Человеческий фактор в реализации стратегии

Дата добавления: 13 Ноября 2011 в 20:21
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать архив (84.32 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

чф в страт.docx

  —  87.34 Кб

Курсовая  работа-Человеческий фактор в реализации стратегии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

За частую многие руководители практически не обращают внимания на персонал и тем самым  делают большую ошибку. Для поддержания  развития организации необходимо стимулировать  работников к труду: профессиональное обучение, поощрение, условия труда, организационная культура и т.д. Безразличие руководителя к работникам может привести к текучести кадров, низкому уровню выполнения работы, и даже развалу всей организации.

Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает  не столько в качестве науки и  практики процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный.

На Западе накоплен серьезный опыт в использовании  человеческих возможностей для увеличения прибыли. Одной из наиболее эффективных  школ менеджмента общепризнана японская. Ее успех складывается из многих слагаемых, но главное - из умения работать индивидуально  с каждым человеком. Система найма  и управления в Японии имеет целью  обеспечить полную самоотдачу каждого  работника в интересах фирмы, усилить конкуренцию за успех  в карьере, создать условия для  согласования действий, что дает дополнительный эффект мультипликации, помогает добиваться единства целей, гармонии интересов  сотрудников. Постоянно внушая каждому  работнику, что его личное благополучие зависит от результатов работы фирмы, используя довольно крупные выплаты  сотрудникам на социальные цели, другие материальные и духовные стимулы, японские менеджеры добиваются высокой интенсивности и производительности труда. Японские компании уделяют особое внимание систематической подготовке и переподготовке кадров, воспитывают высококвалифицированных, максимально преданных фирме работников, подчиняющих личные интересы делу процветания фирмы.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что  сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо  без обращения к персоналу. Для  того чтобы обеспечить эффективное  функционирование предприятия, на нем  должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.

На сегодняшний  день изучение человеческого фактора  в реализации стратегии российских компаний изучена очень мало, и  не смотря на свою значимость не имеет  должного освещения в литературе.

Именно поэтому, объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии оптово – розничной торговли ООО «Апельсинка».

Предметом исследования является изучение возможности развития системы управления персоналом в организации.

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ООО «Апельсинка» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- Раскрыть теоретические основы управления персоналом;

- Изучить состояние системы управления персоналом в ООО «Апельсинка»;

- Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.

В процессе написания  курсовой работы использовались следующие  методы исследования: абстрактно-логический, монографический и личные наблюдения.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования полученных данных для повышения экономических показателей российских компаний на рынке и достижения конкурентного превосходства при минимальных затратах.

Курсовая  работа включает: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы и приложение. Во введении обосновывается актуальность курсовой работы на тему: «Человеческий  фактор в реализации стратегии». Также  представлены цели и задачи. Объектом исследования была выбрана организация ООО «Апельсинка».

В I-ой главе «Человеческий  фактор в реализации стратегии» рассматриваются  теоретические аспекты, такие как персонал в современном обществе и его роль в реализации стратегии, указываются современные тенденции мотивации персонала. Также рассматривается влияние организационной культуры на реализацию стратегии. Уделяется внимание и проведению стратегических изменений в организации.

Во II-ой главе «Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ООО «Апельсинка» рассматривается организационно – экономическая характеристика организации ООО «Апельсинка», проводится анализ данной организации, обобщаются позитивные и негативные аспекты в управлении.

В III-ей главе «Проблемы  и пути их решения в повышении  роли человеческого фактора в реализации стратегии в ООО «Апельсинка» рассматриваются проблемы управления персоналом в ООО «Апельсинка», приводятся рекомендации по повышению роли человеческого фактора в реализации стратегии, оценивается их эффективность, а также учитывается адаптация коллектива к изменениям.

Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии

1.1. Роль персонала в современном обществе

В XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет и не может быть достигнуто конкурентное превосходство.

