Анализ финансовой хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятия является одной из функций управления и основывается на глубоком знании экономики, финансов, организации произ-водства, бюджетирования, представляет комплексное изучение деятельности хозяйствующего субъекта с целью повышения его эффективности, и является той базой, на которой строится разработка финансовой, организационной и коммерческой политики предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Анализ производства и реализации продукции
2.2. Анализ использования факторов производства
2.3. Анализ себестоимости продукции
2.4. Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства
3. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
Заключение
Список литературы

Файлы: 3 файла

Kursovaya_AFKhD.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

 

Кафедра экономики предпринимательства

 

Процент выполнения работы

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнил: ст.. гр.

Проверил: преподаватель

 Матягина Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кумертау, 2013

 

Содержание

 

Введение

  1. Краткая экономическая характеристика предприятия
  2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    1. Анализ производства и реализации продукции
    2. Анализ использования факторов производства
    3. Анализ себестоимости продукции
    4. Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства
  3. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  4. Анализ трудовых ресурсов предприятия.

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Анализ деятельности  предприятия является одной из  функций управления и основывается  на глубоком знании экономики, финансов, организации производства, бюджетирования, представляет комплексное изучение деятельности хозяйствующего субъекта с целью повышения его эффективности, и является той базой, на которой строится разработка финансовой, организационной и коммерческой политики предприятия.

Анализ – разложение изучаемого объекта на элементы, внутренне присущие этому объекту и составляющие его, и их исследование.

В широком смысле анализ – способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части, и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Экономический анализ – система специальных знаний, возникновения и развитие которой обусловлено потребностями практики в аналитических разработках. Экономический анализ, базируется  на законах развития и функционирования систем,  направлен на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности фирм, повышает ее экономическую эффективность

Таким образом, экономический анализ является инструментом научного обоснования принимаемых решений. Экономический анализ является основой для научного управления производством, обеспечивая при этом его объективность и эффективность. Именно поэтому данная тема весьма актуальна для изучения.

Объектам курсового проекта является изучение производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Цель курсовой работы – проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия включающего:

  • провести факторный анализ производственно-хозяйственной деятельности;
  • провести экономический анализ фирмы на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
  • провести анализ управленческих решений фирмы.

       В данной курсовой работе будет проведен частичный анализ деятельности предприятия ОАО "ГМК "Норильский никель"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая экономическая характеристика ОАО «ГМК Норильский Никель»

Горно-металлургическая компания, занимает первое место в мире по производству никеля и палладия, является одним из крупнейших производителей платины и меди. ОАО "ГМК "Норильский никель" добывает и сопутствующие металлы - золото, иридий, кобальт, родий, рутений, серебро и хром. Компания занимается как разведкой и добычей полезных ископаемых, так и производством цветных и драгоценных металлов.

Основные российские добывающие активы "Норникеля" находятся за полярным кругом на Таймырском полуострове, где расположены уникальные сульфидные месторождения Талнахского рудного узла с высоким содержанием в рудах никеля, меди и платиноидов. Второй по значимости добывающий актив компании в России находится на Кольском полуострове, где разрабатываются медно-никелевые месторождения с вкрапленными рудами. По состоянию на 31 декабря 2009г. доказанные и вероятные запасы руды компании составляли около 5,7 млн тонн никеля и 8,7 млн тонн меди, большая часть из которых приходится на Талнахские месторождения. Руды на Таймыре также богаты драгоценными металлами - доказанные и вероятные запасы платины в этом районе превышают 13 млн унций, палладия - 55 млн унций.

Кроме того, "Норникель" владеет активами за рубежом - в Австралии, Ботсване, ЮАР и Финляндии, которые вошли в состав ГМК в результате покупки канадской LionOre Mining и никелевого бизнеса американской OM Group.

Крупнейшими акционерами "Норильского никеля" по данным на май 2012г. являются Владимир Потанин (28,08% голосующих акций) и объединенная компания "Российский алюминий" (около 25%). Основному акционеру холдинга "Металлоинвест" А.Усманову принадлежит около 4% голосующих акций ОАО "ГМК "Норильский никель".

