Анализ типов ценовых стратегий ОАО СК РОСНО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 14:51, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы «Анализ типов ценовых стратегий, используемых современными фирмами на отраслевом рынке .» не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ценовые стратегии корпоративных предприятий в современных условиях……………………………………………………….6
1.1 Сущность, роль и система современных корпоративных ценовых стратегий……………………………………………………………………….6
1.2 Порядок разработки ценовых стратегий………………………….10
Глава 2. Виды современных корпоративных ценовых стратегий……14
2.1 Стратегии дифференцированного ценообразования…………….14
2.2 Стратегии конкурентного ценообразования………………………16
2.3 Стратегии ассортиментного ценообразования……………………18
Глава 3. Порядок разработки ценовых стратегий в ОАО СК «РОСНО»………………………………………………………………………22
3.1 Основные показатели деятельности компании……………………22
3.2 Принципы построения тарифной политики компании……………26
3.3 Определение ценовой (тарифной) политики компании…………..30
Заключение……………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 67.58 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 2.1. Линия спроса для дорогостоящих, конструкционно-сложных товаров.

Стандартный вариант (линия спроса D1) свидетельствует о том, что покупатель склонен приобрести тем больше товара, чем ниже цена. При покупке престижных товаров совпадение линии спроса D2 с линией D1, наблюдается лишь до определенного уровня — до цены Р1, уменьшение ниже которого вызывает у покупателя недоверие к качеству товара. В этом случае покупатель будет приобретать меньше товара или вообще прекратит покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Порядок разработки ценовых стратегий в ОАО СК «РОСНО»

 

Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений между субъектами страхового дела и их клиентами. Специфическим товаром страхового рынка является страховая защита − услуга, предоставляемая страховщиками.

Страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и цену.

Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. При наступлении страхового случая страховая защита материализуется, согласно договору страхования, в форме страховой выплаты.

Одним из звеньев модели управления политикой страховой компании является цена страхового обслуживания, или тарифная ставка, применяемая при заключении конкретного вида договора страхования. Соизмеряется с величиной страхового риска, расходами страховщика на ведение дела и другими факторами.

 

3.1 Основные показатели деятельности компании 

 

При исследовании финансовых основ страховой деятельности я рассчитала основные коэффициенты, характеризующие деятельность страховой компании (см. ниже, коэффициенты рассчитаны по итогам деятельности компании на 31.12.2011 г.

Показатели достаточности капитала (финансовой устойчивости).

Доля Собственного капитала в пассивах (коэффициент автономии) = Собственный капитал 1/Итого Обязательства и Капитал . Следовательно, доля Собственного капитала в пассивах = 7 456 767 тыс. руб./33 425 783 руб. = 0,22 или 22,3%

Показатель определяет общий уровень финансовой устойчивости страховой организации. Чем выше значение показателя, тем выше уровень финансовой устойчивости.

Достаточность фактического размера маржи платежеспособности = Фактический размер маржи платежеспособности/Нормативный размер маржи платежеспособности. Следовательно, достаточность фактического размера маржи платежеспособности = 6 888 230 тыс. руб./2 246 465 тыс. руб. = 3,07 или 307%.

Показатели рентабельности.

Рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности (кроме страхования жизни) = Прибыль или убыток от обычной деятельности кроме страхования жизни/Доходы страховой компании + Доходы по инвестициям  + Операционные доходы, кроме связанных с инвестициями  + Внереализационные доходы, кроме дооценки финансовых вложений . Следовательно, рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности (кроме страхования жизни) = 42 342 тыс. руб./27 414 436 тыс. руб. = 0,0015 или 0,15%.

Показатель определяет рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности (отношение прибыли СК от обычной деятельности по видам страхования иным, чем страхование жизни к общему объему доходов СК по страховой и инвестиционной деятельности (кроме страхования жизни) в отчетном периоде).

Рентабельность собственного капитала = Прибыль или убыток от обычной деятельности/Средняя величина Собственного капитала за период. Следовательно, рентабельность собственного капитала = 42 342 тыс. руб./7 410 617 руб. = 0,0057 или 0,57%.

Показатель определяет рентабельность участвующего в бизнесе собственного капитала.

