Разработка модели управления гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы нашей курсовой работы обусловлена тем что, в России ежегодно достаточно быстрыми темпами растет количество гостиниц, что, соответственно, создает на рынке жесткую конкуренцию. В настоящее время в России наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.) заложены резервы повышения конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика структура гостиницы в городе Архангельске………5
1.1. Понятие организационной структуры…………………………….....5
1.2. Виды организационных структур………………………………….....6
1.3. Организационная структура гостиничного предприятия в городе Архангельске……………………………………………………………………..13
1.4. Оборудование номеров………………………………………………16
1.5. Перечень услуг……………………………………………………….17
Глава 2. Разработка имиджа гостиницы……………………………………….20
2.1. Раскрыть понятие «имидж гостиницы»…………………………….20
2.2. Задачи имиджа………………………………………………………..21
2.3. Структура имиджа гостиницы………………………………………22
2.4. Основные средства формирования имиджа………………………...25
Глава 3. Конкурентоспособность гостиничных услуг и предприятий гостеприимства как объект управления………………………………………..26
3.1. Понятие феноменов «конкуренция» и «конкурент»……………...26
3.2. Анализ рыночной позиции гостиничного предприятия………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список информационных источников…………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая Лазарева.docx

— 65.18 Кб (Скачать файл)

Основная цель исследования окружающей бизнес среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей для конкретного гостиничного предприятия. По определению Ф. Котлера, маркетинговая возможность — это область покупательских нужд, удовлетворение которых, является основой прибыли компании. Однако успех компании зависит не только от соответствия её деловых возможностей основным требованиям целевого рынка, но и от того, превосходят ли они потенциал конкурентов.

К сильным сторонам гостиничной организации можно отнести:

– наличие необходимых финансовых возможностей;

– высокое качество обслуживания гостей;

– налаженную систему сбыта гостиничной услуги;

– наличие централизованных источников инвестиций;

– надежный профессиональный менеджмент;

– эффективный маркетинг;

– сформированный положительный имидж.

Слабыми сторонами могут быть:

– устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления;

– неудачное расположение;

– слабая маркетинговая деятельность;

– недостаточно обученные кадры и невысокая культура обслуживания;

– невысокий уровень прибыли;

– неэффективное управление;

– неблагоприятный имидж.

К возможностям фирмы можно отнести:

– выходы на новые рынки или сегменты;

– обслуживание дополнительных групп потребителей;

– мероприятия по повышению уровня профессионализма персонала;

– развитие комплекса дополнительных услуг;

– эффективную рекламу;

– рациональное использование финансовых ресурсов гостиницы.

Угрозами следует считать:

– усиление позиций конкурентов;

– неблагоприятные изменения законодательной и регулирующей базы;

– спад в экономике, политические кризисы.

В практике проведения аналитической работы на предприятии можно выделить следующие этапы:

– изучение сильных сторон анализируемого предприятия и конкурентов;

– изучение слабых сторон анализируемого предприятия и конкурентов;

– изучение факторов макросреды гостиничной организации;

– изучение стратегических и тактических возможностей анализируемого предприятия;

– согласование силы предприятия с возможностями для формирования проекта отдельных направлений его стратегии.

На основании всестороннего изучения рыночной ситуации, приведенной ниже, проведем SWOT-анализ на примере гостиницы в г. Архангельске (см. таблицу 1.), который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны гостиницы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости с возможностями, которые дает им рынок.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

1. Высококвалифицированный  управленческий и производственный  персонал

2. Хороший имидж

3. Разнообразный ассортимент услуг

4. Наличие скидок

5. Рост числа постоянных  клиентов

6. Ориентация деятельности  в значительной степени на  удовлетворение потребностей клиентов

7. Прочная сложившаяся  репутация отеля

8. Получение высокой прибыли

1. Устаревшее оборудование

2. Слабая организация  маркетинговой информационной системы

3. Отсутствие опыта управленческого персонала

4. Значительная нагрузка  на одного специалиста

5. Нестабильные объемы  реализации

6. Неэффективное использование  работников

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

1. Расширение ассортимента услуг

2. Хорошие возможности  для диверсификации

3. Снижение стоимости  услуг

4. Развитие информационных  технологий

5. Наличие интересных  идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов)

6. Использование современных  систем автоматизации

7. Возможность обслуживания  дополнительных групп посетителей

8. Возможность привлечения  инвестиций

1. Ожесточение конкуренции

2. Изменение вкусов и  потребностей клиентов

3. Неблагоприятный сдвиг  в курсах валют

4. Инфляционные процессы

5. Неблагоприятное изменение  налоговой политики





Таблица 1. SWOT-анализ на примере гостиницы в г. Архангельске

 

Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Таким образом, в третьей главе, мы дали два понятия это «конкуренция» и «конкурент». Рассмотрели более детально известный прием для оценки рыночной позиции гостиничного предприятия SWOT- анализ. В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратегических вопросов, которые ей придется решать в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение        

 В индустрии гостеприимства  важным элементом являются гостиницы  и ее организационные структуры. Если организационная структура  управления поставлена правильно  и все департаменты гостиницы  работают отлично, то гостиницы волноваться не о чем.

