Международное трудовое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня невозможно рассматривать национальное трудовое право в отрыве от общемировых закономерностей и тенденций, игнорируя зарубежный опыт и международно-правовое регулирование труда, а также тем, что Россия обязана приводить свое трудовое законодательство в соответствие с международными стандартами труда. Изменения, происходящие в организации труда в различных государствах, сопровождаются расширением международно-правового регулирования труда, основанного на признании права на труд и закреплении правовых стандартов, касающихся основных прав в сфере труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и источники международно-правового регулирования труда
Понятие международно-правового регулирования труда………5
Источники международно-правового регулирования труда…………………………………………………………………8
Принципы и направления деятельности МОТ
Международная организация труда……………………………...15
Принципы МОТ……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………...23

Файлы: 1 файл

Международное трудовое право.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Понятие и источники международно-правового регулирования труда
    1. Понятие международно-правового регулирования труда………5
    2. Источники международно-правового регулирования труда…………………………………………………………………8
  2. Принципы  и направления  деятельности МОТ
    1. Международная организация труда……………………………...15
    2. Принципы МОТ……………………………………………………16
  3. Заключение…………………………………………………………….22
  4. Список используемой литературы…………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Построение  демократического правового государства, основанного на рыночной экономике и многообразии форм собственности, должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового законодательства. На первый план выдвигаются учет и охрана интересов человека труда, защита его прав, обеспечение социальных гарантий. В условиях разгосударствления экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанная на децентрализации, расширении договорных начал.

 

    Актуальность  выбранной темы обусловлена  тем, что сегодня невозможно рассматривать  национальное трудовое право  в отрыве от общемировых закономерностей  и тенденций, игнорируя зарубежный  опыт и международно-правовое  регулирование труда, а также  тем, что Россия обязана приводить  свое трудовое законодательство  в соответствие с международными  стандартами труда. Изменения, происходящие  в организации труда в различных  государствах, сопровождаются расширением  международно-правового регулирования  труда, основанного на признании  права на труд и закреплении  правовых стандартов, касающихся  основных прав в сфере труда.

    Новые законодательные  акты о труде и принимаемые  решения должны отвечать самым  высоким требованиям, соответствовать  общемировым стандартам прав  человека и международным нормам  трудового права. Российской Федерации  нужно взять из международного  трудового права самые прогрессивные  нормы, отвечающие интересам человека  и позволяющие обеспечивать реализацию  всех трудовых прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ.

    Кроме того, проблемы  международно-правового  регулирования  труда, соотношения  международных  и национальных норм о труде  были и остаются предметом  специальных исследований, что свидетельствует  об особой актуальности темы.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и источники международно-правового регулирования труда

1.1 Понятие международно-правового регулирования труда

Международно-правовое регулирование труда представляет собой регламентирование с помощью  международных соглашений государств (многосторонних и двусторонних договоров) и других международно-правовых средств, вопросов, связанных с применением наёмного труда, улучшением его условий, охраной руда, защитой индивидуальных и коллективных интересов работников.

    Формальным  выражением  такого регулирования являются  нормы (стандарты) труда, закрепленные  в актах, принятых ООН, МОТ, региональными  объединениями государств в Европе, США, Африке, на Ближнем Востоке, а также в двусторонних соглашениях  различных государств.

    Содержание  международных  стандартов труда, особенно универсального  значения, принятых ООН и МОТ, - концентрированное выражение мирового  опыта. Эти нормы - объект внимательного  изучения, заимствования, практического  использования в качестве признанного  в цивилизованном мире эталона, своего рода международного кодекса  труда.

    Целью международно-правового  регулирования труда является  защита трудовых прав работников  и их профессиональных организаций, улучшение условий труда и  быта работников путем установления  юридических и фактических гарантий  этих прав.

    Субъектами  международно-правового  регулирования труда могут быть  различные объединения государств. Например, в настоящее время отдельными  полномочиями по такому регулированию  обладают члены Содружества Независимых  Государств (СНГ). Российская Федерация  среди главных направлений деятельности, как член СНГ, участвует в расширении  договорно-правовой базы Содружества  на основе принципов равноправия, взаимной выгоды, невмешательства во внутренние дела друг друга, обеспечения прав и свобод россиян, проживающих в других государствах СНГ, и др.

    Это регулирование  следует рассматривать как добровольно-обязательное  и дополнительное к национальному  законодательству в области трудовых  отношений. Оно основывается на  ратификации конвенций и иных  актов международных организаций  и их органов, участником (членом) которых является Россия. В основном  это связано с деятельностью  Организации Объединенных Наций (ООН), Международной организации  труда (МОТ), Содружества Независимых  Государств (СНГ). Кроме того, это  достигается путем заключения  Россией двусторонних и многосторонних  международно-правовых договоров  с другими государствами либо  включения международных норм  в текст российских законов.

    Согласно  ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, причем международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством.

    Из  этого конституционного положения можно сделать вывод, что определенная часть международного кодекса труда, а именно та, которая воплощает общепризнанные нормы и принципы международного права, а также конвенции и другие международные акты по труду, ратифицированные РФ, приобретают значение внутреннего российского закона и должны применяться судами и другими государственными органами непосредственно, наравне с внутренним законодательством, и, более того, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним российским законом, то применяются правила международного договора. К этому следует добавить закрепленное в Конституции РФ (ч. 3 ст. 46) право каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

    Сформулированные  в Конституции РФ положения  впервые  нашли свое законодательное  закрепление в «новом» Трудовом кодексе (ст. 10).

