Налоговый контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т. е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

Содержание работы

1. Понятие и значение налогового контроля
2. Формы и виды налогового контроля
3. Налоговые проверки
4. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налог контроль в рф.docx

— 32.43 Кб (Скачать файл)

В то же время признается совершенным  по неосторожности такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий или бездействия либо вредный характер возникших в результате их последствий, хотя должно было и могло это осознавать.

В зависимости от вины должностных лиц налогоплательщика, действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется и вина организации-налогоплательщика.

Одновременно с этим установлены определенные обстоятельства, при наличии которых налогоплательщик не подлежит ответственности за нарушение налогового законодательства. Суть этих обстоятельств состоит в следующем.

Во-первых, вину налогоплательщика  исключают действия, совершенные  должностным лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Во-вторых, не подлежат ответственности те действия налогоплательщика, приведшие к нарушению налогового законодательства, которые являются следствием выполнения письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных финансовым органом, или другим уполномоченным государственным органом, или их должностными лицами в пределах их компетенции.

И в-третьих, действия, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенного налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент их совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния, также исключают его вину.

Применение того или иного размера  финансовых санкций за нарушение  налогового законодательства зависит от обстоятельств, смягчающих или же, наоборот, отягчающих предусмотренную в законе ответственность за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим ответственность за нарушение налогового правонарушения, является, в частности, совершение правонарушений вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Судом могут быть признаны смягчающими и другие, не поименованные в Налоговом кодексе обстоятельства.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, является совершение налогового правонарушения лицом, ранее (т. е. в течение 12 месяцев  со дня последнего применения санкций) привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение.

При наличии у налогоплательщика хотя бы одного из указанных смягчающих ответственность обстоятельств размер финансового штрафа уменьшается не менее чем в два раза по сравнению с тем размером, который установлен Налоговым кодексом. Однако при наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается в два раза.

Если налогоплательщик совершил не менее двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции применяются  к нему за каждое такое правонарушение в отдельности.

Налоговый кодекс установил и период времени, в течение которого налоговые  органы могут обратиться в суд  с иском о взыскании с налогоплательщика  штрафа в соответствии с налоговой  санкцией. Суд примет к рассмотрению заявление налогового органа только в том случае, если со дня обнаружения  налогового правонарушения и составления  соответствующего акта прошло не более 6 месяцев.

Наибольшая ставка штрафа, которая сегодня применяется, - это 40% суммы неуплаченного налога за умышленное занижение налогооблагаемой базы или неправильное исчисление налога. До принятия Налогового кодекса за неправомерное уменьшение налогов взималась сумма, равная 100% суммы сокрытой или заниженной прибыли (100% суммы налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения). Таким образом, с принятием Кодекса размер налоговой санкции снизился более чем в 15 раз.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ.

2. Федеральный Закон «О налоговых  органах Российской Федерации»  от 21 марта 1991 года №943-1.

3. Налоговой право России: учеб. Для вузов / отв. Ред. Ю.А.  Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2007.

4. Налоговое право: учебное пособие  / Под ред. Пепеляева С.Г. - М.: Юристъ, 2007.

5. Налоги: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Д.Г. Чернина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 656 с.

6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с.

7. Перов А.В.,Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт - Издат, 2006. - 635 с.

8. Юткина Т.Ю. Налоги и налогообложение: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 576 с.

9. Киселев М.В. Налоговая проверка предприятия // Российский налоговый курьер – 2009 -  № 11.

10. Методика налоговых проверок – М., «ПРИОР», 2007. – 288 с.

11. Интернет-ресурсы.


Информация о работе Налоговый контроль в РФ