Анализ методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования строительное предприятие ООО «Строительная компания Центр», основными видами деятельности которого являются:
1. Производство строительных материалов;
2. Выполнение строительных и строительно-монтажных работ;
3. Проектные работы;
5. Коммерческо-посредническая деятельность;
6. Долевое участие в строительстве коттеджей;
7. Использование функций заказчика и подрядчика.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Анализ системы управления персоналом на строительном предприятии
1.1. Подходы к управлению на предприятии…………………………………....4
1.2. Методы управления персоналом на предприятии строительства (система управления)………………………………………………………………………12
2. Анализ методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Строительная компания Центр» (Численность и квалификация кадров)…..21
2.2. Система и структура управления персоналом на предприятии………….31
3. Мероприятия, необходимые для улучшения методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»……………………….34
Заключение..……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

менеджмент в сторительстве курсач.docx

— 86.27 Кб (Скачать файл)

-снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д.

     Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

     Совершенствование организации и условий труда предусматривает повышение внутренней удовлетворенности работой путем расширения круга решаемых задач, предоставления большей самостоятельности, более сильной реакции на результаты труда, либо создания условий для пробы работником своих сил. Реорганизация условий труда приводит к успеху, но она подходит лишь для определенных людей и в определенных условиях. Особенно трудно ее реализовать в условиях жесткой технологии. Реорганизация может оказаться неудачной, если руководство не определит вначале, положительно ли относятся к ней работники организации.

     Для успешного функционирования ООО «Строительная компания Центр» необходимо осмысленное неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию), только тогда работник осознает свою значимость и будет более добросовестно исполнять свои обязанности.

     Необходимо стремится ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Дело может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате.

     В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников ООО «Строительная компания Центр»: сокращении специального дорогого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежании несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в ООО «Строительная компания Центр».

     Вместе с тем, создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе, в частности как внутри, так и между подразделениями, позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности ООО «Строительная компания Центр» через информацию от сотрудников.

     Практика показывает, что на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовке и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда, то же самое характерно и для ООО «Строительная компания Центр».

     Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров и на ООО «Строительная компания Центр».

для этого необходимо:

1) определить потребности в подготовке  и повышении квалификации работников  по профессиям;

2) разработать в установленном  порядке годовые планы по подготовке  и повышению квалификации кадров  и обеспечение их выполнения;

3) создать базу для профессионального  обучения рабочих на производстве;

4) разработать меры по изготовлению  и внедрению специфических средств  обучения;

5) организовать курсовое обучение  и курсы повышения квалификации  работников непосредственно на  предприятии;

6) провести анализ результатов  и эффективности подготовки кадров;

7) изучить разработку предложений, направляемых руководству предприятия, по дальнейшему совершенствованию  форм и методов обучения кадров  на предприятии.

     Немаловажное место в управлении трудовыми ресурсами ООО «Строительная компания Центр» занимает планомерное повышение квалификации кадров специалистов и руководящих работников. Значение необходимости непрерывного профессионального роста любого специалиста трудно переоценить.

     Так, на основании Типового положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих основными задачами беспрерывного профессионального обучения на современном этапе являются:

- получение профессиональных знаний;

- подготовка рабочих высокой  квалификации, опережающий характер  профессионального обучения, который  бы учитывал перспективы развития  предприятия;

- создание резерва рабочих с  необходимой квалификацией.

     Лишь постоянное обновление знаний помогает работнику сохранить необходимый творческий заряд, способность к активному освоению современных идей. В условиях быстрых темпов научно-технического процесса, появление новых направлений в науке и технике, перехода экономики на преимущественно интенсивный путь развития четкая, продуманная система повышения квалификации специалистов является основным фактором роста эффективности их труда в любой отрасли народного хозяйства.

     Повышение квалификации специалистов должно осуществляться в ООО «Строительная компания Центр» прежде всего в целях изучения новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования, научной организации труда и управления с использованием вычислительной техники, средств автоматизации механизации производственных процессов и широкого обмена научным и производственно-техническим опытом. Скорость и эффективность внедрения достижений научно-технического прогресса в значительной степени зависят от нацеленности сотрудников ООО «Строительная компания Центр» на освоение высших научно-технических достижений.

