Налоговый кодекс РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью является сохранение баланса интересов с одной стороны, должные поступления в доход государственного бюджета и с другой стороны, предоставление хозяйствующим субъектам возможности развития своей деятельности.

Содержание работы

Введение
3
1.1 Характеристика Налогового кодекса
4
2.1 Налоговая нагрузка в новом Налоговом кодексе
6
3.1 Сравнительные характеристики нового Налогового Кодекса и Закона «О налогах…»
8
3.1.1 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
8
3.1.2 Правила налогообложения корпоративного подоходного налога
9
3.1.3 Налогообложение доходов юридических лиц.
12
3.1.4Налогообложение индивидуальным подоходным налогом
15
3.1.5 Налогооблажение доходов нерезидентов
16
3.1.6 Упрощённый режим налогообложения
18
3.2 ПРАВИЛА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ
20
3.2.1 Социальный налог
20
3.2.2 Налог на имущество
23
3.2.2.1 Налог на имущество с физических лиц
25
3.2.3 Налог на транспортные средства
26
3.2.4 Налогообложение недропользователей
28
3.2.5 Налог на добавленную стоимость
29
Заключение
31
Список использованной литературы
32

Файлы: 1 файл

Ё ойЬй╜Й╕ жй╧╛жа.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.Вычеты и их краткая характеристика

№№

Разновидность вычета

Краткая характеристика

11

Вычеты сумм компенсаций:

а) при служебных  командировках;

б) по представительским  расходам

а) фактические  расходы на проезд обе стороны, наём жилого помещения (включая оплату  за бронь), суточные в пределах не более двух МРП в сутки (для территории РК) и установленных правительством (за пределами РК)

б) расходы, связанные  с проведением официального приёма и обслуживания лиц с целью  установления и поддержания взаимного  сотрудничества, а также участников прибывших на заседание совета директоров, ревизионной комиссии, проведения собрания акционеров, их транспортное обеспечение, буфетное (фуршетное) обслуживание (кроме банкетов, организации досуга, развлечений или отдыха), оплате услуг переводчика, не состоящих в штате предприятия.

22

Вычеты по вознаграждению:

а) по полученным кредитам (займам), кроме вознаграж-дений  на строитель-ство и выплачивае-мых  в период строительства;

б) за имущество, полученное в доверительное управление;

в) дисконт  либо купон, выплачивае-мый эмитентом  владельца договор-ных ценных бумаг;

г) вознаграждение по депозитам. 

а) При получении  и/или размещении в национальной валюте тенге производится в пределах суммы, рассчитанной с применением 1,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Нац.банком РК, и в иностранной валюте рассчитывается с применением 2-кроатной ставки Лондонского межбанковского рынка.

В дополнения к ограничениям (кроме финансовых организаций) максимальная сумма вознаграждения по кредитам (займам), подлежащая вычету, ограничивается суммой, нормативным актом 9ст.94 п.2 НК).

б) -«-«-

в) -«-«-

г) ставка рефинансирования Нац.банка РК и ставка Лондонского  межбанковского рынка применяются  на момент оформления депозита, долговых ценных бумаг и имущества, а также выдачи кредита;

- при плавающей  – ставке согласно договору  на дату её изменения.

33

Выплаты по выплаченным  сомнительным обязательствам

Сомнительные  обязательства, которые были ранее  признаны как доходом и выплачены  налогоплательщиком кредитору, могут быть вычтены на величину производственной уплаты в пределах суммы, ранее отнесённой на доходы в том налоговом периоде, в котором была произведена выплата.

44

Вычеты по сомнительным требованиям

Требования, возникшие  в результате реализации товаров (работ и услуг) и не удовлетворённые в течение трёх лет, а также в связи с признанием налогоплательщика-дебитора банкротом в соответствии с законодательством РК (кроме возникших при расчётах с населением по коммунальным услугам и услугам связи). Подробнее порядок оформления в НК (ст.96 п.2,3).  

55

Вычеты по отчислениям  в резервные фонды

Порядок и размер отчислений вычетов в резервный  фонд недропользователя в соответствии с контрактом на недропользование, банка и организации, осуществляющих отдельные виды банковских операций, определяются Нац.банком РК по согласованию с уполномоченным государственным органом (ст.97 п.1,2).


 

Вычету не подлежат:

  • расходы, связанные с получением СГД:
  • расходы на строительство и приобретение фиксированных активов, и другие расходы капитального характера;
  • штрафы и пени, подлежащие внесению (внесённые) в государственный бюджет;
  • расходы, связанные с получением СГД, превышающие установленные Налоговым кодексом нормы отнесения на вычеты;
  • сумма других платежей в бюджет, подлежащая уплате (уплаченная) сверх норм установленных нормативными правовыми актами РК;
  • расходы по строительству, эксплуатации и сооружению объектов, не используемых в предпринимательской деятельности;
  • стоимость переданного имущества (работ, услуг) налогоплательщиком на безвозмездной основе.