Показатели убыточности страховых операций

Показатель уровня страховых выплат (Claims Level Ratio), кроме страхования жизни = Оплаченные убытки всего/Страховые премии (взносы) всего  = 12 724 803 руб./22 143 373 руб. = 0,57 или 57%.

Показатель упрощенно определяет общий уровень убыточности страховых операций СК с учетом перестраховщиков. Данный показатель должен находиться в диапазоне от 20 до 60%.

Показатель убыточности – Нетто (Net Loss Ratio), кроме страхования жизни = Оплаченные убытки-нетто перестрахование /Заработанная премия – нетто перестрахование (Собранные премии–нетто перестрахование за отчетный период + Резерв незаработанной премии на начало периода  + Доля перестраховщиков в резерве незаработанной премии на начало периода  + Резерв незаработанной премии на конец периода + Доля перестраховщиков в резерве незаработанной премии на конец периода . Следовательно, Claims Level Ratio, кроме страхования жизни = 11 602 634 тыс. руб./(19 050 049 тыс. руб. + 8 496 328 тыс. руб. + 7 921 130 тыс. руб. + 959 156 тыс. руб. + 1 139 558 тыс. руб.) = 0,32 или 31,61%.

Показатель уровня расходов (Expenses Ratio), кроме страхования жизни = Расходы страховой компании (Расходы на ведение страховых операций–нетто перестрахование  + Управленческие расходы  + Операционные расходы, кроме связанных с инвестициями  + Внереализационные расходы, кроме уценки финансовых вложений /Заработанная премия – нетто перестрахование. Следовательно, Expenses Ratio = (2 981 006 тыс. руб. + 5 027 736 тыс. руб. + 1 074 562 тыс. руб.)/36 702 981 тыс. руб. = 0,25 или 24,7%.

Показатель определяет уровень расходов СК по страховым операциям по отношению к объему заработанной премии за вычетом перестрахования. Чем ниже уровень расходов, тем выше запас прочности страховой компании. Оптимальным экспертно считается показатель, значение которого располагается в интервале 5-30%.

Комбинированный показатель убыточности – нетто (Net Combined Ratio) = (Показатель убыточности – Нетто) + (Показатель уровня расходов). Следовательно Net Combined Ratio = 31,61% + 24,7% = 56,31 %.

Показатель определяет общий уровень убыточности страховых операций, совмещая в себе убыточность страховых выплат и уровень расходов по страховым операциям. Оптимальное значение показателя – менее 100%.

 

 

 

 

3.2 Принципы построения тарифной политики компании

 

Роль страховых тарифов в деятельности страховой организации исключительно велика. От них зависят общее поступление страховой премии (взносов), финансовая устойчивость, платежеспособность и конкурентоспособность страховой организации, рентабельность страховых операций. Именно поэтому при получении лицензии на право проведения страховой деятельности или применения нового вида страхования страховая компания обязана представлять в Росстрахнадзор наряду с правилами и стандартными договорами страхования расчеты страховых тарифов с изложением примененных при этом методик и указанием использованных исходных (статистических) данных, а также структуру тарифа по каждому виду (предмету) страхования. Изменения, вносимые в дальнейшем в величину и структуру тарифов, до их применения в договорах страхования подлежат обязательному согласованию с органом страхового надзора. Все эти положения регламентируются законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года № 4015-1.

В связи с той ролью, которую играют страховые тарифы, СК разработала определенную тарифную политику, которая включает в себя комплекс организационных, информационно-аналитических, экономических и других мероприятий, направленных на разработку, применение, уточнение базовых тарифных ставок, повышающих и понижающих их уровень коэффициентов по видам (предметам) страхования, которые обеспечивают приемлемость, привлекательность тарифов для страхователей и прибыльность страховых операций страховщика.

При расчете тарифной ставки (или так называемой брутто-ставки) по отдельным видам страхования производится расчет двух ее составляющих: нетто-ставки и нагрузки к нетто-ставке (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1. Структура страхового тарифа

 

ПМ – предупредительные (превентивные) мероприятия;

РВД – расходы на ведение дела;

П – планируемая прибыль.

