Государственное регулирование земельных отношений (на примере Белгородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Земельные отношения - результат длительного общественного развития практики использования и охраны земель, применяемых форм собственности и хозяйствования, приоритетных способов устройства территории. Они определяются национальными, социальными, экономическими и иными особенностями реализации функций земли как природного ресурса, средства производства, объекта имущества. Основу земельных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, ее местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие.
Земельные отношения немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы. Ошибки в этом недопустимы.
Во-первых, вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования.
Во-вторых, вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
7

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
18

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Курсовая ОГМУ.rtf

— 818.76 Кб (Скачать файл)

Второй проблемой является поступление земельного налога в бюджеты. Чтобы увеличить наполняемость бюджета, необходимо проводить инвентаризацию земель, максимально использовать земли, передавать их в долгосрочную аренду.

В соответствии с земельным и налоговым законодательством российской федерации использование земли в российской федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельным налогом облагаются собственники земли, землепользователи. Арендная плата взимается за государственные земли, переданные в аренду.

Плательщиками земельного налога являются организации, предприниматели и граждане, у которых земля находится в собственности, в пожизненном наследуемом владении, в постоянном (бессрочном) пользовании.

Таким образом, уплачивать земельный налог обязаны собственники по начислениям налоговых органов, а не арендаторы (хозяйства).

Третьей проблемой является не использование долей земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Неконтролируемая скупка земель может негативно сказаться на планах социально-экономического развития населенных пунктов Белгородской области.

При решении задач по покупке земель для нужд области, включая достижение инвестиционных целей, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области столкнулся с тем, что предлагаемые к выкупу участки уже проданы.

Ценность сельскохозяйственных земель в самовоспроизводстве не используется по своему целевому назначению. Для этого необходимо регулировать проведение проверок государственного земельного контроля, обеспечить эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, проводить мониторинг неиспользованных земель.

Таким образом, проанализировав практику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области можно сделать следующие выводы.

1. Анализ функций рассмотренных структурных подразделений показывает значительную роль как самих структурных подразделений в качестве органов исполнительной власти, так и департамента в целом. Роль управления земельными ресурсами заключается в осуществлении деятельности по координации и регулированию вопросов, связанных с управлением и распоряжением государственными земельными ресурсами на территории области.

2. Анализ государственного регулирования земельных отношений показал, что остаются нерешенными ряд вопросов: сложность оформления земельных участков в государственную собственность Белгородской области; поступление земельного налога в бюджеты и не использование долей земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства.

3. Управлением земельными ресурсами совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и другими заинтересованными службами продолжается работа по созданию на территории области условий, обеспечивающих реализацию многочисленных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе в части обеспечения их земельными ресурсами, а также по созданию системы стабильного долгосрочного землепользования в сельскохозяйственном производстве, учитывающим интересы сельского населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Земельные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников земельных отношений, расширением круга их правовых действий в отношении земельных участков организация эффективной системы земельных отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.

В целях обеспечения продовольственной безопасности государства, закрепления социальной стабильности в обществе, развития производственной инфраструктуры, повышения в целом благосостояния населения предпринимаются общественно значимые и, безусловно, перспективные действия по развитию производства животноводческой продукции, увеличению посевных площадей для обеспечения кормовой базы, повышению урожайности сельскохозяйственных культур.

Важную роль играет дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих реализацию целевых программ по строительству индивидуального жилья.

В условиях формирования и структурирования земельного рынка, совершенствования земельных отношений первостепенное значение приобретает нормативно-правовое обеспечение преобразований, направленное на повышение эффективности землепользования, совершенствование механизма реализации прав хозяйствующих субъектов на землю и её рациональное использование.

В целях совершенствования государственного регулирования земельных отношений урегулированы вопросы принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению в течение трех и более лет либо используются с нарушением правил рационального использования и экологических требований. Существенно усилена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, не использующих земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в установленные федеральным законом сроки для ведения сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Совершенствуется оборот земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которые в настоящее время считаются долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Определяется специфика образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, прекращения прав на невостребованные земельные доли, совершения сделок с земельными долями.

Совершенствованию государственного регулирования земельных отношений будут способствовать изменения в федеральных законах "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в которых определены особенности кадастрового учета земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации прав на них. Земельный кодекс РФ и Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнены нормами, определяющими порядок формирования фонда перераспределения земель за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и приобретения земельных участков, на которых располагаются сады, виноградники и другие сельскохозяйственного многолетние насаждения. Также устраняются пробелы, неопределенности и противоречия в правовом регулировании оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения40.

В настоящее время снижается плодородие почв, ухудшается состояние земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства. Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, теряет устойчивость к разрушению, способность к восстановлению свойств и воспроизводству плодородия.

В связи с приватизацией земельных участков, появлением большого количества собственников земли и наличием сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности задачи управления сельскохозяйственным производством стоят как никогда остро, а эффективное их решение невозможно без осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.

Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года определяет цели, задачи и направления работ по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, данные которого являются основой формирования государственных информационных ресурсов о состоянии и использовании этих земель.

При проведении государственного мониторинга сельскохозяйственных земель решаются задачи своевременного выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов; получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель; мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий; ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния; формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельскохозяйственных земель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике.

Осуществление государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, общая площадь которых более чем в четыре раза превышает площадь обрабатываемой пашни, потребует изменения направлений работ не только по дистанционному зондированию земли, обработке данных дистанционного зондирования земли и картографического материала, но и по наземным наблюдениям.

Данные дистанционного зондирования земли не позволяют сегодня получить исчерпывающую информацию без наличия наземных измерений, которые должны использоваться для калибровки алгоритмов обработки спутниковых данных. Учитывая это, необходимо проведение наземных наблюдений, осуществление географической привязки полученных данных и формирование соответствующих государственных информационных ресурсов по данным наземных наблюдений.

Потребуется создание системы государственного мониторинга всех сельскохозяйственных земель и формирования государственных информационных ресурсов; данные о посевных площадях сельскохозяйственных культур и площадях многолетних насаждений в разрезе категорий хозяйств, о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель сельскохозяйственными организациями; пространственно распределенные агрометеорологические данные и пространственно распределенные характеристики биоклиматического потенциала земель с учетом изменения климата; данные о состоянии сельскохозяйственных земель, включая сельскохозяйственные полигоны и контуры, показатели плодородия почв этих земель с указанием географических координат размещения сельскохозяйственных полигонов и контуров; данные о результатах государственного земельного контроля в части обеспечения плодородия почв; данные о землях лесного фонда, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства.

Основными видами информации, формируемой на основе государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях с использованием современных информационных технологий, включая геоинформационные технологии, должны являться:

- информация о границах сельскохозяйственных земель (участков, сельскохозяйственных полигонов, контуров), их площади, состоянии, виде разрешенного и хозяйственного использования, потенциальной продуктивности;

- информация о сельскохозяйственных землях, выведенных из сельскохозяйственного оборота, включая границы, площади, состояние, год последнего использования в обороте;

- информация о сельскохозяйственных землях, введенных в оборот в текущем году и за заданный период наблюдений, включая границы, площади, состояние, вид хозяйственного использования, потенциальную продуктивность, продолжительность пребывания сельскохозяйственных земель в залежном состоянии в последние годы.

Реализация концепции позволит получать достоверную объективную информацию о плодородии почв, состоянии и использовании сельскохозяйственных земель как природного ресурса, используемого в качестве главного средства производства в сельском хозяйстве, сформировать государственные информационные ресурсы, объединяющие в себе информацию об этих землях, собираемую различными федеральными органами исполнительной власти, координировать проводимые федеральными органами исполнительной власти работы по осуществлению государственного мониторинга этих земель, обеспечить эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных информационных технологий, включая геоинформационные технологии, прогнозировать развитие негативных почвенных процессов и воздействие на состояние растительного покрова земель негативных природных процессов (засухи, заморозков, инвазии насекомыми).

Также сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят предотвращать выбытие сельскохозяйственных земель, сохранять и вовлекать эти земли в сельскохозяйственное производство, обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв. Позволят обеспечивать потребности государства, включая органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного земельного контроля, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих функции земельного контроля, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель, а также об их фактическом использовании. Также сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений в части, касающейся сельскохозяйственных земель.

Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений (на примере Белгородской области)