Взаимосвязь компьютерной зависимости и творческих способностей у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Подборка литературы по данной проблеме.
Раскрыть понятие «Творческие способности» и «Компьютерная зависимость»
Провести диагностику у подростков с творческими способностями на выявление компьютерной зависимости.
Выявить взаимосвязь компьютерной зависимости и творческих способностей у подростков.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи компьютерной зависимости и творческих способностей у подростков.
Творческие способности как средство развития личности подростка.
Компьютерная зависимость у подростков.
Взаимосвязь творческих способностей и компьютерной зависимости.
Выводы по первой главе.
Глава 2. Диагностика компьютерной зависимости у подростков с творческими способностями.
2.1. Методики выявления компьютерной зависимости.
2.2. Обработка и анализ результатов диагностики компьютерной зависимости у творческих подростков.
2.3. Профилактика компьютерной зависимости у подростков с творческими способностями.
Вывод по второй главе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

4. Использовать компьютер  как элемент эффективного воспитания,   в   качестве поощрения  (например,   за   правильно  и вовремя  сделанное домашнее задание, уборку  квартиры и т. д.) .

5. Обращать внимание на  игры, в которые играют дети, так  как некоторые из них могут  стать причиной бессонницы, раздражительности,  агрессивности, специфических страхов. 

6. Обсуждать игры   вместе  с ребенком.  Отдавать предпочтение     развивающим  играм.    Крайне  важно научить  ребенка критически   относиться   к   компьютерным   играм,   показывать,  что это  очень   малая   часть доступных   развлечений,  что жизнь гораздо  разнообразней, что игра не  заменит общения. 

7.  В случаях, если  родители самостоятельно не  могут  справиться с    проблемой,  обращаться  к психологам, в специализированные  центры  Профилактика   аддиктивного   поведения приобретает   особенную      значимость   в  подростковом  возрасте.  Но особенно нужно  уделять внимание тем, у кого  уход от реальности еще не  нашел своего яркого   выражения,  кто только начинает усваивать аддиктивные патерны   поведения в тяжелых спорах с потребностями среды, кто потенциально может быть вовлечен в разные виды аддиктивной реализации.

 

Вывод по второй главе.

         В наш век компьютерных технологий  стал актуален вопрос грамотной  организации процесса обращения  ребенка с компьютером и минимизации  его отрицательного влияния на  психическое здоровье ребёнка.  Как правило, компьютерная зависимость  вызывает осуждение со стороны  окружающих, что еще более углубляет  конфликт с ребенком, и как  следствие усиливает пристрастие  к проведению времени за компьютером.  Воспитывать ребенка нужно так,  чтобы он понимал, что компьютер  — это лишь часть нашей жизни,  а не альтернативный мир. Лучшая  профилактика компьютерной зависимости  — это вовлечение ребенка в  процессы, не связанные с компьютерной  деятельностью, чтобы игры не  стали заменой реальности. Показать  ему, что существует масса интересных  и полезных занятий помимо  компьютера, например спорт, творчество.

         Родителям необходимо представлять, сколько времени проводит ребенок  у компьютера, чем он пренебрегает, каково его физическое и эмоциональное  состояние.

          Как только становится ясным,  что существует чрезмерное увлечение  компьютером, то родителям и  ребенку необходимо совместно  обсудить границы. Можно согласовать  предельно допустимое количество  времени использования компьютера. Можно предложить, чтобы ребенок  ставил таймер для напоминания,  когда нужно остановиться. Удобная  форма для обсуждения этой  проблемы — семейный совет.

 

Заключение

           В XXI веке существенно возрастает  роль информационной среды, а следовательно,  и видов профессиональной и учебной деятельности,  связанных с использованием  больших объемов информации, которые уже сейчас растут довольно быстро. Такой вид деятельности  невозможен без использования компьютерной техники.   В   настоящее время ее распространение столь масштабно,  что уже сейчас   правомерна  постановка вопроса об индивидуально-психологических и социальных последствиях глобальной компьютеризации и информатизации.