Чистая прибыль "Норникеля" по МСФО в 2011г. составила 3 млрд 626 млн долл., что на 17% превышает показатель 2010г. Выручка компании по МСФО в 2011г. достигла 14 млрд 122 млн долл. (+11% по сравнению с 2010г.). Чистая прибыль ГМК "Норильский никель" по РСБУ в 2011г. была зафиксирована на уровне 112 млрд 186 млн 564 тыс. руб. (+2% к 2010г.), выручка по РСБУ составила 308 млрд 792 млн 625 тыс. руб. (рост на 3,3% к 2010г.)

В 2011г. предприятия "Норникеля" произвели 295 тыс. т. никеля (-0,67% по сравнению с аналогичным показателем 2010г.), 378 тыс. т. меди (-2,8%), 695 тыс. тройских унций платины (+0,3%), 2,806 млн тройских унций палладия (-1,9%).

Акции "Норникеля" торгуются Московской бирже, ADR "Норникеля" (на одну акцию приходится 10 ADR) торгуются на внебиржевом рынке США, в системе электронных торгов внебиржевых секций Лондонской и Берлинской фондовых бирж.

 

 

2. Комплексный  анализ финансово-хозяйственной  деятельности

предприятия ОАО «ГМК Норильский никель»

2.1 Анализ производства и реализации продукции

В условиях конкурентного рынка возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить товары, в которых есть потребность на рынке, в объеме, который реально может быть реализован на рынке.

Темпы роста объема производства и реализации продукции влияют на результаты деятельности предприятия. Объем произведенной и реализованной продукции в предыдущие годы определяется с использованием индекса цен. Результаты анализа изображены в табличной форме (таблица 1) и графически (рисунок 1).

Таблица 1

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства, тыс. руб.

Темп роста, %

Объем реализации, тыс.руб.

Темп роста, %

базисный

цепной

Базисный

цепной

2007

220 009,87

115

100

231 264,58

100

100

2008

130 675,67

59,40

59,40

133 470,10

57,71

57,71

2009

119 789,60

54,45

91,67

118 636,73

51,30

88,89


 

По данным из таблицы 1 видно, что объем производства продукции увеличился на 89334,2 тыс. руб.  по сравнению с базисным 2007 годом. Что касается объема реализации за анализируемый период (2007-2009 гг.), снижение в отношении базисного года составляет 97794,48 тыс. руб. В отличие от 2007 года, в котором наблюдается рост объема производства и реализации товарной продукции, в последующий период (2008-2009гг.) темпы снижаются, что связано с отсутствием необходимой техники, недостатками в организации материального обеспечения, увеличением себестоимости выпускаемых изделий.

 

 

Рисунок 1

Динамику объема реализованной продукции за последний год следует проанализировать отдельно в действующих ценах соответствующего года. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

Для анализа этих факторов заполняется таблица 2.

Таблица 2

Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс.руб.

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Отклонения (+,-)

Темп роста, %

план

факт

От базисного

От плана

По плану

факт

1.Объем производства продукции

130675,67

118120,09

119789,60

-10886,07

1669,51

90,39

91,67

2.Выручка от реализации продукции

226336,72

218012,87

220440,78

-5895,94

2427,91

96,32

97,40

3.Изменение остатков нереализованной продукции (1-2)

-95661,05

-99892,78

-100651,18

-4990,13

-758,40

104,42

105,2

4. Доля изменения остатков нереализованной продукции (3/1*100), %

-73,20

-84,57

-84,02

-10,82

0,55

115,52

114,7


 

По данным таблицы 2 можно сказать, что фактический объем производства за период 2008-2009гг. имеет отклонение от планового значения на 1669,51 тыс. руб., а объем реализованной продукции – на 2427,91 тыс. руб., план не выполняется. Невыполнение плана по договорам для предприятий оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, что приведет к потере рынка сбыта, а, следовательно, к снижению производства.

Увеличение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года в отчетном году по сравнению с предыдущем годом при одновременном снижении их доли от объема продукции свидетельствует о росте цен на продукцию и снижении физического объема остатков нереализованной продукции.

При значительном увеличении (уменьшении) остатков нереализованной продукции следует рассмотреть изменение отдельных видов остатков нереализованной продукции по данным бухгалтерского отчета: годовая продукция на складах, товары отгруженные и т.д. Одной из возможных причин роста остатков нереализованной продукции является неритмичность работы предприятия.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Kurs_AFKhD.xlsx

— 129.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

бух баланс Норильский никель новая форма.docx

— 27.01 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ финансовой хозяйственной деятельности предприятия