Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является анализ теоретических и практических проблем права на защиту трудовых прав работника. Данная цель тесно связана и реализуется через решение следующих задач:
- изучение теоретических и правовых основ защиты трудовых прав работника;
- исследование формы реализации права на защиту трудовых прав;
- выявление возможностей и условий эффективной защиты трудовых прав.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового права………………………………………………………………………….
Федеральная инспекция труда.
Федеральный государственный энергетический надзор.
Федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
2. Проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иные нормативно- правовые акты.
Обеспечение соблюдения прав работников на получение своевременной и в полном объеме оплаты труда.
Результаты осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства по вопросам оплаты труда.
Оказание гражданам правовой помощи по защите трудовых прав.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 65.36 Кб (Скачать файл)

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости  имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по труду и занятости . Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости  устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель федерального органа исполнительной власти утверждает положение о территориальном органе этого федерального органа исполнительной власти. В свою очередь, и руководители территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным министром по представлению руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства. Таким образом, положения о государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации утверждаются, а государственные инспекторы труда по субъекту Российской Федерации назначаются на должность Главным государственным инспектором труда Российской Федерации6.

Решения государственных  инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

 

    1. Федеральный государственный энергетический надзор.

Задачей федерального государственного энергетического надзора является обеспечение надежности и безопасности в электроэнергетике  
и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных  
с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный энергетический надзор,  
является Федеральная служба по экологическому, технологическому  
и атомному надзору.

Министерство обороны  Российской Федерации, Федеральная  служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных  программ Президента Российской Федерации  и иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Президентом  Российской Федерации, осуществляют федеральный  государственный энергетический надзор соответственно в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и безопасности, на объектах оборонного производства и иных объектах специального назначения.

Должностными лицами Федеральной  службы по экологическому,      технологическому и атомному надзору, осуществляющими федеральный государственный энергетический надзор, являются:

а) руководитель Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  и руководитель структурного подразделения  центрального аппарата Федеральной  службы  
по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного энергетического надзора;

в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому  
и атомному надзору, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы  
по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которого находятся вопросы федерального государственного энергетического надзора;

г) федеральные государственные  гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном  подразделении центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которого находятся  вопросы федерального государственного энергетического надзора, одновременно  
по должности являющиеся главными государственными инспекторами федерального государственного энергетического надзора;

д) федеральные государственные  гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурном  подразделении центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которого находятся  вопросы федерального государственного энергетического надзора, одновременно  
по должности являющиеся старшими государственными инспекторами федерального государственного энергетического надзора или государственными инспекторами федерального государственного энергетического надзора;

е) руководители территориальных  органов Федеральной службы  
по экологическому, технологическому и атомному надзору7

 

    1. Федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

Федеральный государственный  санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора  включает в себя:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее - объекты обороны и иного специального назначения);
  • федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора.

Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти.

Главные государственные  санитарные врачи федеральных органов  исполнительной власти по своим функциональным обязанностям являются заместителями  Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.

Структура, полномочия, функции  федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный  государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.8

Структура, полномочия, функции  и порядок деятельности федеральных  государственных учреждений, федеральных  государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством  Российской Федерации порядке, в  целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического  надзора устанавливаются уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся  указанные учреждения и предприятия.

К отношениям, связанным  с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".9

Финансовое обеспечение  органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение  федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется за счет федерального бюджета, а также  за счет:

  • средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
  • средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • средств, получаемых от издательской деятельности;
  • добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
  • других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.10

Помещения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами, осуществляющими федеральный государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждениями, обеспечивающими  их деятельность, для выполнения возложенных  на них задач, находятся в федеральной собственности и передаются указанным органам и учреждениям в пользование на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.11

Земельные участки, на которых  размещаются здания и сооружения органов, осуществляющих федеральный  государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностными лицами, уполномоченными  в соответствии с настоящим Федеральным  законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Воздействие на должностных  лиц, осуществляющих федеральный государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо форме с целью  повлиять на принимаемые ими решения  или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности не допускается  и влечет за собой установленную  законодательством Российской Федерации  ответственность.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой защитой  государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право на ношение  форменной одежды установленного образца.

Система государственного санитарно-эпидемиологического  надзора включает в себя:

    • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;
    • территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте;
    • учреждения, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее - объекты обороны и иного специального назначения);
    • государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Информация о работе Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудо