Организация службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Предмет исследования - система маркетинга и ее функционирование.
Объект исследования – торговая компания ООО «Красный Куб»
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Красный Куб»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1: История возникновения, сущность и содержание маркетинга
1.1 История маркетинга и его сущность……………………………..4-5
1.2 Функции маркетинга………………………………………………6-7
1.3 Принципы маркетинга…………………………………………….8-9
Глава 2: Предприятие как субъект маркетинговой деятельности
2.1 Цели предприятия и его ресурсный потенциал……………….10-11
2.2 Маркетинговая среда предприятия (элементы микро и макро среды)………………………………………………………………12-14
Глава 3: Организация отдела маркетинга Торговой Компании «Красный Куб»
3.1 Краткая характеристика Торговой Компании «Красный Куб»……...15-16
3.2 Организационно-функциональная структура компании и организация управления маркетингом …………………………………...17-20
3.3 Маркетинговые мероприятия………………………………………………………21-22
3.4 Предложения по совершенствованию системы управления маркетингом……………………………………………………...23-24
Заключение………………………………………………………………….25
Приложения………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………....26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_marketing-3.docx

— 67.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: Организация отдела маркетинга Торговой Компании «Красный Куб»

3.1 Краткая характеристика Торговой Компании «Красный Куб»

Торговая Компания «Красный Куб» состоит из двух отдельных, юридически независимых организаций: ООО «Ривал» и ООО «Аркада-С». Неформально они  представляют собой единое объединение.

ООО «Красный Куб» была образована в 1996 и в течение трех лет специализировалась на оптовой торговле посудой и предметами интерьера от ведущих мировых производителей. В 1998 году компания приступила к развитию сети фирменных магазинов. На сегодняшний день «КрасныйКуб» - это крупнейшая в России сеть магазинов подарков. Компания является членом Национальной Торговой Ассоциации (НТА) и Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ).

Магазины «КрасныйКуб» отличаются красотой оформления, оригинальностью ассортимента. Ассортимент, предлагаемый в магазинах «КрасныйКуб», представлен ведущими европейскими и азиатскими производителями.

Обновление ассортимента происходит на протяжении всего года. К выбору сезонных коллекций подходят особенно тщательно. На любой праздник в календаре в магазинах «КрасныйКуб» создаются специальные выставочные витрины, оформленные непосредственно по тематике праздника.

Сегодня в компании трудятся более 2500 сотрудников. В Клубе Постоянных Покупателей более полутора миллиона активных участников. Розничное направление представлено 189 магазинами: 58 в Москве и 131 в других городах России – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Новосибирске и других, а также в Белоруссии. Большинство из них – корпоративные, часть магазинов работают по системе франчайзинга. В ближайшее время открываются еще 22 магазина.

В настоящее время компания активно развивается. Открываются новые магазины, регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах – открытие магазинов в центрах с развитой инфраструктурой.

Миссия предприятия.

Сеть магазинов «КрасныйКуб» - это всегда высокий уровень обслуживания и доступные цены. Это всегда изысканность и необычность дизайна товаров, которые идеально дополнят ваш интерьер, сделают ваш подарок желанным и помогут создать неповторимую атмосферу в вашем доме.

Основную группу потребителей товаров сети «Красный Куб» можно охарактеризовать как представителя среднего экономического класса, который придерживается европейских стандартов потребления, либо стремится к этим стандартам.

С расчетом на целевую группу была определена и ценовая политика. И если после запуска первых магазинов сети можно было только удивляться тому небольшому количеству покупателей, которое наблюдалось в торговых залах «Красного Куба», то сегодня картина изменилась на прямо противоположную. Успешность концепции подтверждают и сами покупатели, голосуя за развитие сети своими кошельками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организационно-функциональная структура компании и организация управления маркетингом.

Структура управления

Торговая Компания «Красный Куб» имеет следующие структурные подразделения:

- департамент оптовых продаж,

- департамент управления ассортиментом,

- департамент франчайзинга,

- отдел развития,

- бухгалтерия,

- департамент управления персоналом,

- программа лояльности,

- отдел локальной рекламы,

- информационный департамент,

- сектор дизайна и оформления.

Маркетинговая деятельность

На сегодняшний день функции маркетинга в компании разбросаны по разным подразделениям. Изначально служба маркетинга была создана с таким расчетом, чтобы наилучшим образом способствовать достижению Торговой Компанией маркетинговой стратегии — созданию долговременного конкурентного преимущества. 7

Консультант-менеджер службы маркетинга подчинен генеральному директору Торговой Компании и координирует маркетинговую службу в целом. Руководители отделов, подчиненные консультанту-менеджеру, четко разделены по функциям и возложенной на них ответственности. Потоки движения информации четко определены, взаимоотношения между департаментами ясны и не дают повода для конкуренции. См. Приложение 1.

В то же время сотрудники отделов могут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.

Предлагаемая структура оказалась эффективной, т.к. сбытовая деятельность Торговой Компании постоянна и однообразна.