     Повышение квалификации руководящих работников и специалистов ООО «Строительная компания Центр» должно осуществляться в ведомственных и межотраслевых институтах повышения квалификации (ИПК); на курсах при министерствах и предприятиях; в филиалах институтов повышения квалификации, создаваемых на крупных предприятиях; на факультетах повышения квалификации при высших учебных заведениях. Обучение в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации должно производиться преимущественно с отрывом от производства на срок до трех месяцев. Периодичность обучения через каждые пять лет. Кроме того, необходимо обеспечивать переподготовку специалистов и руководящих кадров по мере производственной необходимости.

     Учеба в системе повышения квалификации отличается от традиционного учебного процесса как по содержанию, так и по методам и формам обучения. Это связано с его целью, и с контингентом слушателей.

     Характерными для системы повышения квалификации является внедрение в учебный процесс активных методов обучения: проведение деловых игр и практических занятий, изучение конкретных ситуаций и т.д. большое значение в настоящее время имеет повышение квалификации в области систем программного управления промышленными установками и робототехническими комплексами; комплексной автоматизации производственных процессов и систем управления гибкими автоматизированными производствами.

     Время обучения руководителей и специалистов в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, дающий право на отпуск и вознаграждение за выслугу лет.

     Основная работа, которая проводится с кадровыми резервами – это обучение непосредственно на рабочем месте. Так, в ходе этой работы происходит обучение новым формам продажи, способам изучения рынка, использованию новых достижений техники.

     Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, следует помнить, что наглядное преподавание на рабочем месте гораздо эффективней теоретических лекций.

     Кроме того, чтобы создать на предприятии систему, позволяющую эффективно использовать потенциал каждого сотрудника и повысить его квалификацию необходимо предусмотреть должность менеджера по персоналу, который будет подчинятся директору.

     На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

1) организация работы по формированию, использованию и развитию персонала;

2) участие в формировании кадровой  политики организации, планировании  социального развития;

3) организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;

4) контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;

5) оказание методической помощи  и консультационных услуг руководителям  подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом;

6) ведение кадровой документации;

     Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу осуществляет следующие обязанности:

1. организует работу с персоналом  в соответствии с общими целями  развития организации и конкретными  направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

2. обеспечивает укомплектование  организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

3. определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью  определения возможных источников  обеспечения необходимыми кадрами;

4. организует подбор кадров, проводит  собеседование с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений с целью комплектования штата работников;

5. организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

6. обеспечивает доведение информации  по кадровым вопросам и важнейшим  кадровым решениям до всех  работников;

7. организует проведение оценки  результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;

8. совместно с руководителями  структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

9. разрабатывает систему оценки  деловых и личностных качеств  работников, мотивации их должностного  уровня;

10. консультирует руководителей  разных уровней по вопросам  организации управления персоналом;

11. принимает участие в планировании  социального развития коллектива, разрешения трудовых споров и  конфликтов;

12. организует составление и  оформление трудовых договоров (контрактов), ведение личных дел работников  и другой кадровой документации.

     Менеджер по персоналу должен знать:

- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом, трудовое законодательство РФ;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг, порядок ценообразования и налогообложения, основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров, порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента, основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

     Эффективность введения должности менеджера по персоналу на ООО «Строительная компания Центр» будет также выражаться и в удовлетворенности коллективом своей работой, снижении текучести кадров и простоев оборудования, повышении не только производительности, но и качества производимой продукции, что отразится на её сбыте. Вместе с тем, благодаря работе менеджера по персоналу руководство ООО «Строительная компания Центр» сможет своевременно принимать решения по стимулированию персонала, улучшению условий работы, разрешению конфликтных ситуаций. Все это позволит многократно увеличить прибыль предприятия.

     Таким образом, в целом организация управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр» соответствует требованиям рынка, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями, продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников, в частности, взять на работу менеджера по персоналу.

Информация о работе Анализ методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»