Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:13, дипломная работа

Описание работы

Становление института муниципальной службы, формирование и развитие его кадрового состава в условиях модернизации общества выступает как сложное многоплановое социальное явление. Важную роль в этом отводится формированию кадрового состава управленческого уровня, причем автоматически этот процесс развиваться не может. Муниципальный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы.
Важнейшей целью административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности органов как государственного, так и муниципального управления. Достижение этой цели невозможно без эффективной профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. С целью повышения эффективности профессиональной деятельности служащих и определения их соответствия замещаемым должностям в процессе прохождения службы предусмотрено проведение периодической аттестации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…….3
1 Аттестация как одна из форм оценки муниципальных служащих……………….……7
1.1 Сущность и значение понятия аттестации муниципальных служащих…….……..7
1.2 Виды аттестации и методы ее проведения………………………………………....14
1.3 Правовые основы аттестации муниципальных служащих……………………......21
2 Система функционирования Администрации Черниговского района.
Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в администрации
Черниговского района……………………………..…………………………………….27
2.1 Общая характеристика Администрации Черниговского района………………....27
2.2 Организация работы административного отдела Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….37
2.3 Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….46
3 Основные направления и предложения по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района…………...………...……52
3.1 Основные направления по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района……..…….………….52
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы
аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………...…55
Заключение…………………………………………………………………………………61
Список использованных источников……………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

диплом 23.05.2014.doc

— 222.56 Кб (Скачать файл)

Административный отдел осуществляет свою деятельность на основании планов, контроль за исполнением планов работы ведет начальник управления делами. Специалисты административного отдела в своей деятельности руководствуются также должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка Администрации муниципального района. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими.

Прохождение муниципальной службы регулируется Уставом Черниговского муниципального района) , Трудовым кодексом РФ, федеральным Законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в  Российской Федерации» (с изменениями от 23.07; 27.10.2008) и Законом Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».

Административный отдел обеспечивает подготовку годовых, квартальных планов Администрации Черниговского района на основе предложений структурных подразделений Администрации Черниговского района, контроль за их выполнением; подготовку ежеквартальных, ежемесячных планов мероприятий с участием Главы Черниговского района, ежемесячных планов мероприятий с заместителями Главы Черниговского района, основных мероприятий администрации Черниговского района; обеспечивает подготовку ежемесячных календарных памятных дат, праздников, событий; проведение организационную и методическую работу с организаторами публичных мероприятий, проводимых на территории района, подготовку, организацию, проведение праздничных мероприятий, собраний, митингов, демонстраций, шествий на территории района. Принимает, регистрирует и передаёт по назначению входящую корреспонденцию, а также внутреннюю документацию администрации, отправляет исходящую корреспонденцию; составление номенклатуру дел Администрации района, формирование документов в дела, подготовку и сдачу их в архив; формирование, регистрация постановления и распоряжения Главы района, Главы Администрации района, распоряжения Главы по личному составу; ведение кадровой работы (приём, увольнение, оформление на пенсию, процентные надбавки за выслугу лет муниципальным служащим, составление графика отпусков и написание распоряжений на отпуск).

Некоторые функции Административного отдела:

1. Ведение реестра муниципальных  служащих.

Реестр - сводный перечень сведений о муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. В Реестр включаются также сведения включенных в резерв на замещение руководящих должностей муниципальной службы.

Цель ведения Реестра - организация учета прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала  муниципальной службы.

Основанием для включения в Реестр является назначение на должность муниципальной  службы, избрание (назначение) на выборную муниципальную. 

При увольнении муниципального служащего в связи с сокращением штатов; окончанием срочного трудового договора и, в случае непредставления служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией, сведения о служащем в течение года остаются в Реестре с указанием «В резерве».[36]

2.  Работа с письменными  и устными обращениями граждан 

Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Черниговского района разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Черниговского района (Рисунок 1).

3. Подготовка Главе Администрации  оперативной и аналитической  информации об обращениях поступающих от граждан. 

4. Формирование дел в  соответствии с номенклатурой  и передача их в архив.

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков (наименований) дел структурных подразделений Администрации Черниговского района с указанием сроков их хранения по установленной форме.

Номенклатура дел оформляется в виде таблицы, названиями разделов которой являются официальные наименования структурных подразделений Администрации. Последовательность разделов определяется в соответствии с утвержденной структурой Администрации.

5. Прием, первичная обработка, регистрация и распределение  поступающей в администрацию  района корреспонденции, регистрация  и отправление исходящей корреспонденции.

 

Рисунок 1- Блок-схема рассмотрения обращения гражданина

Организация документов в делопроизводстве административного отдела Администрации района представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив Администрации Черниговского района в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами на документы, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и делопроизводству федеральных органов исполнительной власти.

