Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы (на примере Приморского края).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие государственной должности и государственного служащего, классификация государственных служащих;
- определить понятие и элементы административно-правового статуса государственного служащего;
- дать анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных и муниципальных услуг в Приморском крае;

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и статус государственного служащего 5
1.1 Понятие государственной должности и государственного служащего,
классификация государственных служащих 5
1.2 Административно-правовой статус государственного служащего:
понятие и элементы 13
2 Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной
гражданской службы и муниципальной службы Приморского края 23
2.1 Анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных
и муниципальных услуг в Приморском крае 23
2.2 Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской
службы и муниципальной службы Приморского края 27
Заключение 35
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

27а оптимизация взаимодействия государственной гражданской.docx

— 85.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение 3

1 Понятие и статус государственного служащего 5

1.1 Понятие государственной должности и государственного служащего,

классификация государственных служащих 5

1.2 Административно-правовой статус государственного служащего:

понятие и элементы 13

2 Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной

гражданской службы и муниципальной службы Приморского края 23

2.1 Анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных

и муниципальных услуг в Приморском крае 23

2.2 Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской

службы и муниципальной службы Приморского края 27

Заключение 35

Список использованных источников 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данного исследования обоснована тем, что вопрос оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы является одним из ключевых в системе государственного управления.

В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.

В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих.

Государственная служба является неотъемлемой частью государства, так как благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.

Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки т. к. профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.

В связи с требованием профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий, прежде всего дистанционного обучения и Интернет-образования. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих.

Для оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы необходимо:

  • определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
  • увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
  • обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой;
  • создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Целью курсовой работы является изучение системы оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы (на примере Приморского края).

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:

- дать понятие государственной должности и государственного служащего, классификация государственных служащих;

- определить понятие и элементы административно-правового статуса государственного служащего;

- дать анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных и муниципальных услуг в Приморском крае;

- разработать меры оптимизация взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края - исследовать совершенствование системы профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;

Объектом исследования является государственный гражданская служба РФ.

Предмет исследования - система оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы (на примере Приморского края)..

Методологической базой исследования выступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания социальных процессов и отношений. В частности, использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. Анализ законодательства, изучение правоприменительной практики, обобщение организационного опыта.

 

1 Понятие и статус государственного  служащего 

1.1 Понятие государственной должности  и государственного служащего,

классификация государственных служащих

Под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица той или иной организации, определяющая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим; другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д.

В статье 1 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» дано понятие государственной должности в современном ее значении, в отличие от всякой другой негосударственной должности. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Существуют четыре характерных признака государственной должности:

1) ее принадлежность только государственному  органу;

2) объем полномочий ограничен тем  кругом обязанностей, которые вытекают  из полномочий данного государственного  органа;

3) оплата труда по исполнению  должностных обязанностей производится  за счет средств, предусмотренных  соответственно федеральным бюджетом  и бюджетами субъектов Федерации;

4) государственный служащий за  действия (бездействие), связанные с  исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии  с законодательством.

Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.

С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.

Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.

В ст. 3 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» дается следующее определение: «Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации.

Принципиальное значение для организации государственной службы и определения правового положения государственного служащего имеет установленное Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» деление всех государственных должностей на категории «А», «Б» и «В».

Государственные должности категории «А» устанавливаются федеральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Сюда относятся такие должности, как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие должности категории «А», осуществляют государственные функции, поэтому могут быть стороной во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами, выступая от имени государства либо его органа, который они представляют в полной мере.

Деятельность государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», носит обслуживающий, вспомогательный характер: она предназначена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории «А». Поэтому имеется отличие и в наименовании видов должностей: если должности категории «А» называются просто государственными должностями, то должности категорий «Б» и «В» - государственными должностями государственной службы. Лица, замещающие должности категорий «Б» и «В», как правило, являются участниками внутренних (внутриорганизационных) государственно-служебных отношений.

Таким образом, к государственной службе относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающими государственные должности лишь категорий «Б» и «В». Понятие государственной службы на лиц, замещающих должности категории «А», не распространяется.

Важно, что названным Законом установлено: государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б» (помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена.

Государственные должности категорий «Б» и «В» включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны. Все эти должности подразделяются на следующие группы:

  • высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
  • главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
  • ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
  • старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
  • младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

К данному Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Специализация устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются:

Во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей;

Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы или претендующих на их замещение, Указом Президента от 30 января 1996 г. в целях обеспечения высокого их профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются в зависимости от группы должностей;

Информация о работе Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края