Гендерные особенности стратегий поведения в конфликтах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выяснить, как гендерные особенности влияют на стратегию поведения в конфликте, и влияют ли вообще.
Задачи исследования:
Исследовать, какие стратегии поведения в конфликтах бывают.
Исследовать особенности юношеского возраста.
Исследовать, гендерность и ее особенности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВЛИЯНИЯ НА СТРАТЕГИЮ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ……………………………...5
Возрастные особенности юношеского возраста………………………………..5
Понятие Гендерности и ее особенности………………………………………...7
Особенности выбора стратегии в конфликтной ситуации…………………….11
Глава II ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМЫ ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТАХ………….16
Программа исследования………………………………………………………...16
Обоснование выбора методик исследования…………………………………...18
Анализ и интерпретация результатов…………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Moya_kursovaya.doc

— 504.50 Кб (Скачать файл)

 

∑(R) =

Где N – общее количество испытуемых.

∑(R)=

∑(R)= 36

H = [ * ∑ ] – 3(N+1)

где N - общее количество испытуемых в объединенной выборке;

n - количество испытуемых в каждой  группе;

Т - суммы рангов по каждой группе.

H = [ * ∑ + ] – 3(8+1)

H = 0.63

Для 0,05 = 64

Для 0,01 = 90


 

 

 

H0 - гипотеза не подтвердилась, и как показано на графике, испытуемые с маскулинным гендером почти не пользуются компромиссной стратегией поведения в конфликтной ситуации.

 

 

Заключение.

Целью данной курсовой работы было - выяснить, как гендерные особенности влияют на стратегию поведения в конфликте. И данная цель я считаю выполнена. Из данной курсовой работы мы узнали, что в наше время, в обществе преобладает андрогинный гендер. Данный гендер вызывает у многих людей недоумение, а вообще хорошо ли это, если совмещать в себе и мужскую и женскую гендерную роль? И мы постараемся в полной мере ответить на этот вопрос. Андрогинный гендер появился в связи с ярко выраженной способностью человека – адаптироваться. Отмечено, что люди, обладающие выраженной андрогинией в поведении, лучше делают как мужскую, так и женскую работу. Эти люди лучше понимают противоположный пол, и без труда находят общие темы для разговора с обоими полами.

В итоге курсовой работы мы можем сказать, что задачи были решены все:

