Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Содержание работы

Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература

Файлы: 1 файл

готовая курсовая дет маш 4-1.docx

— 436.23 Кб (Скачать файл)

    aw = (z3+z4)m/2 = (194+39)·2,0/2 = 349,5 мм.

            делительные диаметры

             d3 = mz13 = 3,0·39 =117 мм,       

      d4 = 3,0·194 = 582 мм,

            диаметры выступов

      da3 = d3+2m =117+2·3,0 =123 мм                

      da4 = 582+2·3,0 = 588 мм

            диаметры впадин

      df3 = d3 – 2,4m =117 – 2,5·3,0 =109,5 мм

           df4 = 582 – 2,5·3,0 = 574,5 мм

           ширина колеса

      b4 = ybaaw = 0,16·349,5 = 56 мм

     ширина  шестерни

      b3 = b4 + 5 = 56+5 = 61 мм

      Окружная  скорость

    v = ω2d3/2000 = 6,18·117/2000 = 0,36 м/с

    Принимаем 8-ую степень точности.

      Силы действующие  в зацеплении

      - окружная 

      Ft2 = 2T2/d3 = 2·214,6·103/117= 3668 H

      - радиальная 

      Fr2 = Ft2tga = 3668tg20º =1335 H

      Расчетное контактное напряжение

    ,

    где К = 436 – для прямозубых колес [1c.61],

           КНα = 1 – для прямозубых колес,

                 КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся зубьев,

                 КНv = 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [1c.62].

    σH = 436[3668(4,97+1)1,0·1,0·1,04/(582·56)]1/2 = 364 МПа.

    Недогрузка (391 – 364)100/391 = 6,8% допустимо 10%.

      Расчетные напряжения изгиба

σF4 = YF4YβFtKKKFv/(mb2),

      где YF4 – коэффициент формы зуба,

            Yβ = 1 – для прямозубых колес,

             K = 1,0 – для прямозубых колес,

            K = 1 – для прирабатывающихся зубьев

               KFv = 1,10 – коэффициент динамической нагрузки [1c.64].

    Коэффициент формы зуба:

    при z3 = 39 → YF3 = 3,70,

    при z4 = 194 → YF4 = 3,62.

    σF4 = 3,62·1,0·3668·1,0·1,0·1,10/3,0·56 = 87 МПа < [σ]F4

    σF3 = σF4YF3/YF4 = 87·3,70/3,62 = 89 МПа < [σ]F3.

          Так как условия  0,85<sH < 1,05[sH] и sF < [sF]  выполняются, то можно утверждать, что устойчивая работа зубчатой открытой передачи обеспечена в течении всего срока службы привода. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Нагрузки  валов редуктора

     Силы  действующие в зацеплении червячной  передачи

      Окружная  на колесе и осевая на червяке:

Ft2 = Fa1 = 2682 H.

      Радиальная  на червяке и колесе:

Fr1 = Fr2 = 976 H.

      Окружная  на червяке и осевая на колесе:

Ft1 = Fa2 = 860 H.

    Консольная  сила от муфты действующая на быстроходный вал

    Fм = 100·Т11/2 = 100·17,21/2 = 415 Н

    Консольная  силы действующие на тихоходный вал

      Окружная 

      Ft2 =  3668 H

      Радиальная 

      Fr2 = 1335 H

       

      Рис. 1 – Схема нагружения валов червячного редуктора

  1. Проектный расчет валов.

Эскизная  компоновка редуктора.

 

    Материал быстроходного  вала – сталь 45,

    термообработка  – улучшение: σв = 780 МПа; 

    Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 МПа

       Диаметр быстроходного вала

 

         где Т – передаваемый момент;

 d1 = (17,2·103/π10)1/3 = 13 мм

    Ведущий вал редуктора соединяется  с  помощью стандартной муфты с  валом электродвигателя диаметром dдв= 28 мм,

d1 = (0,8¸1,2)dдв = (0,8¸1,2)28 = 22¸34 мм

          принимаем диаметр выходного  конца d1 = 25 мм;

          длина выходного конца:

 l1 = (1,0¸1,5)d1 = (1,0¸1,5)25 = 25¸38 мм,

         принимаем l1 = 40 мм.

