Дидактические игры и наглядные пособия в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:09, реферат

Описание работы

Основными задачами данной работы являются:
- изучение наиболее значимых вопросов, раскрывающих особенности музыкально-дидактических игр;
- сравнение взглядов известных музыкантов-педагогов на дидактическую игру;
- соотнесение полученной информации с возможностями детей ЗПР и особенностями работы с ними в ходе музыкальных занятий.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы использования дидактических игр в рабо¬те с дошкольниками
1.1. Психолого - педагогические особенности детей с ЗПР 5
1.2 Обоснование необходимости использования дидактических игр и
наглядностей в работе с детьми с ЗПР. 6
1.3.Структура дидактической игры 7
1.4. Особенности и виды музыкально - дидактической игры: восприятие
звуковысотности, ритма, динамики, тембра. 9
1.5. Методика освоения музыкально-дидактической игры 11
1.6.Роль наглядных пособий в процессе восприятия музыки 11
2. Изучение проблемы использования дидактических игр ведущи¬ми педагогами - музыкантами.
2.1. Н.Г.Кононова о роли игры в развитии певческих навыков и в само¬-
стоятельной деятельности. 13
2.2. М.А.Михайлова о развитии музыкальной восприимчивости
с помощью игры. 14
2.3. Методические пособия по музыкально-дидактическим и музыкаль-¬
но-развивающим играм А.Н.Зиминой и В.А.Шейн. 15
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Реферат Надежда Константиновна.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Список литературы

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М: Музыка, 1969.
  2. Ветлугина НА. Музыкальный букварь. - М.:Музыка, изд.4,1988.
  3. Давайте поиграем. - Зимина А.Н. Большой хоровод. - М.:Композитор,1993.
  1. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - 
    Я.:Академия,1997.
  1. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном 
    воспитании дошкольников. - М.;Просвещение,1986.
  2. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - 
    М: Просвещение, 1982.
  3. Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушениями 
    речи. –Я. :Академия,1997.
  4. Лубовский В.И., Кузнецова    Психические проблемы задержки. Дети с 
    ЗПР.-М..1984

Ю.Мастюкова  Е.М. Лечебная педагогика. - М.:Владос,1997.

9. Михайлова  М.А. Развитие музыкальных способностей  детей. -Я.:Академия, 1997. 12.Недоспасова В.А Растем играя. - М.:Просвещение,2002.

  1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей, часть 1. - М.:Владос,1997.
  2. Специальная дошкольная педагогика под ред. Стреблевой Е.А.-М.: 
    Академия, 2001
  3. Специальная педагогика под ред. Назаровой Л.М. – М.: Академия, 2000 
    13. Шейн В.А. Гамма, вып.1,2,3. - М.: Гном и Д.,2002.



Информация о работе Дидактические игры и наглядные пособия в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятиях