Перспективные направления совершенствования Банковской системы Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей развития банковского сектора и перспективы реформирования банковской системы Российской федерации. Поставленная цель может быть выполнена путем анализа экономической литературы и журналов, посвященных экономической тематике.
Предметом изучения является банковская система Российской Федерации в целом, современные проблемы и перспективы её развития.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
I. Тенденции макроэкономического развития Российской Федерации.............6
II. Анализ влияния деятельности в рамках банковской системы Российской Федерации с учётом макроэкономической ситуации в стране.........................13
III. Перспективные направления совершенствования Банковской системы Российской федерации..........................................................................................17
3.1. Перспективы развития банковской системы России..................................17
3.2. Долгосрочные приоритеты развития финансовых рынков и банковского сектора....................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................30
Список источников................................................................................................32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Макроэкономика.docx

— 132.89 Кб (Скачать файл)

-формирование комплексной системы финансовых институтов развития, развитие механизмов частно-государственного партнерства для инвестиционных целей;

-стимулирование развития страхового рынка с одновременным совершенствованием требований к инвестированию страховых резервов;

-налоговое стимулирование российских и иностранных инвесторов к использованию долгосрочных финансовых инструментов.

Для эффективного и динамичного экономического роста необходимо повысить мобильность капиталов в экономике, обеспечить опережающий рост финансовых рынков по сравнению с другими отраслями путем:

-облегчения привлечения средств банками, повышения эффективности взаимодействия банков с заемщиками, развития конкуренции в банковской системе, включая:

-облегчение эмиссии акций и облигаций;

-оптимизацию процедур слияний и поглощений;

-введение безотзывных вкладов;

-расширение инструментов рефинансирования банков со стороны Центрального банка Российской Федерации;

-развития страхового рынка, включая:

-стимулирование граждан и хозяйствующих субъектов к страхованию на случай стихийных бедствий и иных природных катаклизмов путем четкого определения границ государственной помощи при наступлении таких событий;

-обеспечение ответственности личности, бизнеса и государства за вред, который может быть причинен в результате осуществления деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, путем развития страхования ответственности хозяйствующих субъектов на случай причинения вреда третьим лицам;

-создание законодательного механизма определения размеров вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, путем введения единого стандарта оценки расходов, необходимых для восстановления здоровья пострадавшего лица, его личной, социальной и общественной реабилитации в случае инвалидности либо компенсации расходов лицам, которые лишаются средств к существованию в результате смерти кормильца;

-создание условий, стимулирующих граждан и работодателей к накопительному страхованию жизни через страховые компании и негосударственные пенсионные фонды, повышение надежности соответствующих финансовых институтов, расширение информированности населения и бизнеса о данных видах страхования;

-совершенствования регулирования и управления рисками на финансовых рынках, включая:

-совершенствование системы надзора, введение надзора на консолидированной основе за финансовыми холдингами;

-обеспечение раскрытия информации о реальных собственниках и аффилированных лицах кредитных организаций и небанковских финансовых институтов;

-обеспечение имущественной и административной ответственности реальных собственников за действия, приведшие к банкротству финансовых институтов;

-развитие системы компенсационных фондов для вкладчиков и инвесторов;

-повышение стандартов прозрачности деятельности финансовых институтов, повышение требований к раскрытию информации;

-развитие системы кредитных рейтингов, повышение роли рейтинговых агентств;

-развитие регулирования и саморегулирования участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, страховых компаний, оценщиков и актуариев.

В целях обеспечения реализации функций финансовых рынков в части формирования человеческого капитала будет обеспечиваться:

-повышение доступности жилья для граждан через механизмы ипотеки, содействие использованию финансовых инструментов для стимулирования развития жилищного рынка в целом;

-повышение информационной прозрачности и открытости рынка потребительского кредитования;

-расширение возможностей для использования гражданами образовательных кредитов;

-содействие повышению уровня защищенности качества жизни и личного благосостояния граждан посредством страхования жизни и имущества;

-содействие развитию механизмов дополнительного пенсионного страхования.

 

Заключение

Реформа банковской системы в СССР и России в конце 80-х и первой половине 90-х гг. ХХ века привела к следующим последствиям: формированию двухуровневой банковской системы (Центральный банк и коммерческие банки), возникновению и бурному развитию частного сектора в этой сфере.

Для банковской системы России 90-х гг. были характерны следующие особенности: преобладание мелких и средних банков; сосредоточение основной части банков Центральном регионе; тесная связь коммерческих банков с государственными финансами; концентрация и централизация банковского капитала; сверхвысокая прибыльность банковского дела (до 1998 г.)

