Анализ типов ценовых стратегий ОАО СК РОСНО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 14:51, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы «Анализ типов ценовых стратегий, используемых современными фирмами на отраслевом рынке .» не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ценовые стратегии корпоративных предприятий в современных условиях……………………………………………………….6
1.1 Сущность, роль и система современных корпоративных ценовых стратегий……………………………………………………………………….6
1.2 Порядок разработки ценовых стратегий………………………….10
Глава 2. Виды современных корпоративных ценовых стратегий……14
2.1 Стратегии дифференцированного ценообразования…………….14
2.2 Стратегии конкурентного ценообразования………………………16
2.3 Стратегии ассортиментного ценообразования……………………18
Глава 3. Порядок разработки ценовых стратегий в ОАО СК «РОСНО»………………………………………………………………………22
3.1 Основные показатели деятельности компании……………………22
3.2 Принципы построения тарифной политики компании……………26
3.3 Определение ценовой (тарифной) политики компании…………..30
Заключение……………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 67.58 Кб (Скачать файл)

Преимущественно более приемлемые тарифные ставки предоставляются юридическим лицам, но бывают также и определенные сегменты физических лиц.

Например, в случае страхования транспортных средств, целевыми сегментами являются:

  • юридические лица, имеющие парк более 100 авто ТС;
  • юридические лица, имеющие парк более 20 ТС, которые эксплуатируются штатными водителями компании (не сдаются в аренду, не используются как такси);
  • физические лица, со стажем вождения от 10 лет и возрастом старше 45 лет.
  • В случае добровольного медицинского страхования целевыми сегментами являются:
  • юридические лица, численностью более 100 человек, проживающие в Москве;
  • юридические лица, численностью более 1000 человек;
  • физические лица, моложе 60 лет.

Тарифная ставка может также меняться при пролонгации Договора. В этом случае тариф будет определен путем применения специального коэффициента:

  • повышающего, в случае большой убыточности компании или физического лица;
  • понижающего, в случае безубыточности компании или физического лица;
  • без изменений (при незначительных убытках).

В компании была разработана антикризисная программа, которая позволила удержать существующих и привлечь новых клиентов (как юридических, так и физических лиц).

Компания запустила новый продукт страхования автотранспорта, доступный многими страхователям – физическим лицам, с целью привлечения большего числа клиентов. По данной страховой программе существует возможность застраховать автомобиль по низким тарифам, но с применением безусловной франшизы в размере 2% от стоимости транспортного средства (размер безусловной франшизы определяет сумму, за вычетом которой производится выплата страхового возмещения), но не менее 25 000 рублей. Здесь можем уверенно сказать, что применяется ценовая стратегия «проникновения на рынок», основанная на использовании экономии за счет роста масштабов производства.

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Одной из основных составляющих комплекса маркетинга страховых компаний является цена или тарифная ставка. Этот элемент комплекса маркетинга предполагает разработку ценовой политики страховых компаний с учетом жизненного цикла каждого вида страховых услуг и положения данной ассортиментной группы на рынке. Процесс ценообразования включает в себя: выявление внешних по отношению к страховой компании факторов; постановку целей ценообразования в соответствии с целевыми установками компании на определенном рыночном сегменте; установление тарифов на страховые услуги; разработка рыночной стратегии и тактики.

В ходе работы также были приведены примеры использования различных ценовых стратегий в РОСНО. Для продажи большинства страховых продуктов РОСНО использует ценовые диапазоны либо на уровне конкурентов, либо выше их цен на услуги-аналоги. Это связано с обеспечением способности компании отвечать по своим обязательствам. Тем не менее, компания не обходит стороной менее убыточных клиентов или так называемых VIP-клиентов. Для такого вида сегмента потребителей РОСНО разрабатывает гибкую систему цен с включением в программы страхования различных видов скидок и дополнительных услуг. Таким образом, все тарифы, разрабатываемые компанией, вполне обоснованы. Например, в случае страхования автомобиля, который будет управляться молодым водителем с небольшим стажем вождения, страховой тариф будет, естественно, больше, нежели для опытных водителей. Таким образом, в компании РОСНО, как и в большинстве других, действует следующая система: чем больше риск, тем больше страховой тариф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года № 4015-1 (ред. от 30.10.2009).
  2. Архипов, А.П. Страховое дело/А.П. Архипов, А.С. Адонин. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 424 с.

 

  1. Ермасов, С.В. Страхование (2-е изд., перераб. и доп.)/С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2008. – 613 с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент.:12-е изд./Котлер Ф., К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2008. – 816 с.
  3. wwwssianmarket. Российский рынок: информационно-аналитический портал./Ценовые стратегии: современные мировые тенденции//Е.А. Михайлова.
  4. www.rosno. Официальный сайт ОАО СК РОСНО.
  5. www.allinsurance. Независимый сайт о страховании в России.
  6. Яковенко Н.Н. Маркетинг.: Учеб. пособие для вузов. Ставрополь: ООО «ЮГБЛАНКПОЛИГРАФИЯ», 2008,- с. 87
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.:12-е изд.- СПб.:Питер, 2008. – с. 374
  8. Ермасов, С.В., Ермасова Н.Б. / Страхование (2-е изд., перераб. и доп.) – М.:Высшее образование, 2008. – с.241

 

 

 


Информация о работе Анализ типов ценовых стратегий ОАО СК РОСНО»