Вся поступившая в отдел учета, распределения документации корреспонденция, распределяется на:

- входящую служебную;

- обращения граждан.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Входящая служебная корреспонденция распределяется на регистрируемую и нерегистрируемую. Регистрации подлежат как письменные документы, так и создаваемые средствами электронной техники. Входящая корреспонденция, определяемая перечнем, передается адресатам без регистрации.

Регистрируются все документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние (справки, служебные и докладные записки) и отправляемые.

Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления в Администрации Черниговского района, а следовательно для эффективной деятельности административного отдела.[37]

6. Кадровая работа, ведение личных дел

Кадровая служба является важным звеном в осуществлении процедур прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях.

При приеме на  муниципальную службу на каждого работника заводится личное дело. Личные дела  работников ведутся кадровой службой на основании Положении о порядке ведения личных дел, утвержденного Постановлением главы Администрации муниципального образования.

Положением о порядке ведения личных дел работников  определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных, а также порядок ведения личных дел муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации района, директоров муниципальных предприятий и учреждений. [38]

Личное дело работника - это совокупность документов, содержащих персональные данные работника, сведения о его служебной, трудовой деятельности. Персональные данные и сведения, внесенные в личное дело работника, относятся к сведениям конфиденциального характера (за исключение сведений, которые в установленных федеральными законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации).

Личные дела работников, назначаемых на должность, принимаемых на работу ведутся кадровой службой и оформляются после издания распоряжения о назначении на должность, приеме на работу.

Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

В муниципальном образовании кадровой службой ведется реестр муниципальных служащих. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.[39]

7. Подбор и расстановка кадров.

Чтобы раскрыть потенциал роста работников административных структур, необходимо шире использовать проектное управление, причем не как разовый способ решения задачи, а как технологию в полном смысле этого слова. Проектное управление, частично уже реализуемое в Администрации района, предполагает создание рабочих групп из представителей различных структурных подразделений, занимающих различные должности - как руководителей, так и специалистов.

Результаты целенаправленного наблюдения фиксируются и затем учитываются при кадровых изменениях в структуре административного органа.

8. Обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, подготовка и проведение аттестаций муниципальных служащих.

Законодательство Российской Федерации предусматривает две основные формы поступления на муниципальную службу: в порядке назначения и на основании конкурса.

Конкурс проводится при наличии в муниципальных органах вакантных должностей муниципальной службы и осуществляется среди граждан, подавших заявление об участии в нем. Он проводится конкурсной комиссией, созданной в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом, победившим в конкурсе, соответствующей должности  муниципальной службы.

Практика показывает, что конкурсное замещение вакантных должностей муниципальной службы, является наиболее эффективным способом формирования кадрового состава органов управления. Однако, несмотря на это, конкурсная система отбора кандидатов в аппарат и органы Администрации Черниговского района, практикуется пока мало.

Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, она необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.

Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности. [40]

9. Контроль за соблюдением работниками структурных подразделений Администрации правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины,[41] Кодекса этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Черниговского района.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления Черниговского района, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления для  достойного  выполнения  ими  своего служебного долга.[42]

10. Оформление наградных документов, Почетных грамот, Благодарственных писем администрации района, памятных адресов, поздравительных открыток, удостоверений Почетная грамота Главы Черниговского муниципального района учреждена для поощрения граждан, организаций, предприятий, товариществ, обществ и иных организационно-хозяйственных структур всех форм собственности за выдающиеся достижения в профессиональной и общественной деятельности, направленные на решение социально значимых для населения района задач.

Почетной грамотой могут быть награждены граждане Российской Федерации, проживающие на территории Черниговского муниципального района, а также организации, предприятия, товарищества, общества и иные организационно-хозяйственные структуры всех форм собственности, зарегистрированные на территории Черниговского муниципального района.

Основаниями для награждения Почетной грамотой Главы Черниговского муниципального района  являются: добросовестный, многолетний и производительный труд; достижение положительных экономических и финансовых результатов деятельности; внедрение  передовых форм хозяйствования, совершенных технологий и повышение рентабельности производства; стабилизация социально-экономической и общественно-политической ситуации, достижение положительных результатов в миротворческих акциях; воинская служба на благо Отечества; личное мужество в критических ситуациях; развитие науки, культуры, искусства и спорта; достижения  в области медицины и здравоохранения; достижения в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и бытового обслуживания населения 

Благодарственное письмо Главы Черниговского муниципального района является формой поощрения граждан, организаций, предприятий, товариществ, обществ и иных организационно-хозяйственных структур всех форм собственности за выдающиеся достижения в профессиональной и общественной деятельности, направленные на решение социально значимых для населения района задач.

Информация о работе Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её