  1. Мы узнали, что бывает 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации. Это: Избегание, сотрудничество, компромисс, соперничество и приспособление. Мнение об эффективности данных стратегий у всех разное. Сам Томас считает, что кроме сотрудничества, остальные стратегии не эффективны. Другие же считают, что лучшей стратегий считается совмещение всех 5 стратегий поведения в конфликте.
  2. Юношеский возраст, это та пара когда, нужно думать об очень многих вещах одновременно. Нужно закончить Вуз или же поступить в него, нужно найти работу или же придумать, как совмещать работу и учебу. В данном возрасте многие начинают задумываться о семье. Все данные аспекты начинают давить на человека, в связи, с чем начинается конфликт с самим собой. Также развитие молодых людей сейчас протекает намного быстрее, чем развитие, например, у молодежи начала ХХ в. Данный процесс получил название акселерация или другими словами – ускорение биологического соревнования. Также как раз в этот период начинается – юношеский максимализм или иными словами преувеличении действительности.
  3. Гендер это понятие относительно новое. И данное определение указывает не на биологический пол человека, а на гендерную роль, которая присваивается человеку в зависимости от его пола. Иными словами такие вещи как мужчины никогда не плачут, девушка должна уметь готовить и т.п. это то, что общество навязывает нам в ходе нашей жизни. Так называемые стереотипы, по-другому можно назвать гендерные роли. Каждый день мы слышим, что женщины и мужчины совершенно разные существа. Что мы с разных планет, что наше сознание устроено совершенно по-разному, даже что анатомически мы устроены по-разному. Но можно заметить, что это никак не влияет на наше существование рядом, бок обок друг с другом. Мы платим одинаковые деньги, когда покупаем какие-либо товары в магазине, мы работаем на одних и тех же рабочих местах, и критерии при повышении заработной платы, при продвижении по службе для нас одинаковые.
  4. Гендерность каждого из испытуемых была в полной мере исследована. Эти данные мы получили благодаря Сандре Бэм. К нашему огромному удивлению и небольшому разочирования, из 100% испытуемых только 0,6% были с масулинным гендером и также 0,6% были с феминным гендером. Остальные же 98,8% испытуемых были с андрогинным гендером, данные цифры просто поражают.
  5. Данное исследование проводилось за счет количества баллов набираемых испытуемым. Если баллы были ниже 5, значит, данная стратегия почти не используется, или используется очень редко. Если Баллы были от 5 до 7, значит, стратегия находится на оптимальном уровне использования. Данное использование стратегии поведения в конфликте, специалисты считают наиболее эффективным. Особенно если все 5 стратегий поведения в конфликте варьируются от 5 до 7 баллов. И если баллы, по какой то из стратегий превышают 7, то данная стратегия, ярко выраженная и относится к одной из наиболее используемых. По мнению специалистов, использование 1 стратегии поведения столь ярким образом, побуждает человека забывать о других стратегиях поведения в конфликтной ситуации и, следовательно, повышает шансы на отрицательный результат в ходе конфликта.
  6. В ходе анализа того как гендерность влияет на стратегию поведения в конфликте очень трудно было проследить какую то закономерность, если взять в расчет то, что испытуемых с маскулинным и феминным гендером у нас было по 2. У испытуемых с маскулинным гендером прослеживалось ярко приспосабливаемость в ходе конфликта у одного, и соперничество у другой испытуемой. И как бы это комично не было, из 2 испытуемых с маскулинным гендером 1 из них была девушка, которая очень мило подписалась «Катенька».  И именно у нее прослеживается ярко выраженное соперничество как стратегия поведения в конфликтной ситуации. У испытуемых с феминным гендером прослеживабтся ярко выраженные компромиссная стратегия поведения в конфликте и избегание как стратегия поведения  конфликте. И у группы испытуемых с андрогинным гендером можно заметить как раз то, что многие специалисты считают успешной стратегией поведения в конфликте, а именно почти все 5 пунктов находятся в отметке от 5 до 7 баллов, т.е. каждая из стратегий используется в равной мере.

В заключение курсовой работы, можно сказать, что анализ стратегий поведения в конфликтной ситуации испытуемых с маскулинным и феминным гендером не полон, и не может расцениваться как окончательный результат. Гипотеза данной курсовой работы не подтвердилась в силу того, что испытуемых с маскулинным гендером было очень мало, поэтому можно считать, что гипотеза еще не до конца опровергнута. Но можно с уверенностью сказать, что гендерность имеет очень большое влияние на стратегию поведения в конфликтной ситуации.

 

Список используемой литературы.

  1. Шон Меган Берн. Гендерная Психология, 2006. – 189 с.
  2. Майкл Киммел. Гендерное общество / Пер. с англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. — 464 с.
  3. Гришина Н. В. / Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
  4. Парыгин Б. Д., Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
  5. Стратегия конфликта / Томас Шеллинг; пер. с англ. Т. Даниловой под ред. Ю. Кузнецова, К. Сонина. — М.: ИРИСЭН, 2007. 366 с.
  6. Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е.Г. Луговицкая. – Новгород, 2002.
  7. Барсукова, С.Ю. Легенда о гендере: Принципы распределения труда между супругами в современной городской семье. [Электронный ресурс]/ Барсукова С.Ю., Радаев В.В. – М., 2000. – С.103. hse/journals/ worldross/vo100–4/barsukova.htm.
  8. Элементы практической психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — СПб.: Свет, 1997. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — СПб.: Свет, 2000. — СПб.: Речь, 2003. — СПб.: Речь, 2007
  9. Цветова Маргарита Игоревна. Юношеский возраст его особенности и проблемы/ Опубликовано 29.10.2012.// URL: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/29/yunosheskiy-vozrast-ego-osobennosti-i-problemy
  10. Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., 1968.
  11. Гендерная социализация: понятие и сущность. Легенина Т.Б.// URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2043
  12. Google.com
  13. Wikipedia.org
  14. http://dic.academic.ru/

 

 


Информация о работе Гендерные особенности стратегий поведения в конфликтах