Международное трудовое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня невозможно рассматривать национальное трудовое право в отрыве от общемировых закономерностей и тенденций, игнорируя зарубежный опыт и международно-правовое регулирование труда, а также тем, что Россия обязана приводить свое трудовое законодательство в соответствие с международными стандартами труда. Изменения, происходящие в организации труда в различных государствах, сопровождаются расширением международно-правового регулирования труда, основанного на признании права на труд и закреплении правовых стандартов, касающихся основных прав в сфере труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и источники международно-правового регулирования труда
Понятие международно-правового регулирования труда………5
Источники международно-правового регулирования труда…………………………………………………………………8
Принципы и направления деятельности МОТ
Международная организация труда……………………………...15
Принципы МОТ……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………...23

Файлы: 1 файл

Международное трудовое право.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

Универсальность международных трудовых норм в значительной степени способствует взаимодействию с нормами внутригосударственного права и применению этих норм государствами в национальном законодательстве, и тем самым осуществляется задача установления минимальных требований к поведению государств при решении конкретных социальных проблем.

Принцип трехсторонности (трипартизма). В основе этого принципа лежит особая организация работы МОТ по разработке и принятию международных норм о труде, а также контролю за их применением. Если принцип универсальности характерен для многих международных организаций, то принцип «трипартизма» присущ только МОТ.

Он заключается в том, что в этой работе наряду с представителями государств-членов на равных с ними основаниях участвуют представители предпринимателей и трудящихся. Каждое государство — член МОТ направляет на ежегодную Международную конференцию труда двух делегатов от правительства, одного делегата от предпринимателей и одного от трудящихся. Делегаты от предпринимателей и от трудящихся выступают и голосуют самостоятельно.

Идея трипартизма считается важным вкладом МОТ в социальную организацию и в социальную теорию. Следует подчеркнуть, что именно с помощью трипартизма правительство координирует и объединяет две силы, за которыми стоят два главных фактора производства: труд и капитал. Принцип трипартизма обеспечивает в полной мере демократический контроль за деятельностью МОТ.

Таким образом, каждая международная норма отражает интересы трудящихся и предпринимателей и является результатом компромиссного решения вопросов, связанных с взаимоотношением сторон в области труда.

Контроль за соблюдением государствами международных трудовых норм. Особое внимание в деятельности МОТ уделяется контролю за имплементацией конвенций МОТ, так как, ратифицируя конвенцию, государства — члены МОТ фактически берут на себя обязательства проводить в жизнь положения этих актов. В соответствии с п. 5 «е» ст. 19 Устава МОТ государства обязаны представлять на рассмотрение компетентных властей вновь принятые конвенции, а также представлять Генеральному директору МОТ информацию о том, состоялась ли ратификация конвенции, и о мерах, необходимых для эффективного применения положений данной конвенции. В случае если конвенция не ратифицируется соответствующими властями, государство обязано представлять по запросам МВТ доклады о состоянии законодательства, о существующей практике в его стране в областях, которых касается конвенция, о том, какие меры были приняты или намечены для придания силы любым положениям конвенции путем принятия законодательных или административных мер или любым другим путем. Государство также должно информировать МВТ и о тех обстоятельствах, которые задерживают или препятствуют ратификации конвенции.

Такие обязательства государств — членов МОТ в связи с конвенциями создают предпосылки имплементации часто даже до их ратификации. На практике контроль за соблюдением международных трудовых норм представляет собой достаточно разнообразную систему процедур. В нее входят процедуры, относящиеся как ко всем областям трудового права, так и специальные, например по вопросам, относящимся к свободе ассоциаций.

Относительно процедур, касающихся всех областей трудового права, работа МВТ по контролю строится по двум направлениям. Первое направление — это рассмотрение докладов государств-членов, а второе — рассмотрение конкретных жалоб, поступающих от международных и региональных общественных организаций и профсоюзов, а также государств. Первое направление нашло свое отражение в ст. 22 Устава МОТ, согласно которой каждое государство обязано представлять в МВТ ежегодные доклады о мерах, принятых им в целях введения в действие положений конвенций, к которым оно присоединилось.