Нетто-ставка предназначена для формирования страхового фонда в его основной части, которая предназначена для страховых выплат в форме страхового возмещения и страхового обеспечения.

Степень вероятности гибели или повреждения различных видов имущества (строений, оборудования, посевов, животных и т.п.) от различных опасностей, предусматриваемых в договорах страхования, весьма различна. Соответственно должны быть различны и ставки, применяемые при страховании разных видов имущества.

При всем разнообразии обстоятельств, влияющих на размер выплат страхового возмещения, их можно свести в рамки четырех математических единиц, называемых элементами убыточности страховых сумм:

Частота (А) страховых случаев - отношение числа страховых случаев к количеству застрахованных рисков.

Опустошительность (Б) страховых случаев - отношения числа пострадавших объектов к числу страховых случаев в застрахованных объектах.

Степень уничтожения (В) (интенсивность повреждений) - отношение суммы страхового возмещения к страховой сумме пострадавших объектов.

Отношение средней страховой суммы поврежденного или уничтоженного объекта к средней сумме застрахованных объектов (Г).

Произведение показателей всех четырех элементов будет равно показателю убыточности страховой суммы.

Определение нетто-ставок сводится, таким образом, к нахождению наиболее вероятной убыточности страховой суммы для каждой данной категории объектов.

Совершенно очевидно, что для этого необходимо иметь данные страховой статистики за ряд лет.

Следует также иметь в виду, что рассмотренный выше показатель убыточности страховой суммы является средним, т.е. в каждом данном году он может быть либо ниже, либо выше и тогда фонда не хватает и образуется дефицит.

Нагрузка к нетто-ставке составляет меньшую часть брутто-ставки. В зависимости от формы и вида страхования она колеблется от 9 до 40%. Нагрузка к нетто-ставке включает три различных по назначению вида расходов, связанных со страховой деятельностью: административно-управленческие расходы, которые принято называть расходами на ведение дела; отчисления на предупредительные (превентивные) мероприятия; а также прибыль страховой компании.

Расходы на ведение дела представляют собой (по аналогии с производственной деятельностью) себестоимость страховых операций и включают следующие расходы страховщика:

  • оплату труда штатных и нештатных работников страховой организации;
  • аренду помещения;
  • плату за электроэнергию, отопление, водоснабжение, почтово-телеграфные, телефонные расходы;
  • командировочные расходы;
  • другие расходы компании, связанные с выполнением ею своей деятельности.

Для того, чтобы сформировать страховой фонд, предназначенный для возмещения убытков, страховая компания должна установить нетто-ставку страхового тарифа на уровне одного процента от страховой суммы. Соотношение между суммой страхового возмещения, выплаченного за определенный период, и совокупной страховой суммой всех застрахованных объектов называется показателем убыточности страховой суммы. Именно этот показатель и лежит в основе расчета нетто-ставки по так называемым рисковым видам страхования, т.е. видам страхования, не относящимся к долгосрочному страхованию жизни.

Общая брутто-премия (с включением расходов на ведение дела) с одной стороны не должна быть ниже действительных расходов страховщика и должна обеспечивать благоприятное прохождение операций, с другой стороны не быть завышенной и являться конкурентоспособной на страховом рынке. Совершенно ясно, что правильное соотношение между сбором премии и выплаченными убытками можно рассчитать лишь на основании статистических данных за возможно больший ряд лет.

Итак, при формировании тарифной политики РОСНО придерживается следующих принципов:

  • Обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций.
  • Эквивалентность страховых отношений сторон.
  • Доступность страховых тарифов для широкого круга страхователей.
  • Стабильность размеров страховых тарифов на протяжении длительного времени.
  • Расширение объема страховой ответственности, если это позволяют действующие тарифные ставки.

 

3.3 Определение ценовой (тарифной) политики компании

 

ОАО СК «РОСНО» является одной из самых крупных компаний на отечественном рынке страхования и занимает лидирующие позиции.

В связи с этим для большинства клиентов более приоритетным условием при принятии решений по страхованию является не уровень цен, а именно качество обслуживания и престиж компании. На лицо стратегия «сигнализирования ценами».

Информация о работе Анализ типов ценовых стратегий ОАО СК РОСНО»