Организация службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Предмет исследования - система маркетинга и ее функционирование.
Объект исследования – торговая компания ООО «Красный Куб»
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Красный Куб»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1: История возникновения, сущность и содержание маркетинга
1.1 История маркетинга и его сущность……………………………..4-5
1.2 Функции маркетинга………………………………………………6-7
1.3 Принципы маркетинга…………………………………………….8-9
Глава 2: Предприятие как субъект маркетинговой деятельности
2.1 Цели предприятия и его ресурсный потенциал……………….10-11
2.2 Маркетинговая среда предприятия (элементы микро и макро среды)………………………………………………………………12-14
Глава 3: Организация отдела маркетинга Торговой Компании «Красный Куб»
3.1 Краткая характеристика Торговой Компании «Красный Куб»……...15-16
3.2 Организационно-функциональная структура компании и организация управления маркетингом …………………………………...17-20
3.3 Маркетинговые мероприятия………………………………………………………21-22
3.4 Предложения по совершенствованию системы управления маркетингом……………………………………………………...23-24
Заключение………………………………………………………………….25
Приложения………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………....26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_marketing-3.docx

— 67.60 Кб (Скачать файл)

Стимулирование сбыта

В сети магазинов «Красный Куб» существует программа лояльности, и это только один из инструментов развития бизнеса. Маркетинговая активность компании начинается с акций и распродаж для привлечения новых покупателей. Не секрет, что маркетинг, реклама и PR, хоть и шагают рука об руку и существуют в тесной взаимосвязи, но, по сути, выполняют несколько различные задачи. Для осознающих этот факт менеджеров компании не составляет труда разрабатывать такие бизнес - механизмы, которые позволяют и эффективно привлекать новых клиентов, и, однажды «соблазнив» покупателя, сделать его постоянным и лояльным.

Стимулирование сбыта в рамках торговой компании «Красный Куб» включает в себя, в первую очередь, поощрение потребителей:

- распространение каталогов и купонов (ежемесячная рассылка каталогов «Красный Куб» для постоянных клиентов),

- предложения компенсации (любой товар можно вернуть или обменять в течение двух недель даже при  условии отсутствия брака, но при наличии чека),

- снижение цен (сезонные распродажи, например, январская распродажа елочных украшений),

- призы (различные акции, в ходе которых клиенты, совершившие покупку, получают возможность выиграть ценные призы, начиная с фарфоровой кружки и, заканчивая путешествием на двоих),

- продажа на определенных условиях (клиент может приобрести не только конкретную товарную единицу, но и всю композицию, представленную на витрине, т.е. те дизайнерские идеи, которые воплощены в декоре магазина; это может быть, к примеру, целиком наряженная елка),

- сезонные пополнения ассортимента (в магазины поступают коллекции, приуроченные к ближайшему празднику).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Предложения по совершенствованию

системы управления маркетингом.

 

Подводя краткий итог вышеизложенному можно утверждать, что способами повышения эффективности управления маркетингом в организации является:

- увеличение конкурентных  преимуществ предприятия: организация  должна вести активную деятельность  в изучении конкурентов на  рынке и активности потребителей; применять прогрессивные формы  ценообразования; использовать инновации  с целью опережения конкурентов  и интенсивную сервисную политику; рационально сочетать в своей  деятельности элементы внутреннего  и внешнего маркетинга; максимально  эффективно взаимодействовать с  потребителями и вести активные, но экономически целесообразные PR- и рекламные мероприятия.8

- концентрация усилий  на дальнейшее интегрирование  на рынке

- совершенствование ассортиментной  политики предприятия: долю продуктов  с высоким показателем покрытия  постоянных затрат следует увеличить  в общем объеме продаж, т.к. данные  группы ассортимента неразрывно  связаны с имиджем предприятия.

- повышение качества предоставляемых  услуг: следует акцентировать внимание  на уровень качества обслуживания  конечных потребителей, особенно  в регионах страны, необходимо  установить систему контроля  за качеством услуг и отслеживание  удовлетворенности клиентов в  качестве предоставленных ему  услуг.

- рекомендации по социально-этическим  аспектам маркетинга: продукция  предприятия не должна быть  экологически вредной в процессе  эксплуатации и, желательно, утилизации; не должен наноситься ущерб  здоровью работающих, окружающей  природе, населению и т.д.

- Расширение сбытовой  команды.

- Подготовка и обучение  сбытового персонала.

- Приобретение более полных  знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.

- Изучение и анализ  потенциальных рынков.

- Ежеквартальное проведение  опросов покупателей, как в крупных  универмагах, так и в магазинах  для выявления покупательских  предпочтений.

- Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет  спроса на каждый вид товара  и принимать план, опираясь на  полученную статистику.

- При затаривании складов  выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением  цен, можно приурочить распродажу  к какому – либо празднику  или событию в общественной  жизни города, страны и т.д., обязательно  используя информационную поддержку  СМИ.9

- Разработка новых товаров  с предварительным изучением  нужд и потребностей потенциальных  клиентов.

- Ежемесячно выделять  средства для проведения рекламных  мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На систему маркетинга на предприятии воздействует большое количество различных факторов: трудно предсказуемая внешняя среда, политическая неустойчивость, быстрое изменение позиций конкурентов и др.

Управление маркетингом - часть всей руководящей работы на предприятии. Важнейшими составными элементами управления маркетингом являются планирование и организация маркетинговой деятельности.

Маркетинговыми целями могут быть любые цели, направленные на превращение потребностей покyпатeлей в доходы предприятия, на достижение желаемых результатов на конкретных рынках, a также цели - миссии, которые воплощают в себе социальную значимость предприятия.

Под влиянием высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, быстрого изменения потребительского спроса, других факторов, изменяются характер и направление целей предприятия, a также способы их достижения. B силу этого, маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспосабливаемостью.

Маркетинговые cтpyктypы могут быть гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении маркетингoвой стpатeгии. Важным условием для этого выступает наличие информации o внутреннем состоянии дел на предприятии и внешней среде маркетинга, которая представлена демографическими, политическими и культурно-историческими факторами.

 

 

Приложения.


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик Маркетинг 3-е издание ᴨȇреработанное  Питер,2008г с.32,33,34,35,36,45,47,48,49

2. Г.А. Васильев Маркетинг : Учебник М.:Юнити, 2006г с.8, с.139,140,141,142,144

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 10-издание / Пер. с англ. - СПБ.: , 2004 с.680,681,683,684

4. И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова  Книга директора по маркетингу

5. В.В. Кулибанов Прикладной  маркетинг - СПБ.: Нева, 2004г с.9

производственного предприятия Питер,2008г с.11,12,40,41,47,48.

6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. – М.: «Контур», 2005.- 194 с.

 

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков–  М.: «Дело», 2009.- 192 с.

 

8. Данько Т. П. Управление  маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001

 

9. Лекомцев С. «Подходы  к формированию эффективной маркетинговой  стратегии» - Журнал «Практический  маркетинг». - №7 (41), 2000

1 Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик Маркетинг 3-е издание ᴨȇреработанное Питер,2008г

2 Г.А. Васильев Маркетинг : Учебник М.:Юнити

3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 10-издание / Пер. с англ. - СПБ.: , 2004

4 И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова Книга директора по маркетингу

 

5 В.В. Кулибанов Прикладной маркетинг - СПБ.: Нева, 2004г с.9

производственного предприятия Питер,2008г

6 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. – М.: «Контур», 2005.- 194 с.

7 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков– М.: «Дело», 2009.- 192 с.

8 Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001

9 Лекомцев С. «Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии» - Журнал «Практический маркетинг». - №7 (41), 2000


Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии