Отчет по практике в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 16:10, отчет по практике

Описание работы

Организационная структура управления предприятием должна быть динамичной, гибкой, способной к быстрой перестройке, обеспечивающей эффективное функционирование производственных объединений [ПРИЛОЖЕНИЕ Б] [4].
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки; транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.

Файлы: 1 файл

РАЗДЕЛЫ.docx

— 313.17 Кб (Скачать файл)

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ»

 

ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» — производитель универсальной зажимной технологической оснастки, необходимой для комплектации металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и строгальной групп, а также узлов и деталей для автомобильной и тракторной техники

 Благодаря надежности  и долговечности, технологическая  оснастка Барановичского завода станкопринадлежностей завоевала высокую репутацию среди ведущих станкостроительных и машиностроительных предприятий СНГ и Балтии [9].

Основные типы продукции, выпускаемой нашим заводом и основания для производства:

  • Патрон токарный ручной, трех или четырехкулачковый.
  • Патрон токарный механизированный двух или трехкулачковый.
  • Тиски станочные, поворотные и неповоротные, с ручным приводом, а также с гидравлическим усилением. Тиски слесарные (в том числе поворотные).
  • Стол поворотный (в том числе горизонтально-вертикальный), с ручным и механизированным приводами. Предназначен для установки и закрепления деталей при обработке их на металлорежущих станках. Предназначены для установки в металлорежущих станках в качестве привода механизированных патронов.
  • Головка электромеханическая 7921-0003 предназначена, преимущественно, для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных станков, а также может быть применена в качестве привода с односторонним вращением выходного вала, для получения малого числа оборотов исполнительного механизма при максимальном крутящем моменте.
  • Электромеханическая зажимная головка ЭМГ. Предназначены для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных, расточных и других станков, привода кулачков токарных патронов, перемещения пинолей задних бабок. Головки могут встраиваться как во вновь создаваяемое оборудование, так и при модернизации действующих станков.
  • Четырехпозиционные резцедержатели, предназначены для группы токарных станков Московского ОАО "Красный пролетарий", ОАО "САСТА" г. Сасово, ОАО «Гомельский завод станочных узлов».
  • Резцедержатели с цилиндрическим хвостовиком для токарных станков с ЧПУ. Предназначены для закрепления призматических резцов сечением 25х25 мм, а также для закрепления инструмента с цилиндрическими и коническими хвостовиками.
  • Суппорт для установки на токарные станки мод. 16Р25П, 16К20, СА 562, ГС 526УМ, МК6056 и их модификации.
  • Муфта разрывная и муфта быстроразъемная, предназначены для быстрого соединения и разъединения гибких трубопроводов сельхозмашин, преимущественно с тракторами, или для других гидравлических устройств. Муфты прошли ресурсные испытания на ПО "МТЗ" и применяются для комплектации тракторов "Беларусь".
  • Детали и узлы на конвейер Минского тракторного завода для комплектации редуктора переднего моста и рулевого управления тракторов «Беларус» (стаканы, корпуса, втулки, кронштейны, рулевые тяги) [ПРИЛОЖЕНИЕ А][3].

Важную роль в эффективной работе предприятия занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления. На предприятии действует функциональная структура управления.

При такой системе управления каждый работник  выполняет задачу или функцию, которую он должен качественно и в срок завершить.

Тип организационной структуры - линейный.

Организационная структура управления предприятием должна быть динамичной, гибкой, способной к быстрой перестройке, обеспечивающей эффективное функционирование производственных объединений [ПРИЛОЖЕНИЕ Б] [4].

ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.

На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки;  транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.

В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения. В нее не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих (жилищно-коммунальное хозяйство, санитарно-лечебные и образовательные учреждения, объекты социально-культурного и бытового назначения), а также службы управления и охраны завода (заводоуправление, пожарное депо, проходные, бюро пропусков и т.д.)[10].

География поставок на экспорт значительно расширилась, хотя по-прежнему основными потребителями являются предприятия Российской Федерации. И это, в какой-то степени, связано с тем, что в IV квартале 2010г. на заводском сайте заработала англоязычная версия. Структура экспорта в 2012 года в разрезе стран:

-  Российская Федерация  –  95,47%;

-  Украина – 3,29%.

-  Узбекистан – 0,3%;

-  Литва – 0,14%;

-  Финляндия – 0,04%;

-  Венгрия – 0,05%;

-  Египет – 0,15%;

-  Австралия – 0,07%;

Структура экспорта в разрезе потребителей:

- дилеры – 63,9% (1266,4 тыс. долларов  США – рост на 50,7% по сравнению  с 2010г.);

- станкозаводы – 15,4% (304,4 тыс. долларов США – рост в 2,9 раза);

- предприятия с/х машиностроения  – 6,2% (123,5 тыс. долларов США – рост  на 28,9%);

- прочие потребители – 14,5%. [5]

Таблица 1.1 – Показатели развития ОАО «БЗСП»

Основные показатели

Ед. изм.

