Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы (на примере Приморского края).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие государственной должности и государственного служащего, классификация государственных служащих;
- определить понятие и элементы административно-правового статуса государственного служащего;
- дать анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных и муниципальных услуг в Приморском крае;

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и статус государственного служащего 5
1.1 Понятие государственной должности и государственного служащего,
классификация государственных служащих 5
1.2 Административно-правовой статус государственного служащего:
понятие и элементы 13
2 Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной
гражданской службы и муниципальной службы Приморского края 23
2.1 Анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных
и муниципальных услуг в Приморском крае 23
2.2 Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской
службы и муниципальной службы Приморского края 27
Заключение 35
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

27а оптимизация взаимодействия государственной гражданской.docx

— 85.48 Кб (Скачать файл)

  Должностные права и обязанности производны от задач и функций государственного органа и выражают его полномочия. В Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права и обязанности для каждой должности устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами

В положениях о федеральных государственных органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности. При этом объем, и содержание должностных прав находятся в строгом соответствии с содержанием должностных обязанностей.

Общие права и обязанности государственных служащих  установлены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Они предусмотрены только для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.

Каждый государственный служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право на:

- ознакомление  с документами, определяющими его  права и обязанности по должности, критерии оценки качества работы  и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические  условия, необходимые для исполнения  им должностных обязанностей;

- получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения своих обязанностей;

- посещение  в установленном порядке для  исполнения своих обязанностей  предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности;

- принятие  решений и участие в их подготовке  в соответствии со своими обязанностями;

- участие  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной должности;

- продвижение  по службе, увеличение денежного  содержания с  учетом результатов  и стажа работы, уровня квалификации;

- ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, отзывами и другими  документами до внесения их  в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

- переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации  за счет средств соответствующего  бюджета;

- пенсионное  обеспечение с учетом стажа  государственной службы;

- проведение  служебного расследования для  опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- объединение  в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

-  внесение предложений по совершенствованию  государственной службы в любые инстанции.

Каждый служащий независимо от полномочий по замещаемой государственной должности государственной службы обязан:

- обеспечивать  поддержку конституционного строя  и соблюдение Конституции, реализацию  федеральных законов и законов  субъектов Федерации, в том числе  регулирующих сферу его полномочий. Исходя из требования верховенства  Конституции Российской Федерации, каждый государственный служащий  обязан осуществлять свою государственную  должность в духе следующих  конституционных принципов: демократизм, законность, равноправие и полноправие  граждан, гуманизм, государственное  единство, равноправие и самоопределение  народов, разделение властей, идеологическое  многообразие, многопартийность;

- добросовестно  исполнять должностные обязанности;

- обеспечивать  соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- исполнять  приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

- в  пределах своих должностных обязанностей  своевременно рассматривать обращения  граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений  и организаций, государственных  органов и органов местного  самоуправления и принимать по  ним решения в порядке, установленном  федеральными законами и законами  субъектов Федерации;

- соблюдать  установленные в государственном  органе правила внутреннего трудового  распорядка, должностные инструкции, правила работы со служебной  информацией;

- поддерживать  уровень квалификации, достаточный  для исполнения своих должностных  обязанностей;

- хранить  государственную и иную охраняемую  законом тайну, а также не разглашать  ставшие ему известными в связи  с исполнением своих обязанностей  сведения, затрагивающие частную  жизнь, честь и достоинство граждан.

Таким образом, названные права и обязанности представляют собой как бы служебный кодекс, характеризующий стиль и методы осуществления государственными служащими своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей.

Ограничения, связанные с государственной службой. Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.

Исходя из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», не разрешается быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного труда.

Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.).

Но есть одно исключение - это случаи, когда Федеральным законом или законами субъектов Федерации государственному служащему поручено участвовать в управлении коммерческой организацией.

  Государственному служащему запрещается  быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он работает  либо который непосредственно  подчинен или непосредственно  подконтролен ему.

Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.

Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.

Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме

Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках.

Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

В соответствии со ст. 12.1. Федерального закона № 135 от 07.11.2000 года проводится обязательная государственная дактилоскопическая регистрация государственных служащих занимающих государственные должности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же предоставляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и т.д.

Гарантии для государственного служащего. Важнейшую роль в обеспечении эффективности работы государственного аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены для государственного служащего Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Государственным служащим должны быть обеспечены достаточные гарантии против произвольных действий, затрагивающих их профессиональное положение или карьеру. Их статус не может зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, частых и не всегда обоснованных организационных перестроек.

1. Гарантией являются условия работы. Имеется в виду размещение  работников государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой  и т.д. Сюда следует отнести  и служебный режим (распорядок  дня), а также качественный состав работников, морально-психологический климат в коллективе.

2. Первостепенное значение имеют  денежное содержание и иные  выплаты, предусмотренные законами  и другими актами Российской  Федерации и ее субъектов.

Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к нему определяются федеральными законами и законами субъектов Федерации.

3. Государственному служащему гарантируется  ежегодный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность не менее 30 календарных дней, а для отдельных  категорий государственных служащих  и большей продолжительности. Сверх  этого государственному служащему  за выслугу лет предоставляется  в порядке и на условиях, определяемых  федеральными законами и законами  субъектов Федерации, дополнительный  оплачиваемый отпуск.

4. Медицинское обслуживание государственного  служащего и членов его семьи  осуществляется за счет средств  федерального бюджета или бюджета  соответствующего субъекта Федерации. Государственные служащие после  выхода на пенсию пользуются  медицинским обслуживанием в  лечебных учреждениях, в которых  они состояли на учете. Эта  льгота распространяется и на  членов их семей.

5. Государственному служащему гарантируется  переподготовка (переквалификация) и  повышение квалификации с сохранением  денежного содержания на период  обучения.

6. Гарантируется обязательность получения  его согласия на перевод на  другую государственную должность  государственной службы, за исключением  случаев, предусмотренных Федеральным  законом.

7. Одной их важнейших гарантий  является пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи государственного  служащего в случае его смерти, наставшей в связи с исполнением  им должностных обязанностей.

8. Для государственного служащего  предусмотрено обязательное государственное  страхование на случаи: а) причинения  вреда здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных обязанностей и б) заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им государственной  службы.

9. Государственному служащему гарантируется  защита его и членов семьи  от насилия, угроз, других неправомерных  действий в связи с исполнением  им должностных обязанностей.

10. Государственному служащему в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Важной гарантией является установление специального правового положения государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа.

Информация о работе Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края