Таким образом, содержание первой главы мы сформулировали определение понятия «Структура управления организацией» или «организационная структура управления» (ОСУ)  под которым понимается, это понятие менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Также нами выделены виды организационных структур, а именно линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, процессная (диверсионная).  Особое внимание уделили в рамках первой главы организационной структуре гостиничного предприятия в г. Архангельске. Рассмотрели оборудование номеров и подлежащий перечень услуг в гостинице. В целом организационная структура гостиничного предприятия, является одной из важнейших проблем разработки модели управления гостиницы делового назначения и отдыха.

Во второй главы мы рассмотрели понятие «имидж гостиницы». Выделили основные задачи имиджа и её структуру.  Особое внимание во второй главе уделили средствам формирования имиджа, а именно фирменный стиль, визуальные средства, оригинал-макеты, вербальные и рекламные средства, PR-мероприятия. В целом имидж гостиницы является одной из важнейших проблем, разработки модели управления гостиницы делового назначения и отдыха.

Таким образом, в третьей главе, мы дали два понятия это «конкуренция» и «конкурент». Рассмотрели более детально известный прием для оценки рыночной позиции гостиничного предприятия SWOT- анализ. В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратегических вопросов, которые ей придется решать в дальнейшем.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 

Список информационных источников:

  1. Ананьева, Н.В. Управление персоналом в гостинице./ Н.В. Ананьева // -М.: ИНФРА-М. - 2005. – 35.
  2. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров/ И. В. Алешина// - М.: Экмос.- 2002. – 480.
  3. Базаров Т.Ю.Управление персоналом /Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремин // М.: ИНФРА-М.- 2005. – 84.
  4. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер // – М.: Аспект Пресс. - 1995. – 382.
  5. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса./Е.А. Балашова // -  М.: ООО «Вершина». - 2005. – 200.
  6. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса./ А. Э. Бинецкий // - М.: Экмос. - 2003. - 240.
  7. Браун, Л. Имидж - путь к успеху./ Л. Браун // - Спб.: Питер. - 2001. – 192.
  8. Виханский О. С. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, Наумов А. И.// – М.: Гардарики. – 2005. – 33.
  9. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний./ А. Б. Василенко// - М.: ГУВШЭ. - 2001. – 304. – 116.
  10. Галькович, Р.С. Основы менеджмента./ Р.С. Галкович, В.И. Набоков //- М.: ИНФРА-М. - 2006. – 56.
  11. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник. /И. Н. Герчикова //- М.: ЮНИТИ. – 2006. – 99.
  12. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства./ Е. А. Джанджугазова// - М.: Академия. -  2003. – 224.
  13. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение./ Б. Джи// - Спб.: Питер. - 2000. – 370.
  14. Зверинцев,А.Б.Формирование имиджа./А.Б.Зверинцев//Коммуникационный менеджмент. - 1997. - 10-14.
  15. Зубков, А.А. Справочник работника гостиничного хозяйства./А.А. Зубков, С.И Чибисов //– Москва «Высшая школа». – 1988. – 246.
  16. Мещанинов, А. А. Образ компании/ А. А. Мещанинов // - М.: Типография. - 2001. – 280.
  17. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). / Г.А. Папирян// - М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика». - 2000. – 207.
  18. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах./А.В. Сорокина// - М.: ИНФРА-М. - 2006. – 32.
  19. Скобкин, С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие./ С.С. Скобкин//.- М. : Магистр. - 2007. – 68.
  20. Соловьев, Б.Л. Менеджмент гостеприимства./ Б.Л. Соловьев, Л.А. Толстова// – Москва. - 1997. – 101.
  21. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства./ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова //– М.: Финансы и статистика. - 2005. – 66.
  22. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева// - СПб.: Питер. - 2002. – 128.
  23. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Уч. пособие./ Г.А. Яковлева// - М.:РДЛ. - 2005. – 56.

Информация о работе Разработка модели управления гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест