Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:13, дипломная работа

Описание работы

Становление института муниципальной службы, формирование и развитие его кадрового состава в условиях модернизации общества выступает как сложное многоплановое социальное явление. Важную роль в этом отводится формированию кадрового состава управленческого уровня, причем автоматически этот процесс развиваться не может. Муниципальный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы.
Важнейшей целью административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности органов как государственного, так и муниципального управления. Достижение этой цели невозможно без эффективной профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. С целью повышения эффективности профессиональной деятельности служащих и определения их соответствия замещаемым должностям в процессе прохождения службы предусмотрено проведение периодической аттестации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…….3
1 Аттестация как одна из форм оценки муниципальных служащих……………….……7
1.1 Сущность и значение понятия аттестации муниципальных служащих…….……..7
1.2 Виды аттестации и методы ее проведения………………………………………....14
1.3 Правовые основы аттестации муниципальных служащих……………………......21
2 Система функционирования Администрации Черниговского района.
Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в администрации
Черниговского района……………………………..…………………………………….27
2.1 Общая характеристика Администрации Черниговского района………………....27
2.2 Организация работы административного отдела Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….37
2.3 Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….46
3 Основные направления и предложения по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района…………...………...……52
3.1 Основные направления по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района……..…….………….52
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы
аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………...…55
Заключение…………………………………………………………………………………61
Список использованных источников……………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

диплом 23.05.2014.doc

— 222.56 Кб (Скачать файл)

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. [46]

Численность муниципальных служащих Администрации Черниговского района составляет 54 человека. В Администрации работают муниципальные служащие всех поколений от молодежи до пенсионеров. На Рисунке 2 - Процентное соотношение возрастного состава Администрации Черниговского муниципального района можно увидеть, что большую часть - 78%, составляют муниципальные служащие в возрасте старше 30, также в Администрации работают пенсионеры, которые составляют 5%. Нельзя не сказать, о такой категории муниципальных служащих как молодёжь. В Администрации Черниговского района от всего состава служащих 17% молодого поколения.

Независимо от возраста, каждый муниципальный служащий подлежит аттестации один раз в три года, исключая муниципальных служащих замещающих должность муниципальной службы менее одного года, а также достигших возраста 60 лет, беременных женщин и муниципальных служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска.  А также, важно не забыть, муниципальных служащих замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Рисунок 2 - Процентное соотношение возрастного состава Администрации Черниговского  муниципального района

Неважно, молодой ты или пожилой, главное, быть высококвалифицированным, поддерживать уровень квалификации, который достаточен для исполнения своих должностных обязанностей. И для того, чтобы проверить соответствие занимаемой должности и проводится периодическая оценка знаний, опыта, навыков и результатов деятельности муниципального служащего в Администрации Черниговского муниципального района.

Таблице 1- Результаты аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского района за 2012-2013 годы

Год

2012

2013

Количество аттестуемых муниципальных служащих

10

9

Количество муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию

10

9


 

Аттестации, проводимые  в Администрации Черниговского муниципального района в 2012-2013 годах, говорят о том, что все аттестуемые успешно прошли процедуру аттестации, что показано в Таблице 1- Результаты аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского района за 2012-2013 годы, тем самым доказав, что они профессионалы своего дела. Такие высококвалифицированные муниципальные служащие достойны занимаемой должности, имеют достаточный уровень подготовки для решения каких-либо стратегически важных задач. Муниципальные служащие Администрации Черниговского района обеспечивают результативную деятельность, создают необходимые условия для комплексного социально-экономического развития Черниговского района, а также повышение уровня благосостояния его жителей.

3 Основные направления и предложения по совершенствованию системы аттестации в Администрации Черниговского муниципального района

3.1 Основные направления по совершенствованию системы аттестации в Администрации Черниговского муниципального района

Для того, чтобы поддержать должный уровень профессионализма, необходимо получать не только опыт, но и  дополнительные знания, которые помогут муниципальному служащему выполнять свои должностные обязанности, решая важные для населения задачи, и, немало важно, успешно пройти процедуру аттестации. Так, например, Совет Приморского края предлагает муниципальным образованиям темы семинаров, учебы, которые наиболее интересны муниципальным служащим. Сейчас в подразделениях Администрации Черниговского муниципального района руководителями формируются темы для обучения и семинаров. Необходимо отметить, что в Администрации Черниговского муниципального района постановлением № 1118-па была утверждена муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Черниговского муниципального района» на 2014-2017 годы, для реализации которой разработан ряд подпрограмм, одной из которых является «Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления в Черниговского района на 2015-2017 годы»[47]

Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджета Черниговского муниципального района

Наиболее приоритетным и эффективным направлением развития муниципальной службы представляется повышение квалификации кадров, как по краткосрочным, так и по долгосрочным программам повышения квалификации.

Изучение уровня образования муниципальных служащих  администрации Черниговского муниципального района позволяет сделать вывод, что содержание профессионального образования муниципальных служащих не отвечает потребностям времени. Большинство муниципальных служащих администрации Черниговского района (81.64%)  имеют техническое, сельскохозяйственное, педагогическое образование, хотя сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению.

Целью подпрограммы «Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления в Черниговского района на 2015-2017 годы» является развитие и совершенствование муниципальной службы. Для  её успешного достижения необходимо решение следующих задач:

1. Принятие муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы.

2. Обеспечение формирования качественного кадрового резерва для замещения вакантных  должностей муниципальной службы в администрации Черниговского муниципального района и его эффективное использование. 

3. Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации   Черниговского муниципального района.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Черниговского муниципального района и субвенций, переданных на исполнение  отдельных государственных полномочий (при наличии средств)

Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы составляет   820.00 тысяч рублей, в том числе:

2014 год 300.00 тысяч рублей 

2015 год 150.00 тысяч рублей

2016 год 70.00 тысяч рублей

2017 год 300.00 тыс. рублей 

Объемы финансирования Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета на следующий финансовый год.

Координацию мероприятий по реализации подпрограммы осуществляет руководитель аппарата местной  администрации Черниговского района, являющееся координатором программы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы ежемесячно руководитель аппарата местной администрации направляет  в управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района отчет о ходе выполнения программных мероприятий. Ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным, представляет в управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программ.

В соответствии с поставленными целью и задачами реализация подпрограммы осуществляется через систему подпрограммных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих администрации   Черниговского муниципального  района.

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- Совершенствование муниципальной  правовой базы по вопросам  развития муниципальной службы.

- Совершенствование кадровых  технологий, применительно в системе  местного самоуправления.

- Профессиональное развитие  муниципальных служащих администрации  Черниговского муниципального района.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

1. Формирование системы  непрерывного образования муниципальных  служащих;

2.Увеличение доли муниципальных  служащих, прошедших профессиональную  переподготовку, повышение квалификации  в

2014 год -25 человек;

2015 год - 14 человек;

2016 год - 6 человек;

2017 год - 25 человек

3. Увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва.

4. Уменьшение недовольства  населения деятельностью администрации  Черниговского района по результатам  опроса. 

5.Увеличение принятых  муниципальных правовых актов  по вопросам развития муниципальной  службы. 

Руководитель аппарата местной администрации дает указание   о подготовке проектов   нормативных правовых актов по вопросам повышения квалификации муниципальных служащих и (или) об их отмене, о внесении изменений в ранее принятые   нормативные правовые акты. Он же принимает решение (в форме согласования) о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации, количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, определяет объем обучения (в академических часах), а также издает правовые акты о направлении муниципальных служащих на обучение. Заключение муниципальных контрактов на обучение по программам повышения квалификации группы муниципальных служащих, расходы на содержание которых финансируются из бюджета Черниговского района также обязанность руководителя аппарата Администрации Черниговского муниципального района.

Он предоставляет главе администрации Черниговского района информацию о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации (с указанием объема в количестве академических часов), количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации; размещает муниципальный заказ на закупку услуг по повышению квалификации муниципальных служащих по программам  повышения квалификации и заключают муниципальный контракт на закупку услуг по повышению квалификации муниципальных служащих по программам повышения квалификации. И, важно не забыть,  контролируют исполнение муниципального контракта.

Итак, реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, и успешно пройти аттестацию по результатам которой есть возможность на повышение в должности- карьерный рост.

Эффективность исполнения программы оценивается в процентном отношении от таких показателей, как обучение муниципальных служащих по программам повышения квалификации - в процентах от запланированного объема, составляющего _______ академических часов; сохранение трудовых отношений с муниципальными служащими, прошедшими обучение по программам повышения квалификации - в процентах от общего числа лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации;  увеличение количества муниципальных служащих администрации Черниговского района, прошедших обучение по программам повышения квалификации, не менее чем на 10% от фактической численности муниципальных служащих по состоянию на 01.01.2013.[48]

От эффективности исполнения программы зависит то, насколько муниципальные служащие Администрации Черниговского муниципального района будут высококвалифицированные, обученные с учетом современных изменений в законодательстве, а самое главное умеющие на высоком уровне обслуживать население и повысить их благосостояние. Каждый муниципальный служащий, работающий в администрации муниципального образования должен быть профессионалом в своём деле, чтобы качественно исполнять свои должностные обязанности, не нарушая права человека.

3.2 Разработка предложений  по совершенствованию системы  аттестации муниципальных служащих  в Администрации Черниговского  района

Оценка деятельности служащих справедливо считается важнейшим компонентом управления, поскольку лишь знания и умения людей, их согласованные действия могут обеспечить достижение целей организации.

Качественная и объективная оценка работы муниципальных служащих чрезвычайна важна, поскольку от их компетентности зависит процветание муниципального образования.

Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем. Является важной составной частью управления персоналом.

Процедуру аттестации необходимо превратить в работоспособную технологию. В настоящее время в рамках оценочных процедур делается акцент на проверке знания законодательства, тогда как в практической деятельности наиболее востребованным является творческий подход к решению задач управления. Так, любое законоположение можно найти в свободном доступе в сети Интернет, в таких системах как «КонсультантПлюс» и «Гарант». На полках книжных магазинов можно обнаружить федеральные законы, кодексы. Но, к сожалению, гораздо труднее найти адекватный способ их применения на практике.

В Администрации Черниговского муниципального района процедура аттестации муниципальных служащих проходит в форме экзамена. На наш взгляд, это неплохой выбор формы проведения аттестации, но недостаточен для того, чтобы оценить все знания муниципального служащего, так как билеты ограничиваются вопросами, а также сложно проверить умения применять на практике свои знания. Эта форма ограничивает муниципального служащего максимально проявить свои знания, умения, навыки. Чтобы комиссия могла объективно оценить все профессиональные знания муниципального служащего, необходимо усложнить процедуру проведения аттестации, к примеру, в дальнейшем сочетать устную и письменную форму. Также, необходимо оценивать личные качества муниципального служащего. Так, например, проведение деловой игры,  которая позволит оценить многие личностные характеристики подчиненных: коммуникативность, умение работать в команде, стрессоустойчивость и способность быстрой адаптации к быстро меняющимся условиям.

Информация о работе Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её