Построение системы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2014 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является всестороннее изучение системы обучения персонала в ресторанах, а также повышение квалификации персонала.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- провести изучение методологических основ обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса;
- провести анализ квалификации персонала ресторана;
- разработать проект мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана;
- дать экономическое обоснование проектных решений.

Файлы: 1 файл

Построение системы обучения персонала.doc

— 835.00 Кб (Скачать файл)

Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:

  • улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;
  • применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;
  • выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);
  • совершенствование управления персоналом;
  • обучение персонала новым приемам и технологиям.

В организации используются следующие технологии:

Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Главными конкурентами рассматриваемой фирмы являются предприятия общественного питания «ТоСё», «Якитория», «МОРЕ СУШИ», которые уже достаточно прочно функционируют на рынке и поддерживают тот же формат деятельности.

Таблица 1

Оценка маркетинговой политики «Планета Суши» по сравнению с основными конкурентами

Параметры, характеризующие маркетинговую политику предприятия

Оценка (высокая, средняя, низкая)

«Планета Суши»

«ТоСё»

«Якитория

»

«МОРЕ СУШИ»

1.Широта, насыщенность, глубина ассортимента

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

2.Устойчивость ценовой политики

Средняя

Средняя

Средняя

Низкая

3.Качество товаров/услуг

Высокое

Высокое

Высокое

Высокое

4.Степень узнаваемости предприятия

Средняя

Высокая

Средняя

Средняя

5.Степень соответствия ассортимента  и ценовой политики запросам  потребителей

Средняя

Высокое

Средняя

Высокая


 

Исходя из данных таблицы 1 не по всем позициям успешно осуществляет свою маркетинговую политику. При желании фирма может варьировать свою маркетинговую политику несколькими способами:

    • ценообразование;
    • реклама и стимулирование сбыта.

Структура данной организации является линейно-функциональной. Такая структура включает как линейную, так и функциональную организации, что создаёт двойное подчинение для исполнителей. Многие органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций), функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения (в пределах полномочий) нижестоящим подразделениям.

Организационная структура «Планета Суши» представлена на рисунке 1. Вся деятельность ресторана зависит от успешной работы структурных подразделений.

Преимуществами этой структуры являются высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по допросам функциональной деятельности.

К недостаткам структуры можно отнести:

  • отсутствие единства действий;
  • невозможность поддержания постоянных взаимосвязей между функциональными службами;
  • длительную процедуру принятия решений;
  • снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый из них получает указания от нескольких руководителей;
  • несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками «сверху», так как каждое функциональное подразделение ставит свои вопросы на первое место;
  • нарушение принципа единоначалия.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4.Организационная структура «Планета Суши»

Рисунок 4. наглядно показывает нам как руководитель выполняет следующие функции:

- Осуществление руководства по  разработке краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координации и ориентации всех служб предприятия на выполнение требований потребителей к предоставляемым услугам и удовлетворению их платежеспособного спроса на реализуемую продукцию.

- Организация и управление исследованиями, связанными с изучением потребительского спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.

- Организация рекламы и стимулирования  сбыта продукции.

- Обеспечение выполнения планов  поставки продукции в сроки  по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.

Обязанности руководителя:

- Руководство коммерческо-сбытовой  деятельностью предприятия на  основе стратегии маркетинга  с учетом потребностей клиентов, достижений научно-технического  прогресса и конкуренции.

- Анализ издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.

- Подготовка и обобщение предложений  и рекомендаций функциональным службам по предоставлению принципиально новых услуг, изменению их характеристик, видов и перечня с целью улучшения удовлетворения потребителей на основе мнения покупателей и передовых достижений в отрасли.

- Участие совместно с экономическими, коммерческими службами в определении  себестоимости новых видов услуг  и разработке мероприятий по  снижению себестоимости оказываемых услуг, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и уже реализуемой продукции.

Другие руководящие работники руководствуются в своей деятельности утвержденными директором предприятия должностными инструкциями, составленными на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.

Заведующий производством является основным лицом, несущим ответственность за производственную деятельность предприятия и качество продукции. Заведующему производством подчиняются повара. Заведующий производством организует работу производства, обеспечивая приготовление пищи высокого качества, разнообразного ассортимента, распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу работников производства, постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие  у поваров на рабочих местах технологических карт, разрабатывает меню, в составе комиссии проводит бракераж готовой пищи, составляет заявки на необходимые продовольственные товары.

Работники торговой части: официанты, бармены, кассиры, уборщицы торговых помещений подчинены администратору зала. Администратор зала обеспечивает высокую культуру обслуживания потребителей; составляет графики выхода на работу работников зала и следит за его выполнением; организует своевременную подготовку зала к открытию; контролирует соблюдение правил торговли, правильность расчетов официантов с потребителями; принимает и оформляет заказы на обслуживание различных торжеств; проводит работу по совершенствованию профессиональных знаний официантов.

На основании отчета о прибылях и убытках произведем анализ производственно-финансовой деятельности организации, который рассмотрим в таблице 2.

Таблица 2

Формирование результатов хозяйственной деятельности предприятия за период 2010 - 2011гг.

Наименование показателя

Период анализа

Абсолютное отклонение

2010 г.

2011 г.

2010-2011 гг.

Выручка от реализации  (тыс. руб.) в том числе:

46223

53835

7612

Продукция собственного производства

38198,6

37517,8

-680,8

Покупная продукция

8024,4

16317,2

8292,8

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг. (тыс. руб.)

21263

24537

3274

Валовая прибыль (тыс. руб.)

24960

29298

4338

Прибыль (убыток) от продаж  (тыс. руб.)

17062

18861

1799

Прочие доходы (расходы).  (тыс. руб.)

462

968

506

Чистая прибыль (убыток)  (тыс. руб.)

12395

14778

2383

Рентабельность чистой прибыли (%)

26,81

27,45

0,64


 В таблице2 рассчитан показатель рентабельности по чистой прибыли, который рассчитывается по формуле:

РЧП=

ЧП

* 100%

 

В



 


 

 

где, РЧП – рентабельность по чистой прибыли,

ЧП – чистая прибыль,

В – выручка от реализации.

В отчетном периоде наблюдается рост выручки от реализации на 7612 тыс. руб. Так же отмечен рост себестоимости на 3274 тыс. руб.

Увеличение выручки от реализации формирует дополнительный доход от реализации, наблюдаемая тенденция положительно влияет на сумму валового дохода, это хорошо видно т.к. в 2011 году валовая прибыль возрастает на 4338 тыс. руб.

Показатель рентабельности вырос на 0,64%.

Таблица 3

Оценка товарооборота за 2010-2011 гг.

Месяцы

Реализация продукции

собственного производства (тыс. руб.)

Продажа покупных

товаров (тыс. руб.)

Абсолютное отклонение

Реализации собственного производства (тыс. руб.)

Продажи покупных товаров (тыс. руб.)

2010

2011

2010

2011

Январь

 

3478,6

 

1964,3

-

-

Февраль

 

3259,1

 

1138,2

-

-

Март

 

3121,2

 

1003,7

-

-

Апрель

3018,4

2916,6

593,7

1525,9

-101,8

932,2

Май

3047,1

3001,7

818,8

815,2

-45,4

-3,6

Июнь

3104,5

3012,5

932,6

1491,3

-92

558,7

Июль

3212,2

3256,7

904,2

2035,6

44,5

1131,4

Август

3098,5

2914,2

701,8

1417,2

-184,3

715,4

Сентябрь

3051,2

2906,5

723,6

1216,7

-144,7

492,4

Октябрь

3011,8

2896,3

701,6

1064,4

115,5

362,8

Ноябрь

3189,1

3157,2

702,5

1102,5

-31,9

400

Декабрь

3567,7

3597,2

780,2

1542,2

29,5

762

Всего за год

38198,6

37517,8

8024,4

16317,2

-680,8

8292,8

Информация о работе Построение системы обучения персонала