разных территорий этому показателю присваиваются одинаковые порядковые номера. У показателя уровня занятости населения порядковый номер находится в обратной зависимости от его величины: чем больше его величина, тем меньший порядковый номер ему присваивается. Порядковые номера остальных показателей тем больше, чем больше их величина. Для каждой территории определяется общий показатель путем деления суммы порядковых номеров всех показателей этой территории на число показателей19.

Уровень напряженности на рынке труда для соответствующей  территории определяется делением общего показателя по этой территории на общий  показатель по Российской Федерации  в целом. Если общий показатель по территории превышает общий показатель по Российской Федерации в целом  более чем в 1,5 раза, то эта территория считается территорией с напряженной  ситуацией на рынке труда.

На основании расчетов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно формирует перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утверждает этот перечень по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики и направляет его в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда20.

В целях снижения напряженности  на рынке труда субъектов Российской Федерации Правительством РФ утверждено постановление от 31 декабря 2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»21. Данным нормативным актом, разработанным в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и Законом «О занятости населения в Российской Федерации», утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанными правилами субсидии предоставляются  на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации:

а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная  приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия  по высвобождению работников);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных  учреждений, а также работников в  случае угрозы массового увольнения;

в) оказание адресной поддержки  гражданам, включая организацию  их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

д) иные дополнительные мероприятия  по снижению напряженности на рынке  труда отдельных субъектов Российской Федерации, определяемые Правительством Российской Федерации.

Также субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных  с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда субъектов Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральной  службой по труду и занятости  в соответствии со сводной бюджетной  росписью федерального бюджета в  пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Субсидии предоставляются на основании  заявки высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направленной в  Министерство здравоохранения и  социального развития Российской Федерации.

Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих  условий:

а) принятие решения о  финансовом обеспечении за счет бюджетных  ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) определение уполномоченного  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления  взаимодействия с Федеральной службой  по труду и занятости.

Информация о работе Анализ деятельности частных структур содействия занятости в России на современном этапе