Годы

2010

2011

2012

Объем производства

млн.руб

15 503

23 130

27 000

Объем продаж

млн.руб

16 170

23 600

27 000

Загрузка производственной мощности

%

50

68

72

Валовый доход

млн.руб

19 143

26 470

30 800

Себестоимость продукции

млн.руб

14 783

21 100

25 750

Прибыль

млн.руб

127

1 630

155

Рентабельность

%

4,9

9,6

4,9

Дебиторская задолженность

млн.руб

2 020

2 650

2 400

Кредиторская задолженность

млн.руб

4 427

2 650

3 130


Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана 2012 года.

Из таблицы видно, что объем производства и объем продаж постоянно увеличивается, однако рентабельность при этом не становиться выше. С каждым годом увеличивается себестоимость продукции.  Дебиторская задолженность остается практически на одном уровне, хотя кредиторская задолженность уменьшилась.

РАЗДЕЛ 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

К основным показателям маркетинга относятся:

а) конкурентоспособность;

б) объем продаж;

в) темпы роста (в стоимостном и физическом выражении);

г) прибыль;

д) структура капитала.

Маркетинговая деятельность – систематическая работа по изучению покупательского спроса требований рынка, реализация полученных результатов в производственной программе фирмы.

Основные задачи маркетинга отражают политику предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке и представляют:

а) комплексное исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ней покупателями требований;

исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

б) изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

в) организацию рекламы и стимулирования сбыта продукции;

г) своевременную подготовку и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение и контроль выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами [8].

Основные функции можно рассмотреть с помощью матрицы распределения обязанностей персонала [Приложение В] [2].

Проанализировать возрастной, половой, образовательный состав работников, выполняющих маркетинговые функции можно с помощью таблицы.

Таблица 2.1 – Трудовой потенциал предприятия

Наименование показателя

Количество работников

Со специальным образованием в области маркетинга

30

С высшим экономическим

51

С высшим техническим образованием

6

Со средним специальным

17

В возрасте до 30 лет

21

В возрасте 31-45 лет

25

В возрасте 46-55

43

Свыше 55 лет

15


Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ

 

Маркетинговые исследования – сбор, регистрация и анализ всех факторов по проблемам относящимся к продаже и перемещению продукции (товаров и услуг) от производителя к потребителю (индивидуальному и промышленному).

Владельцем процесса «Маркетинговые исследования» является начальник отдела маркетинга и продаж, который несёт ответственность за планирование, внедрение, мониторинг, анализ данных и совершенствование процесса [7].

Ответственные исполнители:

а) начальник технического отдела в части предоставления информации по результатам:

    - авторского надзора  за продукцией в процессе эксплуатации;

    - командировок  на предприятия-потребители;

    - выставок и  переговоров;

б) начальник отдела технического контроля в части предоставления информации о полученных претензиях и принятых мерах по их устранению.

Процесс маркетинговых исследований можно представить в виде схемы [Приложение Г].

Организацией маркетинговых исследований на предприятии занимается отдел маркетинга и продаж (ОМиП).

В структуре ОМиП действуют:

- группа продаж;

- группа отгрузки и  протокола;

- группа рекламы.

ОМиП проводит комплексное исследование рынка сбыта, изучение спроса на продукцию предприятия, разрабатывает прогнозы потребности в выпускаемой продукции, изучает основных конкурентов («БелТАПАЗ» г.Гродно – производство токарных патронов, АО «Глазовский завод Металлист» г.Глазов – производство слесарных и станочных тисков, ЗАО «Гомельский механический завод» - производство слесарных тисков), особенности их продукции, недостатки и преимущества, цены на аналогичную продукцию. Организует рекламную деятельность и стимулирование продажи продукции. На основании исследования полученных данных участвует в формировании планов производства, организует сбыт продукции, расширяет рынки сбыта, обеспечивает своевременное получение оплаты за отгруженную продукцию.

Наиболее важными и ценными потребителями для завода по-прежнему остаются станкостроительные заводы, использующие станочную оснастку для комплектации и кооперации:

  • ОАО «Рязанский станкостроительный завод» г.Рязань;
  • ОАО «Саста» г.Сасово;
  • ОАО «Красный Пролетарий» г.Москва;
  • ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» г.самара;
  • ГПО «Воткинский завод» г.Воткинск;
  • ОАО «ЗеФС» г.Н.Новгород;
  • ОАО «Дмитровский завод фрезерных станков» г.Дмитров;
  • ОАО «Стерлитамак – М.Т.Е.» г.Стерлитамак;
  • РУП «Гомельский завод станочных узлов» г.Гомель;
  • РУП «Гомельский станкостроительный завод им.С.М. Кирова» г.Гомель.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»