Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Содержание работы

Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература

Файлы: 1 файл

готовая курсовая дет маш 4-1.docx

— 436.23 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

    Тюменская государственная сельскохозяйственная

    академия 

         Механико-технологический институт 
 
 

             Дисциплина « Детали машин » 
     
     
     

        Пояснительная записка 

        по  деталям машин  Задание №4, Вариант №1 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 
 
                                                                                          Выполнил: студент Баленко С.В.

Группа  551

Шифр-М-060524

Руководитель: Тимофеев В.И.  
 
 

Тюмень  – 2010

Содержание

 
 

Введение

Техническое задание 

1 Кинематическая схема машинного агрегата

2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода

    3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений

4 Расчет закрытой червячной передачи

5 Расчет открытой зубчатой передачи

6 Нагрузки валов редуктора

7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.

8 Расчетная схема  валов редуктора

9 Проверка прочности шпоночных соединений

10 Уточненный расчет валов

11 Смазка редуктора

12 Подбор и проверка муфт

13  Конструктивные элементы корпуса

14 Тепловой расчет редуктора

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Создание  машин, отвечающих потребностям народного  хозяйства, должно предусматривать  их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические  и эксплуатационные показатели.

    Основные  требования, предъявляемые к создаваемой  машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая  эстетика. Все эти требования учитывают  в процессе проектирования и конструирования.

    Машиностроению  принадлежит ведущая роль среди  других отраслей экономики, так как  основные производственные процессы выполняют  машины. Поэтому и технический  уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.

    Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности — основные задачи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решения этих задач является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших технических учебных заведений.

    Большие возможности для совершенствования  труда конструкторов дает применение ЭВМ, позволяющее оптимизировать конструкции, автоматизировать значительную часть  процесса проектирования. Представленные в книге различные конструктивные решения можно использовать для  создания графической базы данных, используемой при проектировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Техническое задание по проекту 

 
 

Поз Элименты  схемы
    Исходные  данные
Знач 
1 Поворотная  колонна Момент  сопротивления вращению Т, кН м 1,0
2 Механизм  изменения вылета Скорость  поворота v, м/с 0,06
3 Двигатель Диаметр колонны D, мм 300
4 Механизм  подъема Допускаемое отклонение скорости поворота крана , % 5
5 Упругая муфта со звездочкой Срок  службы привода Lr , лет 6
6 Червячный редуктор    
7 Цилиндрическая  зубчатая передача    

1 Кинематическая схема машинного агрегата

    1. Условия эксплуатации машинного  агрегата.

Проектируемый машинный агрегат служит приводом механизма  поворота крана и может использоваться на предприятиях различного направления. Привод состоит из электродвигателя, вал которого через упругую муфту соединен с ведущим валом червячного редуктора и открытой зубчатой, ведомый вал которой является основой поворотной колонны крана. Проектируемый привод работает в 1 смену в реверсивном режиме. Характер нагрузки -  с малыми колебаниями.

    1. Срок  службы приводного устройства

    Срок службы привода определяется по формуле

    Lh = 365LГКГtcLcKc

    где    LГ = 6 лет – срок службы привода;

         КГ – коэффициент годового использования;

         КГ = 300/365 = 0,82

    где 300 – число  рабочих дней в году;

          tc = 8 часов – продолжительность смены

          Lc = 1 – число смен

          Кс = 1 – коэффициент сменного использования.

    Lh = 365·6·0,82·8·1·1 = 14366 часа

    С учетом времени  затрачиваемого на ремонт, профилактику и т.п. принимаем ресурс привода 15 ·103 часов. 
     
     
     
     
     
     

  1. Выбор двигателя, кинематический расчет привода

2.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя.

    Требуемая мощность рабочей машины

    Ррм = Тω = 2,0·1,5 = 3,0 кВт

    где ω –  угловая скорость колонны

    Частота вращения колонны

    nрм = 6·104v/D = 6·104·0,06/300 = 12 об/мин

     w3 = nπ/30  = 12π/30 = 1,26 рад/с

    Ррм = Тω = 1,0·1,26 = 1,26 кВт

     Общий коэффициент полезного действия 

η = ηмηчпηопηпк2ηпс,

    где ηм  = 0,98 – КПД муфты [1c.40],

        ηчп = 0,80 – КПД закрытой червячной передачи,

        ηоп = 0,93 – КПД открытой зубчатой передачи,

      ηпк  = 0,995 – КПД пары подшипников качения,

      ηпс  = 0,99 – КПД пары подшипников скольжения,

      η = 0,98·0,80·0,93·0,9952·0,99 = 0,715.

    Требуемая мощность двигателя

Ртр =  Ррм/η = 1,26/0,715 = 1,76 кВт.

    Выбираем  асинхронный электродвигатель 4А100L6 [1c.384]:

    мощность  -  2,2 кВт,

    синхронная  частота – 1000 об/мин,

    рабочая частота  950 об/мин.

    1. Определение передаточного числа  привода и его  ступеней

    Общее передаточное число привода

    u = n1/nрм = 950/12 = 79,17

    Рекомендуемые значения передаточных чисел [1c.43]:

    - для червячной  передачи  10÷35,5

    - для открытой  цепной  3÷7.

    Принимаем для  червячной передачи u1 = 16, тогда для открытой передачи

    u2 = u/u1 = 79,17/16 = 4,95 
     
     
     

2.3 Определение силовых и кинематических параметров привода

      Числа оборотов валов и угловые скорости:

n1 = nдв = 950 об/мин      w1 = 950π/30 = 99,5 рад/с

n2 = n1/u1 = 950/16  = 59 об/мин      w2= 59π/30 = 6,18 рад/с

n3 = n2/u2 = 59/4,95 =  12 об/мин      w3=  12π/30 = 1,26 рад/с

       Фактическое значение скорости вращения колонны

v = Dn3/6·104 = 300·12/6·104 = 0,06 м/с

       Отклонение  фактического значения от заданного 

δ = 0 < 5%

      Мощности  передаваемые валами:

P1 = Pтрηмηпк = 1760·0,98·0,995 = 1716 Вт

P2 = P1ηзпηпк = 1716·0,80·0,995 = 1366 Вт

P3 = P2ηопηпс = 1366·0,93·0,99 = 1260 Вт

      Крутящие  моменты:

Т1 = P1/w1 = 1716/99,5 = 17,2 Н·м

Т2 =  1326/6,18 =214,6 Н·м

Т3 = 1260/1,26 = 1000 Н·м

        Результаты расчетов сводим в  таблицу

Вал Число оборотов

об/мин

Угловая скорость

рад/сек

Мощность

кВт

Крутящий момент

Н·м

Вал электродвигателя 950 99,5 1,716 17,2
Ведомый редуктора 59  6.18 1,366  214,6
Рабочий  привода  12 1,26 1,000 1000,0

    3 Выбор материалов червячной передач и определение допускаемых напряжений

    Принимаем, согласно рекомендациям [1c.53],  для червяка сталь 45 с закалкой до твердости >HRC45.

      Ориентировочное значение скорости скольжения:

vs = 4,2uw210-3M21/3 = 4,2×16,0×6,18×10-3×214,61/3 = 2,48 м/с,

    при vs <5 м/с рекомендуется [1 c54] бронза БрА10Ж4Н4, способ отливки – центробежный: sв = 700 МПа, sт = 460 МПа. 

    Допускаемые контактные напряжения:

    [s]H = 300 – 25vs = 300 – 25×2,48 = 238 МПа.

Информация о работе Детали машин