Изменения в составе  вычетов по новому налоговому кодексу  в сравнении с законом «О налогах…»  приведены в таблице 4

 

     Таблица  4  Сравнительные изменений в  составе вычетов 

 

Показатели

Налоговый кодекс

Закон «О налогах…»

Отрицательная курсовая разница, связанная  с предпринимательской деятельностью  плательщика 

Относится на вычеты

Вычеты не производятся

Вознаграждение за имущество, полученное в финансовый лизинг с целью обновления основных средств

Относится на вычеты

Относится на вычеты в порядке, установленном  ст. 16

Расходы на социальные выплаты (по оплате временной нетрудоспособности, отпуска  по беременности и родам)

Относится на вычеты

Относится на вычеты в пределах 1,5 % от фонда оплаты труда

Расходы работодателя, выплачиваемые работникам в денежной и натуральной форме

Относятся на вычеты, если облагаются индивидуальным подоходным налогом  у источника выплаты 

Не относится на вычеты, если связанны с предпринимательской деятельностью  хозяйствующего субъекта

Неустойки, включая штрафы и пени, за исключением подлежащих внесению в бюджет

Подлежат вычету, если начислены

Подлежат вычету, если уплачены в  пределах начисленных.


 

 

 

 

  

3.1.4 Налогообложение индивидуальным  подоходным налогом 

 

 

Особенностью индивидуального подоходного налога является установление плательщиком налога в виде физического лица схема 2. В нынешнем налоговом законодательстве предпринята попытка по-новому сконструировать налоги исходя из общепринятой налоговой практики. Это послужило основанием заимствования зарубежной терминологии как уже отмеченного корпоративного, так и рассматриваемого индивидуального подоходного налога.

 

 

Индивидуальный подоходный налог  Схема 2.

 

 

Физические  лица-резиденты –  это граждане, постоянно проживающие в РК, центр жизненных интересов которых находится на территории республики. Если же физическое лицо находиться в РК не мение 183 календарных дней в любом последовательном 12-месячном периоде, то оно апризнаётся постоянно пребывающим для текуцего налогового периода при этом должны выполнятся следующие условия:

  • разрешение на проживание в РК (вид на жительство) или гражданство РК;
  • прожевание семьи или близких родственников в РК;
  • наличае недвижимого имущества, пренадлежащего на праве собственности или на иных основаниях членам семьи.

 Однако в отличае  от закона «О налогах» Налоговым  кодексом предусмотреннол новое  положение, согласно которому  физическое лицо также признаётся  постоянно пребывающим в Казахстане  для текущего налогового периода:если  количество пребывания в Республике Казахстан в текущем налоговом году и двух предыдущих налоговых годах, определено с премениением к каждому налоговому году специальтных коэфициэнтов, состовляет не менее 183 календарных дней, при этом применяются следующие коэфициэнты:

  1. количество дней пребывания в текущем налоговом периоде;

1/3- количество дней  пребывания в первом предыдущем  налоговом году;

1/6- количество дней  пребывания во втором предыдущем  налоговом году.

Кроме того, вводится новое  понятие, как «центр жизненных интересов»: центр жизненных интересов физического  лица рассматривается, как находящийся  в Республике Казахстан, а физическое лицо –как резидент при одновременном выполнение трёх условий:

  1. физическое лицо имеет гражданство Республики казахстан или вид на жительство;
  2. семья и (или) близкие родственники физического лица проживают в Республике казахстан;
  3. наличае в Казахстане недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или иным основаниям физическому лицу и (или) членам его семьи, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания членов его семьи.

Согласно  новому Налоговому кодексу физические лица, имеющие  обьекты налогооблажения, являются плательщиками индивидуального  подоходного налога

Министерством государственных  доходов введены так называемые коэфициэнты изьятия по индивидуальному подоходному налогу. Суть расчёта коэфициэнта сводится к тому что  устанавливается зависимость между месячной зарплатой и процентами из нее, которые связаны непосредственно с ростом зарпалаты.

 

 

3.1.5 Налогооблажение доходов нерезидентов

 

 

Нерезидентами являются физические и юридические лица, временно пребывающие на территории РК, и  цент жизненых интересов которых  находится вне пределов Республики Казахстан.   

Налоговым законодательством  нерезидентами признаются следующите категории субьектов, представленных на схеме 3.

