Альтернативная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Методологическую основу исследования составляют комплекс научных методов познания социально-политических явлений и процессов: общенаучные и частнонаучные, специальные методы познания социально-правовых явлений – конкретно-исторический, социологический, системно-структурный, сравнительно-правовой, и др. В исследовании используются также общелогические методы познания (анализ, синтез, обобщение), с помощью которых выявляются закономерности, существующие в сфере государственно-правовых явлений, проблемы и пути совершенствования правового регулирования увольнения с военной службы по контракту.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ………………………… 7
1.1. Понятие и сущность альтернативной гражданской службы……………. 7
1.2. Правовое регулирование альтернативной гражданской службы………. 16
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ………………………………………………….. 19
2.1. Общие вопросы организации альтернативной гражданской службы….. 19
2.2. Порядок замены военной службой по призыву альтернативной гражданской службой…………………………………………………………. 27
2.3. Фактическая реализация права на альтернативную гражданскую службу…………………………………………………………………………… 36
Заключение……………………………………………………………………… 40
Список литературы……………………………………………………………. 47
Приложения…………………………………………………………………….. 48

Файлы: 1 файл

АГС.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, если ему своевременно не была произведена оплата за время  отпуска, вправе требовать перенесения  начала отпуска на день выполнения работодателем обязанностей по его оплате.

Временная нетрудоспособность (подтвержденная соответствующим медицинским  документом) не включается в срок отпуска. Наличие временной нетрудоспособности позволяет работнику самостоятельно использовать право на продление отпуска с письменным уведомлением работодателя о факте нетрудоспособности.

 

Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, имеет право  на дополнительные учебные отпуска. Время нахождения в дополнительных учебных отпусках не засчитывается  в срок альтернативной гражданской службы.

Гражданину, проходящему  альтернативную гражданскую службу, может быть предоставлен отпуск без  сохранения заработной платы в случаях  рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников –  на срок до пяти календарных дней. При этом отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно. Срок нахождения в отпуске без сохранения заработной платы (кроме учебных отпусков) включается в срок альтернативной гражданской службы.

 

 

 

Перевод гражданина, проходящего  альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую

 

В процессе прохождения  гражданином альтернативной гражданской  службы в определенной организации  может возникнуть необходимость  его перевода в другую организацию. Основанием для такого перевода являются:

  • ликвидация организации;
  • сокращение штатной численности организации;
  • производственная необходимость;
  • наличие подтвержденных медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором, и невозможность перевода на другую работу в этой организации;
  • наличие подтвержденных медицинским заключением противопоказаний для проживания в местности, где проходит альтернативная гражданская служба;
  • иные случаи (по решению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

 

Решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую  службу, из одной организации в  другую принимается Федеральной  службой по труду и занятости  по представлению федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

Федеральная служба по труду  и занятости доводит решение  о переводе гражданина из одной организации  в другую до соответствующих федеральных  органов исполнительной власти или  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны эти организации. Перевод оформляется соответствующим приказом федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Работодатель расторгает с гражданином, который переводится в другую организацию, срочный трудовой договор, производит полный расчет, выдает трудовую книжку и учетную карту с произведенными в установленном порядке записями, а также уведомляет организацию, в которую гражданин направляется для дальнейшего прохождения альтернативной гражданской службы, о сроке его прибытия, а военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, и территориальный орган по вопросам занятости населения – о переводе гражданина на новое место альтернативной гражданской службы.

Работодатель выдает гражданину под расписку предписание  на убытие к новому месту прохождения  альтернативной гражданской службы. Форма предписания утверждена Министерством  здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 2005 г. № 261.

 

 

Охрана здоровья и безопасность труда

 

Обязательный предварительный  медицинский осмотр (обследование) при поступлении гражданина, проходящего  альтернативную службу, на должность, связанную с выполнением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, должен проводиться работодателем за счет его средств для определения пригодности гражданина для выполнения поручаемой работы.

Перечни вредных  и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83.

 

Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, имеет право на медицинскую помощь в территориальных поликлинике и больницах по месту прохождения службы;

Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, вправе по собственной  инициативе пройти медицинское освидетельствование в случае наличия оснований предполагать, что работа, предусмотренная трудовым договором, противопоказана ему по состоянию здоровья (в частности, при выполнении тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда) либо ему противопоказано проживание в местности прохождения альтернативной гражданской службы. Если гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, получил медицинские рекомендации, он должен быть направлен работодателем для прохождения внеочередного медицинского осмотра (обследования). Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83.

 

 

 

Увольнение с альтернативной гражданской службы

 

Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы по истечении ее срока, а также  в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе, в связи с избранием его в представительные органы различных уровней и на иные избираемые должности, а также в случае вступления в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, подлежит увольнению в связи с  наличием оснований, дающих право на досрочное увольнение с военной  службы по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Решение об увольнении принимается  ответственным должностным лицом, определенным руководителем федерального министерства (ведомства) или главой региональной администрации в зависимости от подведомственности организации прохождения альтернативной гражданской службы. После этого работодатель прекращает срочный трудовой договор, делает соответствующую запись в трудовой книжке и выдает ее гражданину в день увольнения (последний день работы).

Представление к увольнению по истечении срока альтернативной гражданской службы направляется работодателем  должностному лицу не позднее чем  за 2 месяца до истечения этого срока.

Гражданин, уволенный  с альтернативной гражданской службы, обязан в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

 

 

Компенсацию за счет средств федерального бюджета  расходов, связанных с реализацией  права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу,  на бесплатный проезд в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы

 

Проездные документы  для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации-работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы приобретаются организацией-работодателем по месту прохождения этими гражданами альтернативной гражданской службы с последующим возмещением расходов на приобретение проездных документов Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.

Возмещение расходов осуществляется на основании представленных организацией-работодателем в Федеральную  службу по труду и занятости заявки, счета-фактуры с приложением заверенных организацией-работодателем копий проездных документов, приказа о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую или об увольнении с альтернативной гражданской службы путем перечисления средств федерального бюджета на лицевой счет, открытый организации-работодателю в органе, организующем исполнение соответствующего бюджета, или на расчетный счет, открытый организации-работодателю в кредитной организации.

Проездные документы приобретаются организациями-работодателями в соответствии со следующими категориями проезда, установленными для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

железнодорожным транспортом - в плацкартных вагонах любой  категории поезда;

морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при их наличии на судне);

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов  транспортных маршрутов (при их наличии  на судне);

воздушным транспортом - в салонах экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах общего типа, а при  их отсутствии - в мягких автобусах.

В заявке на возмещение организации-работодателю расходов на приобретение проездных  документов указывается:

наименование организации и ее адрес;

индивидуальный номер  налогоплатильщика (ИНН, КПП);

наименование банка  и его место нахождения;

реквизиты банка (ИНН, БИК, К/С, Р/С);

сумма, подлежащая компенсации;

перечень представленных документов.

 

Обращения и жалобы

 

Контроль за исполнением гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей осуществляет работодатель (руководитель организации, в которой гражданин проходит службу). Он же ответственен за социально-бытовые условия, в том числе условия проживания гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу (в случае, если служба проходит по экстерриториальному принципу). Соответственно к нему необходимо обращаться по указанным вопросам.

Обратиться с жалобой  можно также к должностному лицу, отвечающему за альтернативную гражданскую службу в федеральном министерстве/ведомстве (если служба проходит в организации федерального подчинения) или в региональной администрации (если служба проходит в организации, подведомственной региональным властям). Это должностное лицо обязано решать различные вопросы, связанные с прохождением альтернативной гражданской службы, в частности рассматривать жалобы и обращения проходящих альтернативную гражданскую службу, издавать приказы по срокам службы, принимать решение об увольнении с альтернативной гражданской службы. Если такое лицо не назначено или информация о нем отсутствует, то при необходимости решения вопросов, отнесенных Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы к компетенции этого должностного лица, следует обращаться непосредственно в те органы, которым подведомственна организация, в которой гражданин проходит службу.

Обращения и жалобы могут  направляться:

  • государственному инспектору труда (правовому, по охране труда) – по вопросам, связанным с нарушениями законодательства о труде (следует учитывать, что инспекторы труда не решают специальных вопросов, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы); при этом государственный инспектор труда обязать соблюдать абсолютную конфиденциальность относительно подателя жалобы;
  • в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров [в случае, если в организации проходит службу несколько проходящих альтернативную гражданскую службу и возникли разногласия между ними и работодателем по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату)];
  • в орган внутренних дел – при наличии преступных посягательств на личность, права и имущество гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;
  • районному прокурору – при наличии нарушений трудового законодательства (в случае отсутствия реагирования вышеуказанных должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы проходящих альтернативную гражданскую службу, и непринятия мер инспекторами труда), а также при иных нарушениях прав гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;
  • Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и/или Уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации – в случае неэффективности обжалования в иные инстанции/

 

Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, вправе обратиться в суд с жалобой на неправомерные  действия работодателя, а также органов государственной власти, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих. При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, проходящий альтернативную гражданскую службу освобождается от оплаты пошлин и судебных расходов.

 

 

Контроль за прохождением альтернативной гражданской службы

 

Контроль за исполнением  гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей осуществляет работодатель (руководитель организации, в которой гражданин проходит службу). Он же ответственен за социально-бытовые условия, в том числе условия проживания гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу (в случае, если служба проходит по экстерриториальному принципу).

В случае уклонения граждан от альтернативной гражданской службы работодатель принимает меры по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Альтернативная гражданская служба