Воздушно-капельные инфекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 05:14, контрольная работа

Описание работы

Воздушно-капельные инфекции представляют собой группу
острых воспалительных заболеваний с поражением разных орга
нов и тканей, определяющих их особенности.
Имеются следующие общие признаки, позволяющие объединить эти заболевания в одну группу: 1) воздушно-капельный механизм заражения; 2) выраженные местные изменения, сочетающиеся с общими проявлениями; 3) склонность к эпидемиям; 4) широкая распространенность заболеваний вне зависимости от возраста и пола.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по медико-биологическим и социальным основам.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

В заключение хочется сказать: помните, чем раньше вы выявите симптомы заболевания, тем вы будете иметь больше шансов к скорейшему выздоровлению и более легкому протеканию самого процесса лечения. Необходимо обращать внимание на свое самочувствие и своевременно проходить медицинское обследование.

5. - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за  состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения  в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических  осмотров воспитанников и проведение  профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские  группы для занятий физическим  воспитанием;

-информирование руководителей  учреждения, воспитателей, методистов  по физическому воспитанию о  состоянии здоровья детей, рекомендуемом  режиме для детей с отклонениями  в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием  с целью оказания медицинской  помощи (при необходимости), выявление  заболевших детей, своевременную  их изоляцию, оказание первой  медицинской помощи при возникновении  несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр  детей на педикулез. Результаты  осмотра заносят в специальный  журнал. В случае обнаружения  детей, пораженных педикулезом, их  отправляют домой для санации. Прием детей после санации  допускается в дошкольные организации  при наличии медицинской справки  об отсутствии педикулеза;

- ежедневно в ясельных группах  ведется карта стула детей;

- сообщение в территориальные  учреждения здравоохранения о  случае инфекционных и паразитарных  заболеваний среди воспитанников  и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза  в установленном порядке;

- систематический контроль за  санитарным состоянием и содержанием  территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены  воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических  и санитарно-противоэпидемических  мероприятий;

- работу по организации и  проведению профилактической и  текущей дезинфекции, а также  контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового  образа жизни с персоналом  и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую  тему;

- медицинский контроль за организацией  физического воспитания, состоянием  и содержанием мест занятий  физической культурой, наблюдение  за правильным проведением мероприятий  по физической культуре в зависимости  от пола, возраста и состояния  здоровья;

- контроль за пищеблоком и  питанием детей;

- ведение медицинской документации.

Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома.

При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных — по показаниям; контролируют характер стула.

При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия.

При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.

По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах.

Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции.

Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям.

Особого внимания требует вопрос о сроках допуска переболевших детей в детское учреждение. Сроки допуска детей в коллектив после перенесенного острого респираторного заболевания должны определяться главным образом индивидуальными особенностями реконвалесцента и характером перенесенной инфекций. Большинство детей могут быть допущены в детское учреждение после исчезновения у них симптомов острого катара (насморка, конъюнктивита, фарингита) вне зависимости от срока, прошедшего от начала заболевания. Такой подход оправдан тем, что наиболее заразный период совпадает с периодом разгара катаральных явлений. Чаще всего при острых респираторных вирусных инфекциях катаральные явления держатся 5-6 дней, так что допуск в учреждение детей при отсутствии осложнений возможен на 7 день от начала заболевания.

У некоторых детей после респираторной вирусной инфекций может длительно держаться субфебрилитет, умеренные катаральные явления. При отсутствии данных, указывающих на активность процесса, они могут быть допущены в дошкольные учреждения по заключению педиатра поликлиники.

Дети с перенесенной внутричерепной родовой травмой, дающие фебрильные судороги, и другие, у которых вирусные инфекций сопровождаются неврологической симптоматикой, возвращаются в коллектив после консультации с невропатологом.

Наибольшая длительность течения заболевания отмечается у детей с очагами хронического воспаления (назофарингитами, тонзиллитами). Эти дети требуют энергичной терапии и могут допускаться в группу после стихания симптомов обострения очаговой инфекций.

Режим учреждения во время эпидемической вспышки должен предусматривать изоляцию групп, недопущение в группы лиц, не связанных непосредственно с обслуживанием детей, а также воспитателей с признаками заболевания.

Во время эпидемической вспышки внимание персонала должно быть направлено на неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических правил, воздушного режима, обязательное проведение кварцевания групповых помещений.

Ответственность за выполнение перечисленных требований возлагается на руководителей учреждений, ежедневный контроль — на медицинского работника этих учреждений, а периодический — на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

 

Практическое задание

1. Анализ состояния здоровья у детей за 2012-2013 учебный год.

 

В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка.  Из них 25% - дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ

 

 Новые воспитанники начинают  поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в  средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей - с легкой степенью адаптации, с тяжелой -  не одного.

Основная задача взрослых - сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте  работа по сохранению здоровья осуществляется  совместно с родителями и воспитателями.  Она включает в себя  профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил  Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом  воспитанники были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:

группа здоровья

2009 - 2010

2010 - 2011

2012- 

2013

1 группа

7%

10%

7,8 %

13,4 %

2 группа

88%

89%

90 %

85 %

3 группа

4%

0,9%

1,5 %

0.8 %

4 группа

1%

-

0,7 %

1 %

СРЕДНЕСПИСОЧНЫЙ СОСТАВ

103

110

129

119


 

 

 

Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.

 

 В 2010 году было  выявлено 7  часто болеющих детей, в 2011году - 5 часто болеющих детей, а в 2012 - 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.

Информация о работе Воздушно-капельные инфекции