Отдел развития формирует три вида информации:

- оперативная, с помощью которой топ-менеждеры обращают внимание на тот товар, который не продается, и на товар, который пользуется спросом;

- тактическая, с помощью которой они просматривают весь рейтинг продаж, выявляя группы товаров, которые являются перспективными в плане сбыта и с которыми необходимо работать остальным группам маркетинговой службы;

- стратегическая, с помощью которой даются рекомендации по группам товара, которые неперспективны в плане сбыта и с которыми в данное время необходимо прекратить работать, и по группам товара, которые перспективны в плане сбыта и которые необходимо срочно приобрести. Также делается прогноз, какой сегмент рынка будет пользоваться наибольшим спросом в ближайшее время.

Программа лояльности заключается в постоянном изучении рыночных ситуаций, сборе информации о будущем развитии внешней среды. Это дает возможность руководству Торгового Компании быть готовым к возможным и неизбежным изменениям.

Специалисты отдела планируют получение информации относительно покупателей и рекомендуют сегмент рынка для товаров, которые следует заказывать поставщикам. Также изучаются тенденции рынка и прогнозируются объемы продаж в зависимости от внешней среды и товаров.

Проще говоря,  программа лояльности собирает данные о:

 

- динамике потребительских ориентаций различных социальных групп;

- конъюнктуре  рынка;

- тенденциях и изменениях предпочтений потенциальных покупателей;

- путях продвижения товара.

Такая информация даёт возможность планировать заказы на ту или иную продукцию.

Специалисты отдела тесно сотрудничают с поставщиками по вопросам ассортимента и поставок. Основываясь на знании рынка потребительских предпочтений Торговой Компании, отдел может отбирать новый товарный ряд, который будет пользоваться хорошим спросом. Вся получаемая отделом информация обрабатывается и передается для дальнейшей работы в департамент управления ассортиментом.

Большое значение в работе специалистов  занимают исследования, в которых выявляется зависимость продаж от перепланировки торговых площадей. Эта информация позволяет принимать рациональные решения по организации продаж и размещению товара, максимизируя прибыль и минимизируя затраты. С этого и начинается торговый маркетинг как новое направление маркетинговых исследований.

Контроль за деятельностью конкурентов дает маркетинговой службе  возможность оценить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Благодаря этой информации, руководство Торговой Компании может стратегически точно ориентироваться на то, в чем конкурент является слабее.

Отдел локальной рекламы оперативно связывается с работниками торговых секции по вопросам заинтересованности покупателей в отсутствующем товаре. На этой основе готовятся ежемесячные аналитические справки, чтобы выявить, насколько успешно или нет привлекаются потенциальные покупатели.

Этот отдел готовит ежемесячные рекомендации для департамента управления ассортиментом. Главными направлениями рекламных кампаний являются разработка и формирование позитивного имиджа Торговой Компании как фирмы, в которой покупателю помогут купить то, что ему необходимо.

Рекламирование как деятельность требует соответствующей организации, мер стимулирования, планирования, регулирования и координации работ, контроля результатов.

Для проведения рекламных мероприятий специалисты отдела реализуют следующие функции:

- определение целей и задач рекламы в конкретных ситуациях;

- организация рекламной деятельности;

- определение размера и направлений расходования финансовых средств;

- выбор средств и методов рекламы;

- подготовку содержательной части рекламы;

- координацию рекламной деятельности;

- измерение и контроль результатов деятельности.

Реализация перечисленных работ происходит в четко налаженной организационной структуре, которая объединяет  усилия всех работников по достижению поставленных целей.

В стратегическом плане реклама должна быть двуединой:

- реклама конкретного товара, цель — увеличение объемов продаж.

- реклама Торговой Компании и ее деятельности, цель — создание хорошо Отдел решает следующие задачи:

- обеспечивает подготовку рекламных материалов;

- готовит материалы к публикации;

- проводит пресс-конференции;

- исследует общественное мнение;

- планирует и готовит мероприятия по презентациям;

- пишет и рассылает письма;

- издает внутренние каталоги и справочники;

- подбирает и выбирает адреса для рассылки материалов:

- готовит фильмы, видеоролики, слайды для презентаций

- обеспечивает видео и фотообслуживание.

Эффективность работы отдела оценивается, ориентируясь на увеличения спроса на рекламируемую продукцию.

Департамент управления ассортиментом осуществляет работу по формированию пакета заказов  как для оптовой, так и для розничной продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Маркетинговые мероприятия.

Реклама

Торговая компания, как правило, не проводит масштабных рекламных кампаний. На улицах Москвы не встретишь огромных рекламных щитов и афиш, говорящих о распродажах, новых коллекциях или эксклюзивных товарных единицах, представленных  в сети магазинов «Красный Куб». Внимание могут привлекать лишь красочные, яркие, необычно оформленные витрины магазинов. В предпраздничные дни (Новый год, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасха) у входа в магазин можно встретить приветливого, развеселого промоутера в костюме наряженной елки, снеговика, ангелочка или пасхального зайца с яркими листовками и каталогами. Непосредственную рекламу можно найти лишь на страницах модных глянцевых журналов, таких как Cosmopolitan, Joy, Men'sHealth и др.Кроме этого «Красный Куб»  и  Cosmopolitan  работают по особой партнерской программе. Из каждой новой коллекции  торговой компании дизайнеры журнала отбирают определенные товары. В последствии из них создают особую товарную группу «Выбор Cosmopolitan», которая активно рекламируется на страницах журнала. При выкладке этого товара придерживаются особых тенденций, он как правило представлен на центральных стеллажах, а каждая товарная единица имеет яркую этикетку в стиле Cosmopolitan.

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии