Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы (на примере Приморского края).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие государственной должности и государственного служащего, классификация государственных служащих;
- определить понятие и элементы административно-правового статуса государственного служащего;
- дать анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных и муниципальных услуг в Приморском крае;

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и статус государственного служащего 5
1.1 Понятие государственной должности и государственного служащего,
классификация государственных служащих 5
1.2 Административно-правовой статус государственного служащего:
понятие и элементы 13
2 Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной
гражданской службы и муниципальной службы Приморского края 23
2.1 Анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных
и муниципальных услуг в Приморском крае 23
2.2 Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской
службы и муниципальной службы Приморского края 27
Заключение 35
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

27а оптимизация взаимодействия государственной гражданской.docx

— 85.48 Кб (Скачать файл)
  1. проведение мероприятий по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Приморского края в сфере потребительского рынка и услуг и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  2. определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
  3. анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
  4. подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг.

Создание системы информационного сопровождения деятельности многофункционального центра является одним из условий реализации задачи по созданию сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Приморского края.

Мероприятия по информационному сопровождению должны способствовать достижению следующих целей:

  • обеспечение прозрачности и открытости деятельности МФЦ в рамках проведения административной реформы Приморского края;
  • привлечение общественного внимания к новому формату предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнению функций, обеспечение заявителей актуальной и достоверной информацией о государственных и муниципальных услугах.

Запланирована подготовка информационных стендов, буклетов, видеороликов о деятельности МФЦ, передвижных пунктах МФЦ, ЦТО.

В целях определения динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению по сравнению с исходным и оценки эффекта от создания многофункциональных центров предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению. Мониторинг предполагается осуществлять как по каждой составляющей качества и доступности государственных и муниципальных услуг, так и по ключевому показателю, характеризующему изменение ситуации, - удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг.

Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.

Залогом успеха предоставления государственных и муниципальных услуг в новом формате на базе многофункционального центра является наличие квалифицированного персонала, способного на профессиональном уровне решать задачи обслуживания населения по высоким стандартам.

Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются:

  • доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
  • доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса Приморского края (%).

Показателями, характеризующими достижение задач программы, являются:

  • среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);
  • среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
  • доля регламентированных государственных услуг (%);
  • доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);
  • доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%);
  • доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);
  • доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);
  • доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Приморского края (%);
  • доля населения субъекта Российской Федерации, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Приморского края (%);
  • доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Приморском крае, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Приморском крае государственных и муниципальных услуг (%);
  • доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%);
  • доля государственных услуг, по которым от заявителя не потребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);
  • доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не потребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);
  • иные показатели. 

Программа должна реализоваться по следующим принципам:

  1. Цель программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые определены с учетом задач административной реформы, проводимой в Приморском крае;
  2. Реализация программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральной исполнительной власти Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, исполнителей мероприятий краевой программы и других заинтересованных организаций;
  3. Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета Приморского края, федерального бюджета (в случае выделения софинансирования из средств федерального бюджета) и бюджетов муниципальных образований (софинансирование создания МФЦ).

За счет средств федерального бюджета планируется проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципальных образований.

Общий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комиссией по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Приморском крае. Непосредственным исполнителем - координатором программы является управление информационных технологий администрации края.

Управление информационных технологий администрации края в ходе выполнения краевой программы в зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельных мероприятий программы может вносить изменения в мероприятия по реализации программы, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение  плановых сроков реализации мероприятий  программы из-за невыполнения  исполнителями обязательств по  государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы, а так же принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные  затруднения и сбои при реализации  процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся  административных процессов может  привести к нарушениям в исполнении  новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

  • проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
  • оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
  • изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В основу взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы заложено формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории субъекта Российской Федерации, включающее мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям системы снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.

Реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.

Под эффективностью программы понимается достижение целевых значений показателей результативности программы.

Кроме того, в результате реализации мероприятий программы ожидается:

  1. сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение государственных и муниципальных услуг;
  2. оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения административных регламентов государственных и муниципальных услуг;
  3. повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти края, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  4. формирование необходимого организационного, информационного, кадрового обеспечения для функционирования МФЦ и создания его филиалов в муниципальных районах и городских округах Приморского края.

 

Список использованных источников

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). – М., 2009. – 46с.
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон  от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
  5. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
  6. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474
  7. Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474
  8. О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих: постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284
  9. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности / Е.А. Яблокова. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 164 с.
  10. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы / В.С. Нечипоренко. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 160 с.
  11. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие / А.Н. Аверин. – М.: Дашко и К, 2010. – 280 с.
  12. Бакушев В.В. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих / В.В. Бакушев. - М.: Изд-во РАГС, 2008. – 128 с.
  13. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 560 с.
  14. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) / А.А. Гришковец // Государство и право.- 2013.- № 1.- С. 24-36.
  15. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс / А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464 с.
  16. Игнатов В.Г. Государственная гражданская служба: Учебник. - 2-е изд. доп. и перераб. / В.Г Игнатов. – М.: ИКЦ « МарТ», 2008. – 448 с.
  17. Картавцев П.В. Программа подготовки кадров для государственной службы / П.В. Картавцев // Государственная служба. - 2008. –  №4. – С. 136-142.
  18. Киселёв С.Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие / С.Г. Киселев. - М.: Проспект, 2006. - 419c
  19. Мальцев Г.В. Государственная служба в Российской Федерация: концепция, опыт, проблемы / Г.В. Мальцев. – М., 2007. – 416 с.
  20. Менеджмент организации: Учебное пособие. / под ред. Румянцевой З.П. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 432 с.
  21. Моисеенко И.В. Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих / И.В. Моисеенко // Государственная служба. - 2008. –  №3. – С.12-17.
  22. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2009. - №2. – С.21-26.
  23. Понятие и классификация государственных служащих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-1/18.htm
  24. Практикум по теории управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. -304 с.
  25. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С.В.Пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 416 с.
  26. Совершенствование системы профессиональной  и переподготовки государственных и муниципальных служащих в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://imb.usu.ru/docs/ebook/Pages/9.5.htm
  27. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н. проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М., 2007.- 427с.
  28. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2006. – 614с.
  29. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 423 с.
  30. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2007. – 575 с.
  31. Якунин М.Д. Формирование кадрового состава государственной службы Российской Федерации / М.Д. Якунин // Государственная служба. - 2008. –  №4. – С. 75-78.

Информация о работе Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края