         Диаметр вала под уплотнением:

 d2 = d1+2t = 25+2×2,2 = 29,4 мм,

         где t = 2,2 мм – высота буртика;

         принимаем d2 = 30 мм:

         длина вала под уплотнением: 
 

l2 » 1,5d2 =1,5×30 = 45  мм.

         Диаметр вала под подшипник:

 d4 = d2 = 30 мм.

         Вал выполнен заодно с червяком  

   Диаметр выходного конца тихоходного вала:

d1 = (214,6·103/π20)1/3 = 39 мм

     принимаем диаметр  выходного конца  d1 = 40  мм;

     Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 40+2×2,5 =  45,0 мм,

     где t = 2,5 мм – высота буртика;

     принимаем d2 = 45 мм .

     Длина вала под уплотнением:

l2 » 1,25d2 =1,25×45 = 56 мм.

     Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 45 мм.

     Диаметр вала под колесом:

d3 = d2 + 3,2r = 45+3,2×2,5 = 53,0 мм,

     принимаем d3 = 55 мм.

     Конструктивные  размеры колеса

  Диаметр ступицы:

dст = 1,6d3 = 1,6·55 = 88 мм.

     Длина ступицы:

lст = (1÷1,5)d3 = (1÷1,5)55 = 55÷82 мм,

      

принимаем lст = 60 мм

     Толщина обода:

S = 0,05d2 = 0,05·160 = 8 мм

S0 = 1,2S = 1,2·8 = 10 мм

     Толщина диска:     

С = 0,25b = 0,25·36 = 9 мм

      Выбор подшипников.

    Предварительно  назначаем для быстроходного  вала радиально-упорные роликоподшипники средней серии №27306, а для тихоходного вала роликоподшипники легкой серии №7209 

Таблица 2.

Размеры и характеристика выбранного подшипника 

d, мм D, мм B,  мм C,  кН C0,  кН е Y
27306 30 72 21 30,0 21,0 0,721 0,833
7209 45 85 21 42,7 33,7 0,37 1,45

  1. Расчетная схема  валов редуктора

     Схема нагружения быстроходного вала 

 

    Горизонтальная  плоскость. Сумма моментов сил и  реакций опор относительно опоры А 
     
     

    

    

    åmA = 80Ft – 160BX + Fм100 = 0

    Отсюда  находим реакцию опоры В в  плоскости  XOZ

    BX = [860·80 + 415·100]/160 = 689 H

    Реакция опоры А в плоскости  XOZ

    AX = BX + FМ – Ft = 689 + 415 – 860 = 244 H

    Изгибающие  моменты в плоскости XOZ

    MX1 = 689·80 = 55,1 Н·м

    MX2 = 415·100= 41,5 Н·м

    Вертикальная  плоскость. Сумма моментов сил и  реакций опор относительно опоры А

    åmA = 80Fr –160BY – Fa1d1/2 = 0

    Отсюда  находим реакцию опор A и В в плоскости YOZ

    BY  = (976·80 –2682·40/2)/160 = 152 H

    AY = Fr – BY = 976 – 152 = 824 H

    Изгибающие  моменты в плоскости YOZ

    MY = 152·80 =  12,2 Н·м

    MY = 824·80 =  65,9 Н·м

    Суммарные реакции опор:

    А = (АХ2 + АY2)0,5 = (2442 + 8242)0,5 = 859 H

    B= (BХ2 + BY2)0,5 = (6892 + 1522)0,5 = 706 H

   

      Эквивалентная нагрузка

          P = (XVFr + YFa)KбКТ

                где Х  – коэффициент радиальной нагрузки;

                 

    Y – коэффициент осевой нагрузки;

                  V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

                  Fr  – радиальная нагрузка;

                  Y  – коэффициент осевой нагрузки;

                  F– осевая нагрузка;

Информация о работе Детали машин