Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Правильное и точное соблюдение нормативно - правовых актов гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. Понятие и сущность налогового контроля…………………………………..4

1.1 Место налогового контроля в системе государственного контроля……..4

1.2 Понятие и виды налогового контроля……………………………………….9

1.3 Организация учета налогоплательщиков…………………………………..11

2. Налоговые проверки и их виды………………………………………………16

2.1 Камеральная проверка и порядок ее проведения………………………….16

2.2 Выездная налоговая проверка………………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

курсовая налоговый контроль.docx

— 63.68 Кб (Скачать файл)

     В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки  и иные исправления, за исключением  исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

     В случае выявления налогового правонарушения в акте должно быть отражено:

  • вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;
  • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;
  • ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
  • квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;
  • ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

     Акт не должен содержать субъективных предположений  проверяющих, не основанных на достаточных  доказательствах12.

     В акте должно обеспечиваться отражение  всех существенных обстоятельств, относящихся  к выявленным правонарушениям, в  том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово - хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и так далее.

     К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

  • решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);
  • копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
  • уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим(и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;
  • акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);
  • заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
  • протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и так далее, протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));
  • справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

     К акту выездной налоговой проверки могут  прилагаться:

  • копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинников) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;
  • справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
  • справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и так далее, подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);
  • справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН / код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
  • иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

     Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями  проверяющих в двухнедельный  срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий  налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт  или возражения по акту в целом  или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить  к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки13.

     Налогоплательщикам  следует помнить, что несоблюдение налоговым органом требований составления  акта выездной налоговой проверки является основанием для признания такого акта недействительным.

     По  истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт  налоговой проверки, а также документы  и материалы, представленные налогоплательщиком.

     В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы  проверки должны рассматриваться в  присутствии должностных лиц  организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя  или их представителей. О времени  и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая  представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. По сравнению с выездной налоговой проверкой, камеральная - более простая процедура. Налогоплательщики гораздо меньше ее опасаются, а налоговые органы не считают ее наиболее эффективной формой контроля. Процедура рассмотрения акта проверки и вынесения решения такая же, как и при камеральной налоговой проверке. 
 

 

     Заключение

     Итак, рассмотрев все поставленные перед  курсовым исследованием вопросы, подведём итоги выполненной работы.

     Налоговый контроль представляет собой вид  деятельности уполномоченных органов  по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области  исчисления и уплаты налогов и  сборов.

     Налоговая проверка — основная форма налогового контроля, представляющая собой совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

     Среди форм налогового контроля налоговые  проверки занимают основное место, поскольку  являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая проверка, на наш взгляд, направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополученные суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства.

     Целью любой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и  сборах.

     Согласно  п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят два вида проверок:

     1) камеральные проверки (ст. 88 НК РФ);

     2) выездные проверки (ст. 89 НК РФ).

     Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов о деятельности налогоплательщика (декларация, документы, представленные налогоплательщиком для исчисления и уплаты налога, и другие документы, имеющиеся у налогового органа, например расчеты по налогам, справки об авансовых платежах).

     Выездная  налоговая проверка – это форма  налогового контроля, позволяющая проверить  правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах  и сборах. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика  исключительно на основании решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

 

     

Список  используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 : федер. закон : / Российская Федерация. – М.: Эксмо, 2010. – 800 с.
  2. «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436 (1)
  3. Ашмарина Е.М. Финансовое право / Авт. колл.; отв. ред. Е.М. Ашмарина, С.О. Шохин. М.: ЭЛИТ, 2009. С. 253 – 254
  4. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник / Под ред.,  доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С.63.
  5. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. – М.: КноРус, 2009. – 128 с.
  6. Караханян, С.Г. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение / С.Г. Караханян – «Бератор-Паблишинг», 2008. – 356 с.
  7. Крохина Ю.Д Налоговое право России: Учебник для ВУЗов / Ю.Д Крохина. М,: Юристъ, 2007 С.122-123
  8. Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля / Ю.М. Лермонтов // Аудиторские ведомости. - N 2. - 2005. – С. 4-7.
  9. Максимов Л.Ф. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля / Л.Ф. Максимова // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. - N 2. - 2009. – С. 3-4.
  10. Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
  11. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. / В.А. Парыгина М., 2005. С. 207
  12. Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль / А.С. Титов - М.: ВК, 2007.
  13. Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. д-ра юрид. Наук / А.С. Титов . М., 2007. С. 18
  14. Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налогового контроля / Л.В. Чхутиашвили // «Международный бухгалтерский учет», 2010, N 9
  15. Ялбулганова А.А. Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2007
  16. Электронный ресурс  http://www.nalog.ru
  17. Электронный ресурс http://www.rosnalog.ru/

Информация о работе Налоговый контроль