    Сегодня можно  выделить следующие основные  направления воздействия международных  трудовых стандартов на российское  трудовое право:

    • прямое применение международных актов в случае их ратификации РФ;
    • включение международных норм в текст российских законов;
    • реализация положений ратифицированных и не ратифицированных международных актов путем издания соответствующих актов внутреннего законодательства.

 

    Все это делает  необходимым изучение международно-правового  регулирования труда и особенно  международных норм труда. Последние следует рассматривать как важнейший источник российского трудового права, который расширяет, обогащает права граждан, открывает новые перспективы развития отечественного трудового законодательства, приведения его в соответствие с общемировыми стандартами. Значительна роль международных трудовых норм в консолидировании нашего трудового законодательства, предотвращении снижения достигнутого уровня правовых гарантий, а также в активизации правотворческой деятельности законодателя. В перспективе, по мере дальнейшей ратификации РФ конвенций МОТ, международные трудовые стандарты будут играть еще большую роль в определении правового статуса российских работников, в защите их трудовых прав и интересов в судах и иных государственных органах, в конфликтах с работодателями, в развитии и применении трудового права. Ознакомление с международными стандартами труда является необходимой частью изучения российского трудового права.

    Следует подчеркнуть, что сущность международно-правового  регулирования труда составляют, прежде всего, идеи правовой защиты  высших ценностей общества и  государства, а именно — прав  и свобод человека, его чести  и достоинства в сфере труда.

 

 

    1. Источники международно-правового регулирования труда

 

Международные нормы о труде содержатся в различных международных многосторонних и двусторонних договорах, соглашениях, а также актах рекомендательного характера.

    Результатом международно-правового  регулирования  труда являются  международные трудовые стандарты. Они должны отвечать интересам  работника.

    Формой  международно-правового  регулирования труда являются  конвенции и рекомендации о  труде, разработанные МОТ.

    Одним из главных  источников международно-правового  регулирования труда являются  акты, принятые МОТ.

      Конвенции  и рекомендации МОТ  разрабатываются  и принимаются  Международной  конференцией труда  с использованием  одинаковой  процедуры. Их принятию  предшествует обсуждение на двух  последовательных международных  конференциях (сессиях МОТ). Международное  бюро труда готовит предварительные  доклады, в которых обобщаются  законодательство и практика  в различных странах. Каждая конвенция (рекомендация) обсуждается специальной  комиссией, сформированной конференцией, и должна быть одобрена большинство  в 2/3 присутствующих делегатов.

      Хотя процедура  принятия конвенции  и рекомендации  одинакова, их  юридическая сила  и порядок  применения различны.

 

      Конвенция  после её ратификации обычно  двумя государствами – членами  МОТ становится многосторонним  международным соглашением и  налагает обязательства как на  ратифицировавшие, так и на не  ратифицировавшие её государства. В случае ратификации конвенции  государство обязано принять  законодательные или иные акты  для проведения её в жизнь  и регулярно представлять в МОТ доклады относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции (такие доклады предоставляются один раз в 2-4 года в зависимости от важности конвенции). Если конвенция не ратифицирована, государство всё же несёт обязательство информировать по запросам Административного совета МОТ о состоянии национального законодательства и практики в отношении не ратифицированной конвенции и о мерах, которые предполагается принять для придания ей силы.

      Рекомендация  не является международным  договором  и не требует ратификации.  Вместе с тем было бы неверным  недооценивать её значение и  определённую юридическую силу. Она представляет собой обращённое  к государствам пожелание, предложение (совет) ввести соответствующие нормы  в национальное законодательство. Рекомендация содержит материал  для ориентации в мировом опыте, необходимый для совершенствования  национального законодательства. Иными  словами, рекомендация – источник  информации и модель для совершенствования  национального законодательства. Рекомендация  детализирует, уточняет, а иногда  и дополняет положения конвенции, делает их содержание более  полным и гибким, расширяет возможности  выбора, для государств при решении вопроса о заимствовании международных норм.

      Рекомендация, как и конвенция  должна быть  представлена правительством  государства  – члена МОТ на  рассмотрение  компетентных властей  для придания  рекомендации силы  путём принятия  закона или  иным путём, при  этом МОТ должна быть информирована  о результатах такого рассмотрения. В дальнейшем государства должны  представлять в МОТ такую же информацию относительно реализации рекомендаций, как и не ратифицированных конвенций.

      Согласно  Уставу принятие государством  конвенции или рекомендации МОТ  не может изменять во вред  работникам действовавшее в данной  стране законодательство.

      Устав МОТ  определяет порядок  пересмотра  устаревших международных  актов. В настоящее время примерно 50 конвенций МОТ пересмотрены  последующими конвенциями. Это не отменяет прежние конвенции, а означает лишь то, что прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестаёт быть открытой для ратификации, а ратификация государством новой (изменённой) конвенции означает денонсацию прежней (если иное не предусмотрено в самом тексте конвенции). При принятии пересмотренной конвенции Международная конференция труда каждый раз решает, закрыта ли прежняя конвенция для ратификации и означает ли ратификация пересмотренной конвенции денонсацию прежней.

      Устав МОТ  содержит положения  о контроле за соблюдением  (применением) конвенций и рекомендаций. Механизм контроля включает деятельность  Комитета экспертов по применению  конвенций и рекомендаций, состоящего  из авторитетных юристов различных стран, назначаемых Международным бюро труда «в личном качестве», и Комитета Международной конференции труда по применению конвенций и рекомендаций, состоящего из представителей правительств, профсоюзов и организаций предпринимателей.

Информация о работе Международное трудовое право