Государственное регулирование земельных отношений (на примере Белгородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Земельные отношения - результат длительного общественного развития практики использования и охраны земель, применяемых форм собственности и хозяйствования, приоритетных способов устройства территории. Они определяются национальными, социальными, экономическими и иными особенностями реализации функций земли как природного ресурса, средства производства, объекта имущества. Основу земельных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, ее местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие.
Земельные отношения немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы. Ошибки в этом недопустимы.
Во-первых, вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования.
Во-вторых, вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
7

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
18

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Курсовая ОГМУ.rtf

— 818.76 Кб (Скачать файл)

Усадебное хозяйство - форма жизненного уклада, при которой приоритет отдается использованию как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, внедряются экологические системы земледелия, осуществляется гармоничное взаимодействие с природой и минимальное негативное влияние на нее, возрождаются исконные народные обряды, праздники и ремесла, популяризируется здоровый образ жизни.

Ведение усадебного хозяйства осуществляется личным трудом связанных между собой родством или свойством граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Белгородской области (участников усадебного хозяйства).

Основными направлениями деятельности участников усадебного хозяйства являются:

- возрождение (включая воссоздание бывших, в том числе частично сохранившихся) родовых усадеб и родовых поселений;

- внедрение экологически чистых технологий ведения хозяйства;

- производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции и ее переработка;

- содействие улучшению экологической обстановки и рациональному использованию природных ресурсов;

- участие посредством распространения экологических знаний в формировании экологической культуры в обществе;

- популяризация исторического, духовного и культурного наследия народов Российской Федерации и их традиций;

- сохранение и развитие природных промыслов и ремесел;

- содействие развитию культурно-познавательного туризма в сельской местности;

- участие в создании условий для расширения рекреационной и сервисной инфраструктур в историко-культурных зонах муниципальных образований45.

Государственная поддержка родовых усадеб и родовых поселений осуществляется по следующим основным направлениям: содействие реализации общественно значимых интересов участников усадебного хозяйства; содействие устойчивому развитию территорий, на которых организуется ведение усадебного хозяйства; обеспечение защиты интересов участников усадебного хозяйства.

Земледелие в родовых усадьбах обеспечит развитие аграрных технологий в области восстановительного землепользования, создания природных биосистем.

Создание родовых поселений способствует появлению нового здорового поколения, которые приведут к развитию новых научных и информационных направлений, поспособствуют развитию интеллектуальной индустрии в государстве в целом. Создание стабильного сектора экономики, не зависящего от энергетических и финансовых кризисов на планете и не разрушающего экологию.

С 1 января 2011 года кадастровую деятельность в отношении земельных участков вправе осуществлять только лица, имеющие аттестат кадастрового инженера.

Кадастровый инженер - физическое лицо, осуществляющее кадастровую

деятельность, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера46.

На рынке кадастровых работ свои услуги смогут оказывать исключительно кадастровые инженеры, подтвердившие свою квалификацию, сдав квалификационный экзамен на право получения аттестата кадастрового инженера.

В Белгородской области создана квалификационная комиссия по проведению аттестации кадастровых инженеров. Полномочия на проведение аттестации кадастровых инженеров возложены на орган исполнительной власти Белгородской области - департамент имущественных и земельных отношений области, который будет выдавать квалификационные аттестаты лицам, прошедшим аттестационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, при этом требование к качеству знаний в данной сфере законодательства будет достаточно высокое.

В состав комиссии входят восемь человек, по четыре представителя областных и федеральных структур. Также в состав комиссии должны входить и кадастровые инженеры, подтвердившие свою квалификацию.

Аттестация кадастровых инженеров будет проводиться в форме квалификационного экзамена с применением автоматизированной информационной системы.

Одним из главных условий допуска к сдаче квалификационных экзаменов является среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении.

Квалификационный аттестат кадастрового инженера независимо, в каком субъекте он выдан, дает право аттестационному лицу заниматься кадастровой деятельностью на всей территории Российской Федерации.

Орган исполнительной власти, выдавший аттестат кадастрового инженера обязан направить в орган кадастрового учета уведомление, подтверждающее выдачу аттестата кадастрового инженера тому или иному лицу, причем уведомление должно быть направлено в срок не более чем один рабочий день, со дня выдачи квалификационного аттестата. Таким образом, орган кадастрового учета формируется федеральный реестр кадастровых инженеров.

Содержащиеся в реестре сведения о кадастровых инженерах будут общедоступными и могут предоставляться по запросам любых заинтересованных лиц, а также размещаться на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.

Деятельность кадастровых инженеров подлежит строгому контролю, в первую очередь со стороны государственных органов, которые осуществляют прием квалификационного экзамена, выдачу и аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра кадастровых инженеров.

Результатом кадастровых работ выполненных кадастровым инженером в независимости от формы его деятельности (кадастровый инженер - физическое лицо-предприниматель или кадастровый инженер в качестве сотрудника юридического лица) является:

- межевой план, если объектом кадастровых работ является земельный участок;

- технический план, если объектом кадастровых работ является здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства;

- акт обследования, который составляется в том случае, если заказчиком подается в орган кадастрового учета соответствующее заявление, и кадастровым инженером при осуществлении кадастровых работ обеспечивается подготовка соответствующих документов, позволяющих снять с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

Изменения, внесенные в кадастровую деятельность имеют положительное воздействие. До настоящего времени кадастровую деятельность в отношении земельных участков могли осуществлять любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых со стороны государства специальным образом не контролировалась. При этом стоимость кадастровых работ до сих пор достаточно велика, а также велика их значимость, так как при их неправильном проведении нарушаются права участников земельного оборота, а также может затормозиться либо вообще отмениться осуществление сделки. Поэтому появление кадастрового инженера, несущего ответственность за свою деятельность, обладающего специальными знаниями, а также стандартизация специальных документов, являющихся результатом его деятельности, являются весьма обоснованными.

Таким образом, анализ совершенствования государственного регулирования земельных отношений, позволяет сделать следующие выводы.

1. Земельные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников земельных отношений, расширением круга их правовых действий в отношении земельных участков организация эффективной системы земельных отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.

2. Одной из важнейших задач реформирования земельных отношений на современном этапе является разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих юридическое закрепление и дальнейшее совершенствование процессов эффективного использования земель, создание юридического и технологического механизма реализации права частной собственности на землю и формировании нормативно-методической базы для дальнейших преобразований в этой области.

3. В целях формирования на территории области эффективной и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения исполнительным органам государственной власти области необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Белгородской области в структуре земель сельскохозяйственного назначения.

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью написания данной курсовой работы ставилось изучение деятельности органов государственной власти по государственному регулированию земельными отношениями. При поэтапном изучении вопроса были сделаны следующие выводы.

Анализ теоретических положений позволил определить, что земельные отношения являются сложной многоаспектной проблемой, включающей большой круг вопросов, требующих безотлагательных решений: формы собственности и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление земельными ресурсами. Государственное регулирование земельных отношений рассмотрено как система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий. При регулировании земельных отношений государство должно создавать экономические, правовые и организационные условия для поддержки рационального и эффективного использования земельных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользования.

Исследование состава земель сельскохозяйственного назначения позволила определить, что к ним относятся: сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения можно использовать для того, чтобы вести сельскохозяйственное производство, создавать защитные насаждения, а также для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственными производством целей.

При изучении вопроса государственного регулирования земельных отношений нами проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты органов государственной власти.

Регулирование земельных отношений осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», «О государственном кадастре недвижимости»). Они устанавливают общие принципы организации регулирования земельных отношений, а также принципы и способы использования земель сельскохозяйственного назначения. Управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения представляет собой организационно-распорядительную деятельность органов государственной власти в сфере владения, пользования и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению. Такое управление нацелено на: оптимизацию структуры земельных отношений, предназначенной для решения вопросов местного значения; выполнения отдельных государственных полномочий и максимизацию неналоговых доходов бюджета, на основе эффективного регулирования земельными отношениями.

Анализ государственных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов государственной власти Белгородской области по участию в государственном регулировании земельных отношений; выявить схожесть в подходах к организации местной системы регулирования земельных отношений с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования земель сельскохозяйственного назначения.

В курсовой работе рассмотрена система государственного регулирования земельных отношений, состоящая из органов государственной власти. При этом органы государственной власти в процессе государственного регулирования земельными отношениями занимаются решением основных вопросов. В частности, департамент имущественных и земельных отношений определяет предоставления в собственность за плату физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, занятых объектами недвижимости. Структурные подразделения департамента занимаются работой по реализации соответствующих действий согласно направлению работы отделов. Ими осуществляются функции в области планирования, экономики, управления имуществом и финансами.

Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в государственном регулировании земельных отношений, показал в целом верное направление использования земель. Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим.

Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений (на примере Белгородской области)