Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:13, дипломная работа

Описание работы

Становление института муниципальной службы, формирование и развитие его кадрового состава в условиях модернизации общества выступает как сложное многоплановое социальное явление. Важную роль в этом отводится формированию кадрового состава управленческого уровня, причем автоматически этот процесс развиваться не может. Муниципальный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы.
Важнейшей целью административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности органов как государственного, так и муниципального управления. Достижение этой цели невозможно без эффективной профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. С целью повышения эффективности профессиональной деятельности служащих и определения их соответствия замещаемым должностям в процессе прохождения службы предусмотрено проведение периодической аттестации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…….3
1 Аттестация как одна из форм оценки муниципальных служащих……………….……7
1.1 Сущность и значение понятия аттестации муниципальных служащих…….……..7
1.2 Виды аттестации и методы ее проведения………………………………………....14
1.3 Правовые основы аттестации муниципальных служащих……………………......21
2 Система функционирования Администрации Черниговского района.
Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в администрации
Черниговского района……………………………..…………………………………….27
2.1 Общая характеристика Администрации Черниговского района………………....27
2.2 Организация работы административного отдела Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….37
2.3 Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….46
3 Основные направления и предложения по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района…………...………...……52
3.1 Основные направления по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района……..…….………….52
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы
аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………...…55
Заключение…………………………………………………………………………………61
Список использованных источников……………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

диплом 23.05.2014.doc

— 222.56 Кб (Скачать файл)

Четкий, регламентированный порядок проведения аттестации госслужащих позволяет обеспечить объективность принимаемого решения, эффективность ведения кадровой политики, контроль за деятельностью государственных служащих.

Сравнительный анализ законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе, регулирующего вопросы аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих, показывает идентичность основной цели аттестации как государственных гражданских, так и муниципальных служащих, а именно: определение соответствия государственного гражданского или муниципального служащего замещаемой должности государственной гражданской или муниципальной службы.

Общими как для государственной гражданской, так и муниципальной службы являются следующие положения по аттестации:

- основанием для проведения  аттестации всегда является замещение  конкретной должности государственной  гражданской или муниципальной  службы;

- субъектом аттестации  всегда являются конкретный государственный  гражданский или муниципальный  служащий, а также комплекс выполненных  им заданий за определенный  период;

- инициатива проведения  аттестации государственных гражданских  и муниципальных служащих закреплена  законодательно и представляет  собой как обязанность соответствующего  государственного или муниципального  органа ее проводить, так и  обязанность государственных гражданских  или муниципальных служащих ее  проходить;

- аттестация является  формой контроля за деятельностью государственного гражданского или муниципального служащего и необходима в первую очередь самому работодателю, т.е. государственному или муниципальному органу;

- аттестация на государственной  гражданской и муниципальной  службе имеет периодичность и  законодательно установленные сроки  проведения. [23]

Имеющаяся нормативная правовая база по вопросам аттестации муниципальных служащих и сложившаяся практика проведения аттестации пока еще не в полной мере отвечают современным требованиям: расхождения в понятийном аппарате, не всегда учитывается новейшее законодательство, недостаточно точно определены цели аттестации как комплексного процесса мотивации персонала. А поскольку в управлении персоналом различаются две проблемные области: состав персонала и эффективность его использования, то именно аттестация и находится в сфере проблем обеспечения его эффективного действия. Конкретно речь здесь идет о том, чтобы персонал в системе муниципальной службы соответствовал определенным ожиданиям в отношении сферы его деятельности, действовал творчески на основании прав и полномочий, а также пользовался данной ему свободой действий и всегда был мотивирован на успех.

Непосредственно Администрация Черниговского муниципального  района в своей деятельности руководствуется, кроме названных нормативно-правовых актов, такими, как Закон Приморского края от 04.06. 2007 №82 КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», в котором также говорится, что муниципальный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; [24] Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которым устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;[25] Закон Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае».[26]

 

2 Система функционирования  Администрации Черниговского     района. Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в администрации Черниговского района

2.1 Общая характеристика Администрации Черниговского района

Осуществление местного самоуправления связано прежде всего с возможностью реализовывать вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Такие вопросы составляют собственную компетенцию местного самоуправления и таким образом обеспечивают его автономию в системе публичной власти. [27]

Муниципальная служба в Администрации Черниговского района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Нанимателем для муниципального служащего в муниципальном образовании Черниговский район является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава  администрации муниципального образования. 

Муниципальная служба в Администрации Черниговского района основана на определенной профессии, полученной муниципальным служащим. Профильным образованием для муниципального служащего является «Государственное и муниципальное управление». Однако другие специальности, полученные муниципальным служащим, также характеризуют его деятельность как профессиональную, так как в процессе получения профессии усваиваются определенные специальные навыки и знания. Муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы,  не являющихся выборными.

Муниципальная должность Администрации Черниговского района - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования Черниговский район в соответствии с законом Приморского края с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за выполнение этих полномочий. А также это должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на  выборные, замещаемые в результате муниципальных выборов и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления Черниговского района отдельными государственными полномочиями определяется только федеральными законами, законами Приморского края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Черниговский муниципальный район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Приморского края. Черниговский район основан 4 января 1926 года, Законом Приморского края от 06 августа 2004 года  № 132-КЗ «О Черниговском муниципальном районе» наделен статусом Черниговского муниципального района.[28] 

Территория Черниговского района едина и определена границами, установленными законом Приморского края. Территория Черниговского района составляет 1840,42 кв. км.  Протяженность границ района составляет 193 км. 

Административным центром Черниговского района является село Черниговка.

В состав территории Черниговского района входят следующие муниципальные образования:

1. Сибирцевское городское поселение, включающее в себя: поселок городского типа Сибирцево, села Высокое, Монастырище, Орехово, Халкидон, поселок Сибирцево - 3, железнодорожный разъезд Светлояровка,  железнодорожные станции Орехово-Приморское и Халкидон. Административный центр Сибирцевского городского поселения - поселок городского типа Сибирцево;

2. Реттиховское городское поселение, включающее в себя поселок городского типа Реттиховка, являющегося административным центром Реттиховского городского поселения;

3. Черниговское сельское  поселение, включающее в себя  села  Алтыновка, Вадимовка, Горный Хутор, Грибное, Черниговка. Административный центр Черниговского сельского  поселения - село Черниговка;

4. Снегуровское сельское поселение, включающее в себя села  Абражеевка, Вассиановка, Каленовка, Снегуровка. Административный центр Снегуровского сельского поселения - село Снегуровка;

5. Дмитриевское сельское  поселение  включающее в себя села  Дмитриевка, Искра, Майское, Меркушевка, Синий Гай, Железнодорожная станция Тиховодная. Административный центр Дмитриевского сельского поселения - село Дмитриевка.

Черниговский район имеет свой герб, отражающий самобытность и традиции муниципального образования. Его описание и порядок официального использования устанавливается решением Думы Черниговского района. [29]

Администрация Черниговского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Черниговского района, который в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Черниговского муниципального района  наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Черниговского района федеральными законами и законами Приморского края.

Рассмотрение в Администрации вопросов, относящихся к ее полномочиям, проводится на заседаниях Администрации, заседаниях координационных и совещательных органов (советов, комиссий), образуемых Администрацией с участием представителей Думы Черниговского района и структурных подразделений Администрации, а также в рабочем порядке.

 Целью деятельности  Администрации является создание  необходимых условий для комплексного  социально-экономического развития  Черниговского района, повышение  уровня благосостояния его жителей.

Основной задачей Администрации Черниговского района является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, полномочий поселений района, переданных в установленном законом порядке, а также:

-организация эффективной  исполнительно-распорядительной деятельности  при решении вопросов местного  значения;

-приоритет интересов  Черниговского района при осуществлении  исполнительно-распорядительных функций;

-защита интересов населения  Черниговского района в соответствии  с Уставом Черниговского муниципального  района и в установленном законом  порядке.

В своей деятельности Администрация Черниговского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Приморского края, Уставом Черниговского муниципального района.

Администрация Черниговского района имеет статус юридического лица, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. Администрация Черниговского района имеет свой расчетный счет, печать, штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.

Администрация Черниговского района имеет в оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися на расчетном счете, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.[29]

Администрация Черниговского района подотчетна Думе Черниговского района по вопросам отнесенным к ее компетенции Уставом Черниговского муниципального района. Администрация Черниговского района формируется главой Администрации Черниговского района на основе утвержденной Думой Черниговского района структуры Администрация Черниговского района, с целью обеспечения исполнения полномочий отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом и Положением об Администрации Черниговского района.

Администрацией Черниговского района руководит Глава Черниговского района, который и формирует главой её в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и Уставом Черниговского района     

В структуру администрации Черниговского района входят отраслевые (функциональные) органы, не обладающие правами юридического лица. (Приложение А) Функции и полномочия этих органов, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Черниговского района, утверждаемыми также главой Администрации Черниговского района.

Руководители органов Администрации Черниговского района по доверенности главы Администрации района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.     

Порядок образования, полномочия и организация работы органов Администрации Черниговского района определяются положениями об этих органах, утвержденными главой Администрации района.[30] 

Штатное расписание Администрации Черниговского района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается главой Администрации района, в соответствии с расходами, предусмотренными в  местном бюджете на содержание Администрации.

Глава Администрации назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации.[31]

Работа Администрации Черниговского района осуществляется в соответствии с Регламентом. Он устанавливает общие правила организации деятельности администрации по реализации полномочий  администрации, главы администрации, взаимодействия с Думой Черниговского района. А также определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности администрации, порядок подготовки, подписания и опубликования муниципальных правовых актов. Вопросы, не урегулированные Регламентом, решаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка администрации Черниговского района, положениями о структурных подразделениях администрации, инструкцией по делопроизводству администрации и иными нормативными правовыми актами.

Информация о работе Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её