Другая процедура контроля за практическим применением конвенций — рассмотрение жалоб от различных общественных организаций, а также государств. Наиболее активными в этой области оказались профсоюзы. Для рассмотрения жалоб от них в МОТ был создан специальный Комитет по свободе ассоциаций.

 

Следует отметить еще один метод контроля, который заложен в Уставе МОТ. В соответствии со ст. 26—34 Устава каждый член организации может подать жалобу в МВТ, если он не удовлетворен тем, насколько другой член Организации эффективно обеспечивает выполнение какой-либо конвенции, которую они оба ратифицировали. Разработана процедура рассмотрения такого рода жалоб. Однако даже в том случае, если весь механизм рассмотрения жалоб будет задействован и орган МОТ, ответственный за рассмотрение таких жалоб, признает факт нарушения конвенции, МОТ не может принудительно обязать государство изменить национальное законодательство, дабы оно не противоречило ратифицированной конвенции. Фактически Устав МОТ не содержит твердой правовой базы для привлечения к ответственности государств — членов Организации, не выполняющих своих обязательств по ратифицированным конвенциям. Чаще всего ответственность носит моральный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Итак, основная цель международно-правового регулирования труда - способствовать улучшению труда широких трудящихся масс.

 Как уже было сказано  выше акты ООН и МОТ дают  международные стандарты почти  по всем институтам особенной  части трудового права и по  многим вопросам общей части, а также и то, что они очень  сильно влияют на национальное  законодательство во всех государствах, в том числе и в России. И по мнению В.Н. Толкуновой следовало бы лучше их использовать в Трудовом кодексе РФ, особенно по поводу права на труд, его понятия, занятости при первом же его изменении.

Ивон Штар - представитель Франции, единогласно избранный Представителем Административного совета МБТ в июне 1991г., подтверждая свою приверженность идеалам МОТ, принципу трёхсторонности и автономности правительств, предпринимателей и трудящихся подчеркивает необходимость приспособления механизмов МОТ к требованиям дня. Выработка международных трудовых норм и техническое сотрудничество должны отвечать новым требованиям, а специфика организации в трудовой и социальных сферах должна соответствовать координальным экономическим дилеммам времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Конституция  РФ 1993г.

2.      Устав  МОТ 1946г.

3.      Устав  ООН 26.06.1945.

4.      Всеобщая  декларация прав человека 1948г.

5.   Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.

6.    Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г.

7. Конвенция №11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921г.);

8. Конвенция №14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921г.);

9. Конвенция №29 «О принудительном или обязательном труде» (1930г.);

10.  Конвенция №47 «О  сокращении рабочего времени  до сорока часов в неделю» (1935г.);

11.  Конвенция №52 «О  ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936г.);

12.  Конвенция №87 «О  свободе ассоциации и защите  права на организацию» (1948г.);

13.  Конвенция №95 «Об  охране заработной платы» (1949г.);

14.  Конвенция №98 «О  применении принципов права на  организацию и на ведение коллективных  переговоров» (1949г.);

15.  Конвенция №100 «О  равном вознаграждении мужчин  и женщин за труд равной  ценности» (1951г.);

16.  Конвенция №111 «О  дискриминации в области труда  и занятий» (1958г.);

17.  Конвенция №122 «О  политике в области занятости» (1964г.);

18.  Конвенция №134 «О  предупреждении производственных  несчастных случаев среди моряков» (1970г.);

19.  Конвенция №151 «О  праве на объединения на государственной  службе» (1979г.);

20.  В.Н. Толкунова Трудовое право. М., 2002.

21.  К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова Трудовое право России. М., 2001.

22.  Трудовое право под  ред. Смирнова О.В. М., 2001.

23.  И.Я. Киселёв Международно-правовое  регулирование труда (международные  стандарты труда). М., 1995.

 

 


Информация о работе Международное трудовое право