Анализ и оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия (организации, фирмы, учреждения, города, района, страны) и направления его у

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:33, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы явилось проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
изучение теоретических вопросов анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, фирм;
проведение анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
разработка предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

Одновременно с количественной приёмкой осуществляется качественная оценка поступившего товара. При приемке  обращают внимание на внешний вид тары, состояние поверхности, загрязнений, сколов на стеклянных бутылках, на герметичность стеклянной, или алюминиевой тары. Сопоставляют сроки хранения указанные в маркировке и в сопроводительных документах.

Третий операцией в системе  товародвижения является перемещение  товара из приёмочной зоны в зону складского помещения. Перемещение осуществляется вывозом паллета гидравлической тележкой в зал.

Организационная структура  управления предприятием является линейно-функциональная (рисунок 2.2). Структура управления предприятием построена по принципу соответствия экономического, человеческого взаимоотношение между людьми факторов. Данной структуре управления свойственно стабильность способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов, динамичность и взаимосвязанность.

 

Директор ООО «Русский Алкогольный Альянс» осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Он организует работу и взаимодействие структурных подразделений. Кроме того, он обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Также организует производственно-хозяйственную деятельность общества на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг.

Основные функции отдела закупок связаны с определением потребности оптовой базы в товарах, поиске и отборе надежных поставщиков, заключением договоров или контрактов, а также с контролем над точным исполнением этих договоров, получением товаров, проверкой купленных товаров на предмет количественного и качественного соответствия условиям договора поставки. Рассматривая функции отдела закупок более детально, можно отметить, что на этапе определения потребностей оптовой базы в товарах. Отдел закупок получает информацию от других структурных подразделений: от отдела логистики, бухгалтерии и отдела продаж.

Главной обязанностью отдела продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж.

Основными функциями отдела логистики являются:

– организация внутренних товарных потоков (складской логистики): обработки грузов, складирования, управления запасами, экспедирования.

– организации внешних товарных потоков: закупки и доставки товаров, поставки товаров заказчикам, транспортные операции.

Бухгалтерская служба является самостоятельной функциональной службой, ответственной за отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, представление оперативной информации о финансовом состоянии общества, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и участие в экономическом анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Директору непосредственно подчиняются все подразделения. Директор регулирует связи между отделами, контролирует и координирует работу всей организационной структуры организации, внося необходимые корректировки и решая возникающие спорные моменты.

ООО «Русский Алкогольный Альянс» сотрудничает с фирмами, которые зарекомендовали себя на рынке алкогольной продукции с положительной стороны и они отвечают за качество своих товаров. Основные поставщики алкогольной продукции представлены в Приложении А.

Общество неустанно  заботится о расширении ассортимента, - постоянно присутствуют в наличии  более 150 наименований от лучших отечественных и зарубежных производителей. Конкуренция в отрасли довольно сильная, поэтому каждая фирма старается предложить покупателям более выгодные условия покупки. Оптовая база всегда имеет в наличии любые категории алкогольной продукции – от недорогой до элитной. Ежедневно в продаже водка, вина, коньяки, ликеры, виски бренди, слабоалкогольные напитки. Вся поставляемая продукция проходит тщательный отбор, общество работает только с проверенными поставщиками и производителями.

Главной задачей, стоящей перед любой предпринимательской организацией, является эффективность ее функционирования. В свою очередь, эффективность функционирования данной организации можно рассматривать по различным направлениям. Во-первых, она определяется степенью достижения поставленных перед организацией целей, во-вторых, - итогом сопоставления полученных результатов ее деятельности за отчетный период, с одной стороны, с существующими у ней возможностями и имевшими место затратами за этот же период времени.

Для эффективной работы любой организации первостепенное значение придается персоналу. Персонал организации – это сотрудники организации, работающие по найму и обладающие определенными профессиональными и качественными характеристиками.

Весь персонал оптовой  базы делится на три категории: управленческий, основной (торгово-оперативный) и вспомогательный. Количественный состав персонала предприятия представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Динамика и структура персонала ООО  «Русский Алкогольный Альянс», чел.

Категория

персонала

Годы

2011 г. к 2009 г.

2009

2010

2011

Управленческий

2

4

5

в 2,5 раз

Торгово-оперативный

7

10

43

в.6,6 раз

Вспомогательный

4

7

33

в 7,5 раз

Всего

13

21

81

в 6,2 раз


В связи с расширением  объема продаж количественный состав персонала за три анализируемых года увеличился более чем в шесть раз. Наибольший рост наблюдается по вспомогательному персоналу: экспедиторы, кладовщики, грузчики, и др. В то же время наблюдаются высокие темпы роста и торгово-оперативного персонала: менеджеров, торговых представителей, супервайзеров. Структура персонала в разрезе категорий представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Структура персонала ООО «Русский Алкогольный Альянс» (2011 г.)

В структуре персонала  наибольший удельный вес занимают торгово-оперативные работники – 57% и вспомогательный персонал – 37%. Приложение Б содержит сведения о количественном и качественном составе персонала отделов ООО «Русский Алкогольный Альянс».

Оптовая база «Русский Алкогольный  Альянс» осуществляет продажу алкогольной продукции широкого ассортимента (рисунок 2.4).

 

Рисунок 2.3 – Структура продаж алкогольной продукции «Русский Алкогольный Альянс»

Оптовая база «Русский Алкогольный  Альянс» осуществляет продажу алкогольной продукции широкого ассортимента. Ассортимент ликероводочных изделий подразделяется на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте и глубине обхвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

В структуре продаж наибольший удельный вес занимает водка (57%), вина – 19%, коньяки и крепкие алкогольные напитки (виски, бренди, джин и др.) – 11%, а слабоалкогольные – всего лишь 4%. Каналы продаж алкогольной продукции даны в приложении Б.

Для оценки соответствия имеющихся товаров спросу населения, принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж рассмотрим товарооборота организации. На рисунке 2.4 показана динамика товарооборота ООО «Русский Алкогольный Альянс» в разрезе кварталов 2010-2011 гг.

Рисунок 2.4 – Динамика товарооборота ООО «Русский Алкогольный Альянс» в разрезе кварталов, тыс. руб.

Как видно из рисунка  товарооборот в 2011 г. по сравнению с 2010 г. значительно вырос. Если рассматривать в целом за 2011 г., то по сравнению с 2010 г. его рост составил – 5,1 раз. Рост товарооборота обусловлен расширением торговых площадей организации, значительным ростом персонала организации, правильно выбранной стратегией развития.

В таблице 2.2 представлены основные экономические показатели деятельности исследуемой организации.

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Русский Алкогольный Альянс»

Показатель

Годы

2010 г. к 2009 г., %

2011 г. к 2010 г., %

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Товарооборот, тыс. руб.

58540

142994

728464

244,3

509,4

Себестоимость продаж, тыс. руб.

57524

140080

639982

243,5

456,9

Валовая прибыль, тыс. руб.

1016

2914

88482

286,8

3036,4

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

Среднесписочная численность работников предприятия, чел.

13

21

81

161,5

385,7

Производительность труда, тыс. руб.

4503,1

6809,2

8993,4

151,2

132,1

Фонд заработной платы, тыс. руб.

9282,1

15928,5

23264,4

171,6

146,1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

430

673

30904

156,5

4592,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

131

805

2925

614,5

363,4


Как видно из таблицы 2.1, наблюдается резкий рост всех экономических показателей деятельности общества. Необходимо отметить, компания организована в 2009 г. и благодаря умелому руководству, выбранной стратегии развития, фирма достигла значительных успехов. Так объем товарооборота в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос в 5,1 раза, а прибыль от продаж в 45 раз. Прибыль от продаж является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли от продаж к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. Однако рост чистой прибыли по сравнению с ростом товарооборота намного меньше, всего лишь в 3,6 раза.

Наряду с ростом основных показателей работы общества наблюдается  рост производительности труда и  заработной платы работников организации, но темпы роста намного ниже.

 

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации

 

 

Вопросы анализа финансового  состояния предприятия становятся особенно актуальны в настоящее  время, когда многие предприятия (организации) испытывают финансовые трудности не только от низкой прибыльности своей деятельности, сколько от недостатка своевременного анализа финансового положения предприятия (организаций) и принятие соответствующих мер по результатам этого анализа. Экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности начинается с оценки финансового состояния по данным бухгалтерского баланса. Данные баланса служат основой для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия и его финансовое состояние.

Ликвидность – одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета, и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации.

Ликвидность баланса  выражается в степени покрытия обязательств организации его активами, срок превращения  которых в деньги соответствует  сроку погашения обязательств. Ликвидность  баланса достигается путем установления равенства между обязательствами организации и его активами. В таблице 2.3 представлен сравнительный бухгалтерский баланс исследуемой организации.

Таблица 2.3 – Сравнительный бухгалтерский баланс ООО «Русский Алкогольный Альянс»

Раздел

баланса

Абсолютные величины,

тыс. руб.

Структура,

%

Изменения

2009 г.

2011 г.

2009 г.

2011 г.

тыс.

руб.

%

темп прирос-та, %

в % к изменению итога баланса

Актив

 

I. Внеоборотные активы

-

2172

0,00

0,71

2172

0,71

-

0,81

II. Оборотные активы

37437

302939

100,00

99,29

265502

-0,71

709,20

99,19

Баланс

37437

305111

100,00

100,00

267674

-

715,00

100,00

Пассив

 

III. Капитал и резервы

10131

13861

27,06

4,54

3730

-22,52

36,82

1,39

IV. Долгосрочные обязательства

-

40000

0,00

13,11

40000

13,11

0,00

14,94

V. Краткосрочные обязательства

27306

251250

72,94

82,35

223944

9,41

820,13

83,66

Баланс

37437

305111

100,00

100,00

267674

-

715,00

100,00

Информация о работе Анализ и оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия (организации, фирмы, учреждения, города, района, страны) и направления его у