Финансовый кризис 1998 г. нанес серьезный удар по устойчивости и ресурсной базе российских банков. Если в России до финансово-банковского кризиса 1998 г. были представлены все виды банков, а всего к концу 1997-го насчитывалось 2,7 тысячи коммерческих банков, имеющих лицензию ЦБ РФ и около 6 тысяч филиалов, то на 1.01.2002 г. всего Банком России была зарегистрирована 2001 кредитная организация, в том числе банков — 1953, небанковских кредитных организаций — 48. Для сравнения можно отметить, что в США на данное время насчитывается около 13 тысяч банков.

Развитию банковской сферы препятствуют: невысокие темпы структурных преобразований в экономике, низкая ликвидность, недокапитализация, недостоверность отчетности многих отечественных предприятий, низкий уровень монетизации экономики, отсутствие законодательной основы защиты прав кредиторов, недостаточное правовое обеспечение возможности банковского надзора, уровень странового рейтинга России, низкое качество управления во многих кредитных организациях, недостаточное развитие современных банковских технологий, высокие риски.

Стратегическими целями дальнейшего реформирования банковской системы России являются укрепление ее устойчивости, исключающее возможность возникновения системных банковских рисков; повышение качества реализации банковским сектором функций по аккумулированию сбережений населения, средств предприятий и их трансформации в кредиты и инвестиции; восстановление и укрепление доверия к российской банковской системе со стороны инвесторов, в том числе иностранных, и вкладчиков, в первую очередь населения; предотвращение использования кредитных организаций для целей недобросовестной коммерческой практики.

В настоящее время в отношении дальнейшего направления развития банковской системы России ставится задача перехода от экстенсивного развития к интенсивному на базе наращивания в первую очередь не числа кредитных организаций, а их капитала, к созданию эффективной инфраструктуры банковской системы. Банки с низким уровнем капитала не в состоянии содействовать устойчивому экономическому росту, расширить кредитование нефинансового сектора экономики.

 

Список использованных источников

1). Гродских В.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с

2)Лукша Н. Инфляция и денежно-кредитная политика // Экономико-политическая ситуация в России. – 2012. - № 12. – С. 9 – 11.

3). Матовников М.Ю. К вопросу об инструментах денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2012. - № 1. – С. 32 – 34.

4) Малхасян А.М. Направления совершенствования денежно-кредитной политики Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2012. - № 43. – С. 51 – 62.

5). Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2011. – 384 с.

6). Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 328 с.

7)Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник для вузов. Гриф МО Год: 2012

8). Цыпин И.С., Веснин В.Р. Мировая экономика. – М.: Проспект, 2012. – 248

9). Internet [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/monitoring/201402284. (13.04.2014г)

 

Приложения.

Приложение А

 

Приложение Б

 

Приложение 3

Операции Банка России на внутреннем валютном рынке

Отчетный период

Объемы операций с долларами США, 
всего за период, млн. долл. США

Объемы операций с евро, 
всего за период, млн. евро

 

Покупка

Продажа

Покупка

Продажа

Всего

Целевые

Всего

Целевые

Всего

Целевые

Всего

Целевые

янв.13

596,0

596,0

-

-

47,9

47,9

-

-

фев.13

119,0

119,0

-

-

24,7

24,7

-

-

Мар.13

-

-

-

-

-

-

-

-

апр.13

-

-

663,1

663,1

-

-

45,1

45,1

Май.13

-

-

236,8

236,8

-

-

18,7

18,7

Июн.13

-

-

2 707,6

2 125,9

-

-

245,7

199,6

Июл.13

-

-

4 182,5

3 074,7

-

-

376,5

286,7

авг.13

-

-

5 455,9

3 054,6

-

-

475,6

296,5

сен.13

-

-

3 178,4

2 191,0

-

-

215,0

147,8

окт.13

255,4

-

1 909,3

1 280,6

38,5

-

171,8

113,5

ноя.13

-

-

3 328,1

1 023,7

-

-

284,1

86,9

дек.13

-

-

3 569,9

1 117,3

-

-

326,4

104,1

Объем интервенций, млрд. долл. США

2013 год

(«−» – нетто-покупка, «+» –  нетто-продажа)

27,0

янв.14

-

-

7 816,8

216,2

-

-

586,3

17,5

Объем интервенций, млрд. долл. США

Январь 2014 года

(«−» – нетто-покупка, «+» –  нетто-продажа)

8,4


 


Информация о работе Перспективные направления совершенствования Банковской системы Российской федерации