Налоговый кодекс РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью является сохранение баланса интересов с одной стороны, должные поступления в доход государственного бюджета и с другой стороны, предоставление хозяйствующим субъектам возможности развития своей деятельности.

Содержание работы

Введение
3
1.1 Характеристика Налогового кодекса
4
2.1 Налоговая нагрузка в новом Налоговом кодексе
6
3.1 Сравнительные характеристики нового Налогового Кодекса и Закона «О налогах…»
8
3.1.1 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
8
3.1.2 Правила налогообложения корпоративного подоходного налога
9
3.1.3 Налогообложение доходов юридических лиц.
12
3.1.4Налогообложение индивидуальным подоходным налогом
15
3.1.5 Налогооблажение доходов нерезидентов
16
3.1.6 Упрощённый режим налогообложения
18
3.2 ПРАВИЛА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ
20
3.2.1 Социальный налог
20
3.2.2 Налог на имущество
23
3.2.2.1 Налог на имущество с физических лиц
25
3.2.3 Налог на транспортные средства
26
3.2.4 Налогообложение недропользователей
28
3.2.5 Налог на добавленную стоимость
29
Заключение
31
Список использованной литературы
32

Файлы: 1 файл

Ё ойЬй╜Й╕ жй╧╛жа.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

             3.2.4 Налогообложение недропользователей

 

 

Необходимость введения данного вида налога в экономике обусловлена разнообразием недров Казахстана и связанного с этим извлечения и добычи полезных ископаемых, нефти, природного газа, угля, подземных вод и других.

 

 

Таблица 10. Сравнение налогообложения недропользователей

Основные показатели сравнения

Закон РК «О налогах...»

Налоговый кодекс

Плательщики

Категория плательщиков не выделена

Физические  и юридические лица, осуществляющие операции по недропользованию в РК, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований (статья 280)

Специальные платежи  и налоги недропользователя

1. Бонусы: подписной,  коммерческого обнаружения; 2. Роялти; 3. Налог на сверхприбыль; 4. Доля РК по разделу продукции.

1. Налог на  сверхприбыль; 2. Специальные платежи недропользователей!) бонусы: а) подписной б) коммерческого обнаружения; 2) роялти; 3) доли РК по разделу продукции.

Порядок и принципы установления роялти, бонусов

Отсутствуют

Установлены фиксированные  ставки бонуса коммерческого обнаружения и унифицирована методика по всем видам полезных ископаемых в зависимости от технико-экономических показателей проекта.

Модели налогового режима контрактов   на недропользование

Уровень налоговых  обязательств должен быть равным, независимо от   применения одной из двух моделей налогового режима

Уровень  налоговых  обязательств  недропользователя, предусмотренных в контракте по   второй модели налогового режима, должен быть не меньше, чем при первой.

Ставки роялти

- по общераспространенным  полезным ископаемым - по установленным Правительством РК фиксированным ставкам; - по всем остальным полезным ископаемым - индивидуально в каждом контракте, исходя из экономики проекта

- конкретизированы   в процентном соотношении ставки роялти по   общераспространенным полезным ископаемым (статья 300 НК); - уточнены объекты, включая физические лица, которые      не уплачивают роялти.

Налог на сверхприбыль

Порядок исчисления недостаточно определен

Введены правила  исчисления с расчетом показателей: - внутренней нормы прибыли по представленной формуле (п.2, ст.307); - чистой приведенной стоимости; - годового денежного потока; - суммы совокупного дохода по деятельности; - затрат, произведенных недропользователем; - корректировки годовых денежных потоков недропользователя на индекс инфляции.


 

Исходя из приведенных  данных можно сделать вывод, что  в Налоговом кодексе произведены определенные преобразования по данному виду налога.

 

 

3.2.5 Налог на  добавленную стоимость

 

 

Налог на добавленную  стоимость (далее по тексту — НДС) — это один из косвенных налогов, который взимается непосредственно с получателей дохода и включается в цену товаров (работ и услуг), завышая ее.

НДС, подлежащий уплате в  бюджет, определяется как разница  между суммой налога, начисленного за реализованные товары, работы или услуги, и суммой налога, подлежащего уплате за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги.

Эффективность применения НДС доказана зарубежным опытом, так  как именно этот налог (исходя из интересов  государства) сочетается с либерализацией цен — чем выше цепы, тем больше сумма налога (при неизменной ставке). Первоначально НДС был введен во Франции, а затем распространен в странах Европы. Он по праву называется «европейским налогом», поскольку одним из обязательных условий для вхождения в европейское сообщество является его внедрение. В настоящее время НДС применяется более чем в 40 странах мира. Содержание и порядок уплаты данного налога во многих государствах одинаков. Отличия заключаются лишь в методах определения суммы НДС, различиях — в ставках и льготах. Например, пониженные ставки, в пределах 2-10%, характерны для продовольственных, медицинских и других социально значимых товаров и услуг. К так называемым «стандартным» услугам и промышленным товарам устанавливаются ставки от 12-32 %. И, наконец, к предметам роскоши ставки составляют свыше 25 %. Вместе с тем европейские страны пытаются установить единую ставку НДС — на уровне 15%.