Выделяется ряд  факторов, которые обозначили роль персонала в современном обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической  революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в  большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в  меньшей степени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать  персонал не только и не столько  с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую  долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше персонализируя его. От работников и менеджеров в  современных условиях требуется  культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии  в целом. Повышение требований к  работнику одновременно означает и  возрастание его роли в производственном процессе.

Во-вторых, повышению  значимости персонала в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей — скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идеи, способной укрепить конкурентные позиции компании в современных условиях, практически невозможно.

Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение  макроэкономического окружения  фирмы накладывает на персонал большую  ответственность за быстрое принятие решений. Великолепно проработанное, но запоздалое решение значительно  хуже своевременного, основанного на интуиции и знании окружающей ситуации. Все это, в свою очередь, требует  непрерывного обучения работников, развития у них способностей к творчеству и постоянному совершенствованию.

Четвертый фактор, определяющий роль персонала в современном  обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных  ситуациях.

Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в  решении непростых задач. Уровень  развития общества переводит потребности  работника на ступень самовыражения, когда объективные факторы карьеры (материальное благополучие, социальный статус) все больше уступают место  субъективным (удовлетворенность от сделанного).

Шестой фактор, влияющий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда  происходят изменения организационной  структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.

Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе  компании неизбежно скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет показывает, что в последнее время цена труда высококвалифицированных менеджеров растет. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает.

1.2. Система мотивации

Помимо типа и  качества людей на внедрение стратегии  влияет уровень мотивации сотрудников. Существует множество методов мотивации  персонала, включая страх потерять работу, финансовые стимулы, возможности  для самореализации и постановку целей для организации в целом  и отдельных групп, например для  специальных команд или кружков  качества.

Для успешного овладения  искусством мотивации очень важно  знать психологические аспекты  и особенности мотивационного процесса.

Для каждого вида работы существует своя оптимальная  сила мотивации. От роста усилий увеличивается  не качество, а лишь количественные показатели достижений. Умеренный уровень  волнения влияет на любую деятельность положительно.

У людей с сильным  мотивом достижения и успеха создание дополнительной внешней стимуляции (вознаграждения, конкуренции, похвалы) заметно ухудшает достижения в решении  задач.

Важно учитывать  временную близость человека к цели: чем он ближе к цели, тем выше его внутренняя мотивация и уровень  активности, и не следует усиленно стимулировать его к деятельности, т.к. может возникнуть эффект перемотивации  с последующим снижением эффективности.

При любых видах  деятельности люди стремятся поддерживать самоуважение и высокую самооценку. Поэтому важным мотивационным фактором является объяснение причин неудачи.

Если задание вызвало  у человека значительный интерес, при  этом сопровождаемый внешним подкреплением (материальным, символическим - грамоты, призы, - или словесным вознаграждением), то после отмены материального подкрепления отмечается значительное снижение интереса, а после отмены символического и  словесного - незначительное.

Признаком развитой личности является переход от внешнего подкрепления к самоподкреплению, т.е. к способности управлять своими потребностями и мотивами, самоподкрепляя социально перспективные формы  деятельности. Одним из важнейших  результатов такого рода мотивации  является развитие процесса постоянного  саморазвития и самосовершенствования.

Важным мотивационным  фактором является субъективная оценка человеком своих способностей и  компетентности.

Негативная мотивация - побуждение, вызывающееся осознанием наказания, неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности. Максимальный мотивационный эффект дает сочетание  наказания с позитивным подкреплением.

Очевидно, что поведение  человека зависит от того, какие  потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет  получить и какие у него для  этого есть возможности. Однако, несмотря на эти предположения, нет гарантии того, что удастся совершенно точно  понять мотивацию человека. И очевидно, это тем более трудно сделать  в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно.

Самая общая концепция  мотивации сводится к следующим  положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками.

Эффективность мотивации  будет зависеть от того, насколько  реализуются стратегические цели организации  за счет мотивированности персонала. В  свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько  полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации  – соединить интересы работника  со стратегическими задачами организации.

Страницы:123456следующая →
Описание работы
В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.
Содержание работы
содержание отсутствует