Социализация детей младшего школьного возраста с ОВЗ через внеурочную деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 14:15, дипломная работа

Описание работы

В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе - выбор профессии, определение идеалов, личностное становление, но особо это проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми которые изначально «не такие как все». Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в принятии таких детей в общество, чтобы они могли приобрести определенные ценности и нормы поведения необходимые для комфортного существования в социуме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1. Глава Дети с ОВЗ и их категории……………………………………….4

2 Глава Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ…………10
Заключение…………………………………………………………………….22

Литература…………………………………………

Файлы: 1 файл

инклюзивное образование.docx

— 354.07 Кб (Скачать файл)

-анализ мероприятий;

-анализируются количественные  и качественные показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I этап – Информационный

 

 

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1

Анкетирование учащихся "Способен ли ты протянуть руку помощи?"

сентябрь

Совместное формирование понятий "взаимопомощь" и "взаимоуважение"

Классный руководитель , психолог

2

Классные часы

-«В обществе все равны»

 

-«Особые люди – особое 

внимание»

 

-«Доброта и милосердие  доступно каждому»

 

-«Инвалиды, участники ВОВ»

 

-«Рука поддержки»

октябрь -

ноябрь

Информированность учащихся об особенностях людей с ограниченными возможностями толерантности.  

 

Классный руководитель.

3

Работа школьной библиотечной выставки «Особенные люди Кузбасса, которые достигли больших творческих успехов»

декабрь

 

Расширение информационного поля по проблеме инвалидности

Библиотекарь

4

Взаимодействие с уполномоченным по правам ребёнка в школе

январь

Расширение информационного поля по правам инвалидов

Уполномоченный


 

 

 

 

II этап – Формирование  отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями, инвалидам

 

 

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.      

Деловые игры по теме, интерактивные беседы

 

февраль

Сформированное у учащихся положительного отношение к людям с ограниченными возможностями

Уполномоченный и классный руководитель

2.      

Конкурс стихов: «Возлюби ближнего своего как самого себя»

февраль

Сформированное у учащихся отношение к инвалидам

Классный руководитель

3.      

Выставка рисунков «Параолимпиада»

март

Оформленный стенд

Классный руководитель, учитель ИЗО

6.      

Демонстрация видеороликов « Нас не смолила судьба»

апрель

Появление  у  учащихся отношения к проблеме людей с ограниченными возможностями

Классный руководитель

7.      

«Забор» толерантности»  (мысли и идеи о своем отношении к проблемам людей с ограниченными возможностями).

май

Появление  у  учащихся отношения к проблеме инвалидов

Классный руководитель


 

III этап – Анализ количественных и качественных показателей

анализ мероприятий;

анализируются количественные и качественные показатели

Целевые показатели:

Благоприятная атмосфера в коллективе

Количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися

Потребность учащихся быть толерантными

Результаты

Информационные — учащиеся нашего класса  узнают  о людях с ограниченными возможностями больше информации

Социальные — мы можем стать друзьями. Наше внимание и участие помогут детям с инвалидностью   преодолевать препятствия общения, а нам самим стать более толерантными к людям, не таким как все  

Практические — обучающиеся с ограниченными возможностями получат позитив,  хорошее настроение и новых друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Детям с ограниченными возможностями здоровья  сложно адаптироваться в новой   обстановке, затем пойти   в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.
  2. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150.
  3. Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
  4. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах: диагностика, рекомендации, разработки  внеклассных занятий / авт.-сост. Т. Н. Гордеюк, Л. И. Егошкина/ под ред. проф. Ю. В. Егошкина. – Волгоград: Учитель, 2009.

 


Информация о работе Социализация детей младшего школьного возраста с ОВЗ через внеурочную деятельность