Основной направленностью  введения данного налога является предотвращение кризиса перепроизводства, вытеснение с рынка слабых производителей. Поэтому он выступает в роли элемента политики сдерживания производства.

В условиях нестабильности экономики неправомерное применение НДС негативно отражается не только на потребителях, но и отрицательно воздействует на производителей.

Несрабатывание в полной мере принципа оборачиваемости приводит зачастую к исчислению НДС на практике не с добавленной стоимостью, а как разницы между налогом, полученным от покупателей, и налогом, уплаченным поставщиком по приобретенным товарам (работам и услугам).

Для того чтобы проследить за изменениями, приведем сравнительную  таблицу различий между существующими и новыми законодательными предписаниями по налогу на добавленную стоимость таблица 11.

 

 

  Таблица 11.Изменения  в уплате налога на добавленную  стоимость

 

 

Закон «О налогах...»

Налоговый кодекс

Плательщик налога

Нет минимума по обороту

Минимум оборота по реализации 10 000 МРП, установленного на последний     месяц     периода п. 1.статьи 208 НК.

Объект обложения

Облагаемый оборот и  облагаемый импорт

Облагаемый оборот и  облагаемый импорт

Размер облагаемого  оборота

Стоимость товаров (работ  и услуг), но не ниже фактических  затрат

Стоимость   реализуемых  товаров (работ и услуг), исходя из применяемых сторонами сделки цен  и тарифов

Обороты, облагаемые по нулевой ставке

Экспорт товаров, кроме  стран СНГ, которые при экспорте в РК взимают НДС

Работы и услуги, связанные  с международными    перевозками,    кроме стран СНГ

Продукция собственного производства текстильной, швейной, кожевенно-обувной промышленности

Реализация резидентами РК аффинированных драгоценных металлов - золота и платины собственного производства

Экспорт товаров, кроме  стран СНГ, которые при экспорте в РК взимают НДС

Работы и услуги, связанные с  международными перевозками, и перевозки Г

Ставка НДС

20%

16%

Обороты и импорт по ставке НДС 10%

Скот, птица, мясо, мука, хлеб, макаронные изделия, молоко и молочные продукты, яйца, масло растительное, маргарин, крупы, зерно, маслосемена, комбикорм, сахар, соль, картофель, овощи, детское питание, колбасные изделия, мясные консервы, рыбопродукты,     овощепродукты, фрукты, дрожжи, солод

Нет ставки 10%


 

Заключение

 

 

Новое законодательство о налогах является исключительно  важным, так как должно обеспечить поступательное развитие экономики не просто в новом столетии, а в новых условиях, когда рыночный передел экономики в основном завершен.

Радикальные перемены, произошедшие в экономической системе страны, делают главной задачей Налогового Кодекса точное соблюдение баланса интересов страны, то есть народа и государства, с одной стороны, и каждого гражданина, каждого хозяйствующего субъекта, с другой стороны. Бюджет должен быть надежно застрахован по части доходов, а предприниматель при этом - иметь все стимулы и возможности для развития своего дела.

Отсюда - важность общих  положений Налогового Кодекса, в  которых сконцентрирована идеология  нынешней налоговой реформы.

Налоговое законодательство Казахстана будет состоять теперь из Налогового Кодекса и нормативных  правовых актов, принятие которых предусмотрено кодексом. Прогресс в том, что значительно сужаются возможности исполнительных органов принимать нормативные акты в области налогообложения. Это гарантирует стабильность налогового законодательства, одни правила игры на длительную перспективу. Разве не о том много лет тосковали предприниматели?

Теперь никто не будет  обязан платить в бюджет по тем  позициям и ставкам, которые не предусмотрены Кодексом. Не секрет, что правом устанавливать различные сборы часто и размашисто пользуются местные власти, сочиняя различные формы поборов за право «проехать-пройти»...

Вводится норма о  приоритетности норм Кодекса при  возникновении противоречия между ним и другими законодательными актами, если речь идет о целях налогообложения. Нормы, регулирующие налоговые отношения, не могут включаться в общее законодательство - кроме случаев, предусмотренных самим Кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

  1. Законом «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.95 г. №2235
  2. Налоговый кодекс от 12.06.01 г.№209-II
  3. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1.
  4. Прохоров Е. Основы государства и права Республики Казахстан. Алматы, 1997 г.
  5. Сабиров И. Уты. Налоговый кодекс: не лучше ли его доработать? [Проект] // Экспресс - 1995 - 28 марта.
  6. Худяков А. И. Налоговые правонарушения // Алматы: ТОО Баспа, 1997 г.
  7. Худяков А. И. Налоговое право Республики Казахстан //Алматы ЖЕТI ЖАРFЫ, 1998 г.
  8. Федосеев В.М. Налоги в экономике современного капитализма. Киев. Высшая школа.
  9. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение Москва: Учебник. М.: Инфра-М, 1999 г.
  10. Вестник МГД Республики  Казахстан № 5 2000 г.
  11. Основы государства и права Республики Казахстан . 1997 г.
  1. Туленбаев К.М. Государственное регулирование пенсионной реформы //               Финансы Казахстана Каржы-Каражат Алматы, 2001.

        13. Сейдахметова Ф.С. Налоги в  Казахстане //Алматы:  Lem 2002  г.

 




Информация о работе Налоговый кодекс РК