Категории нерезидентов в РК Схема 3

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отличае от Закона « О налогах» Налоговый кодекс несколько расширяет  понятие резидентства. В частности, более чётко налогооблогаемые доходы юридических и физических лиц-нерезидентовот деятельности через постоянные учреждения и уточнён перечень налогооблогаемых доходов нерезидентов с учётом прочих доходов, возникапющихиз источников в РК. Из перечня налогооблогаемых доходов нерезидентов из источниковы в РК исключены доход от оказания услуг (выполнения работ) не на территории РК, за исключением доходов от оказания отдекльных видов услуг.

Кроме этого, предложены методы отнесения на вычеты управленческих и общеадминистративных расходов,понесённых в целяхопределения наоргооблогаемых доходов от деятельности через постоянное учреждение, предусмотренных в соответствии с положениями Конвенций  во избежании двойного налогооблажения.

 

3.1.6 Упрощённый режим налогооблажения

 

 

Согласно законодательству РК налогоплательщики имеют право выбора порядка исчисления и уплаты налога в общеустановленном порядке или в упрощённом режиме налогооблажения. Такое право распростроняется также и на индивидуальных предпренимателей. При этом основным условием приминения того или иного режима является соответствие критериям, установленным для каждого из режимов.

Начина с 30 января 2001 г. Законом  РК от 24.04.95 г. №2235 в Казахстане предусмотрен упрощённый режим на основе декларации, который устанавливает упрощённый порядок исчисления и уплаты только для подоходного налога с юридических и физических лиц-предпринимателей, а также социального налога .

Налогоплательщик  при выборе упрощённого режима на основании упрощённой декларации обязан подать в налоговый орган по месту регистрации заявление в сроки и по форме, установленной Министерством финансов РК.При этом уплата налога должна осуществлятся до 15 числа месяца, следующего за кварталом. В налоговый орган упрощённая декларация представляется до 10 числа месяца следующего за кварталом.

Новый налоговый кодекс предусматривает  снижение налоговой нагрузки на доходы физических лиц, поскольку предпринимательская  деятельность (в отличае от работы по найму) осуществляется от имени, за риск   

Следует обратить внимание на то, что Налоговый кодекс предусматривает снижение налоговой нагрузки па доходы физических лиц, поскольку предпринимательская деятельность (в отличие от работы по найму) осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя. Расширяя данную проблему, остановимся па характеристике патентной системы. Ее сущность заключается в своеобразной форме договора трех сторон: предпринимателя, акимата и налогового органа. Предприниматель до начала занятия бизнесом обязан не только заявить предполагаемый доход, но и представить в налоговый орган для начисления стоимости патента документы, подтверждающие его будущие расходы, связанные с осуществлением деятельности. В частности, имеются в виду договоры на аренду помещения и другие сопутствующие документы. На практике чаще всего предприниматель отказывается от проведения индивидуального хронометража и соглашается с теми ставками патента, которые рассчитаны по усредненным показателям и утверждены налоговым органом по согласованию с акиматом. Другими словами, сегодняшний патент —неадекватно отражает отношения налогоплательщика с бюджетом. Такие разночтения могут возникать и при других формах предпринимательской деятельности.

Согласно законодательству «О налогах...» от 24.04.95 г. № 2235 в налогообложении предпринимателей возможны такие изменения, которые в сравнительном аспекте представлены в нижеследующей таблице 5

 

 

Таблица 5. Сравнение изменений  в налогообложении по Налоговому кодексу 

 

Условия и основные показатели

Налоговый кодекс

Закон «О налогах...»

 

Специальный налоговый  режим

Упрощенный налоговый  режим

Разовый талон

1. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность менее месяца; 2. Выкуп талона заменяет уплата пошлины

Физические лица, предпринимательская деятельность которых носит периодичный характер   (менее одного месяца)

Патент

Индивидуальные предприниматели: - не использующие наемных работников; - занимающиеся одним видом деятельности; - доход за год не превышает 1,0 млн. тенге; - ставка налога 3% от дохода

Предполагаемый совокупный годовой доход не более 14,5 млн. тенге  и количество наемных работников не более 20 человек

Упрощенная декларация

1. Численность не более  15 человек. 2. Не более 5 видов деятельности. 3. Доход в квартал не превышает 4,5 млн. тенге. 4. Ставка налога от 4 до 11% от дохода по шкале. 5. Уменьшение суммы налога на 1,5% за каждого работника

- среднемесячная численность  не более 15 человек; - не более  5 видов деятельности; - доходы за отчетный период не выше 4,5 млн. тенге

Режим с ведением книги доходов и расходов

 

1. Среднегодовая численность  работников не более 50 человек. 2. Общая стоимость активов за год не свыше 43,5 млн. тенге

Информация о работе Налоговый кодекс РК