           Использование современных компьютерных технологий практически во всех сферах деятельности человека — уже свершившийся факт.  Всего за    несколько десятилетий сформировалась   компьютерная  субкультура,   со   своей виртуальной средой обитания, слэнгом и стилем жизни.  Во многом она напоминает реальный социум. Здесь можно найти работу и, не отходя от компьютера, успешно продвигаться по службе, получать    дистанционное         образование,      пользоваться      услугами телемедицины, посещать   лучшие   библиотеки         и музеи   мира, публиковать свои  произведения,  вести дискуссии и переписку со всем миром, узнавать все новости on-line, совершать покупки   в   Интернет-магазинах   и   совершать банковские  операции, пользоваться   услугами   брачных   и   туристических   агентств,        играть     в   игры      и    совершать преступления   (хаккеры),  получать рекомендации   по совершению      суицидов,      по   изготовлению       взрывных      устройств      и наркотиков и еще гегабайты другой информации.

    Доказано, что от 5% до 14% пользователей Интернет страдают      компьютерной зависимостью.  Причем, количество зависимых растет прямо пропорционально увеличению доступа и скорости Интернета. Кроме того, у специалистов в области компьютерных   технологий   этот вид зависимости   развивается чаще, чем у лиц гуманитарных профессий или без высшего образования.

         Подведя итоги можно сказать,  что взаимосвязь компьютерной  зависимости и творческих способностей  у подростков является более  чем существенной, так как на  компьютере в современном обществе  не только можно играть в  игры и сидеть в интернете,  но и проводить время с пользой,  например с той же музыкой;  дети, учась в музыкальной школе приходят домой, включают компьютер и садятся за сочинение музыки, плохо, конечно, когда ребенок проводит за компьютером много времени, но нельзя не согласиться с тем, что ребенок хоть и порти свое здоровье, зрение, но ведь он делает это во благо самосовершенствования.

 

Список литературы.

 

  1. Лук А. Н. Психология творчества / под ред. В. А. Лекторского. -М.: Наука, 1978. - 126 с.
  2. Халифаева О. А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении // Психология обучения. - 2008. - № 9. - С. 13-22.
  3. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: АПН РСФСР, 1961.- 535 с.
  4. Шульга Т. И. Психология учащихся начального профессионального образо- 
    вания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2004. 
    - 176 с
  5. Леонов Андрей. Опасность компьютерных игр. Народное образование.-2009.- N 4. – С. 276.
  6. Белинская Елена. Интернет зависимость: аддиктивные формы поведения. Народное образование.-2009.- N 7. – С. 268-275.
  7. Щедрина, Е.В. Обсуждение проблем влияния компьютерных игр на психику. (Научная жизнь) // Вопросы психологии.- 2007.- N5. -С. 182-184.
  8. Фадеева, С.В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков. Воспитание школьников. -2009.- N10. – С. 23-25.
  9. Еляков, Анатолий Дмитриевич. Реальная опасность виртуальной реальности. // Свободная мысль. – 2011. – N 1(1620).- С. 191-206.
  10. Хютер, Г. Виртуальный омут. – N 5. – С. 98-105.
  11. Фадеева Светлана Владимировна. Профилактика компьютерной зависимости у подростков. // Народное образование. – 2011. – N 8. – С. 276-280.
  12. Фадеева Светлана Владимировна. Профилактика компьютерной зависимости у подростков. // Социальная педагогика. – 2012. – N 1. – С. 119-125.
  13. Копалова, О.А. Компьютерная зависимость и интернет-зависимость. – С. 24-26.
  14. Захарова Т. Зависимость от компьютерных игр. // Социальная педагогика. – 2008 N 2. С. 34-41.

Информация о работе Взаимосвязь компьютерной зависимости и творческих способностей у подростков