Человеческий фактор в реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Файлы: 1 файл

чф в страт.docx

— 87.34 Кб (Скачать файл)

Заключение

Сегодня является общепризнанным, что определение долгосрочного успеха организации непрерывно связано с ее умениями в области формирования стратегии. Универсальной формулы в реализации стратегии не существует, однако в каждом отдельном случае успех организации зависит от человеческого фактора, от человеческих ресурсов предприятия.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и  эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии  и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника  приходится все чаще согласовывать  рыночные условия и интересы сотрудников  предприятия. Развитие производства, все  в большей степени нуждается  в планировании его кадрового обеспечения.

Эффективному использованию  «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров  управления персоналом. Ошибка в подборе  кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных  с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

Способности менеджера акцентировать внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду, влекут за собой эффективную мотивацию и стремление к большему. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

Проблемы в области  управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут  постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем  с развитие научно-технического прогресса  содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

В данной курсовой работе были рассмотрены следующие теоретически вопросы:

Какую роль играет персонал в развитии организации;

Как система мотивации  влияет на персонал и организацию  в целом;

Что такое организационная  культура и как она влияет на реализацию стратегии;

Понятие стратегических изменений и почему их следует  проводить.

В практической части  курсовой работы представлена характеристика объекта исследования (ООО «Апельсинка»), структура организации, а также был проведен анализ среднесписочной численности персонала в организации. Акцентировалось внимание и на обязанности и ответственность руководителей, на организацию управления, которая напрямую связана с реализацией стратегии.

В заключительной части  рассматриваются проблемы в управлении развития персонала в сфере торговли и были предложены оптимальные решения, при использовании которых организация будет функционировать значительно лучше. Кроме этого были рассмотрены пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии. Затрагивалась такая проблема, как профессиональное обучение персонала. Именно развитие, как выяснилось, имеет огромное значение в развитии организации и ее дальнейшей стабильной работе.

Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, а  задачи — решены.

На основе вышеизложенного  материала можно сделать следующие  выводы:

  1. В современных условиях, персонал играет важную роль в развитии организации.
  2. Правильно подобранная система мотивации персонала влечет за собой не только стимул работника к выполнению поставленных задач, но и удовлетворению от выполненного. Она дает возможность полноценно развиваться и предотвратить текучесть кадров.
  3. Организационная культура является неотъемлемой частью организации. Она создает корпоративный дух и стимулирует персонал к слаженной работе, вследствие чего образуется целая команда. Наличие сформированной корпоративной культуры компании существенно ускоряет профессиональную адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в производственную и социальную деятельность компании.
  4. При выполнении эффективных стратегических изменений лидер должен уметь диагностировать ситуацию, выбрать наиболее эффективный путь решения сложившихся проблем. Он должен быть в курсе всего, что происходит в организации, поддерживать ее в состоянии, отвечающем изменяющемся условиям, открытом для новых возможностей, обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формировании и реализации стратегии, уметь решать конфликты.
  5. Научно организованная система управления развитием персонала способствует эффективному функционированию торговых организаций, отрасли и экономики страны в целом.
  6. Отсутствие планомерной системы обучения персонала приводит к тому, что персонал не способен быстро приспособиться к различным организационным изменениям и внедрению новых технологий.
  7. Трудовой потенциал организации должен постоянно развиваться.
  8. Комплекс эффективных мер управления персоналом в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от специфических черт организационного коллектива. Универсального стиля руководства нет.

Основываясь на вышеизложенном, можно констатировать, что в современном  обществе от персонала  зависит дальнейшее существование и  развитие организации. Человеческий фактор напрямую имеет отношение к реализации стратегии организации.  
 
 

Список  литературы

  1. Устав ООО «Апельсинка»
  2. Должностные инструкции ООО «Апельсинка»
  3. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2005.
  4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.
  5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2003.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  8. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004.

www.arsenal-hr.ru

www.libris.ru

www.top-kniga.ru

www.uchebnik.ru

Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии