Отчет по практике в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 16:10, отчет по практике

Описание работы

Организационная структура управления предприятием должна быть динамичной, гибкой, способной к быстрой перестройке, обеспечивающей эффективное функционирование производственных объединений [ПРИЛОЖЕНИЕ Б] [4].
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки; транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.

Файлы: 1 файл

РАЗДЕЛЫ.docx

— 313.17 Кб (Скачать файл)

Более подробно рассмотреть все виды продукции можно в прайс-листе [Приложение Д].

Особенность продукции предприятия – это сфера ее потенциального применения. Поскольку продукция ориентирована как на оптового покупателя, так и на розничного, то немаловажным аспектом маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» является создание соответствующей упаковки и применение маркировки.

На ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» применяется следующая упаковка:

  • полиэтиленовая:

а) пакет упаковочный ПП-10 (210*70);

б) пакет упаковочный ПП-17 (270*170);

в) пакет упаковочный ПП-19 (320*230);

г) пакет упаковочный ПП-11 (230*195);

  • бумажно-картонная:

а) коробка унифицированная СТП-13-564-98;

б) каркас картонный СТП-13-321-99;

в) ящики из гофрированного картона ГОСТ 9142—90.

Для изготовления ящиков и комплектующих изделий (применяют гофрированный картон типа Т или П по ГОСТ 7376. Допускается применять комплектующие изделия из других материалов и видов картона. Ящики, применяемые для продукции, не воспринимающей нагрузку при штабелировании, изготовляют из гофрированного картона по ГОСТ 7376 с сопротивлением торцовому сжатию вдоль гофров. Ящики, применяемые для продукции, воспринимающей нагрузку при штабелировании, изготовляют из гофрированного картона по ГОСТ 7376 с сопротивлением продавливанию (удельным сопротивлением разрыву по линии рилевки). Ящики, предназначенные для продукции, не воспринимающей нагрузку при штабелировании, в которых предусматривается применение вкладышей, решеток, перегородок изготовляют из гофрированного картона по ГОСТ 7376 с сопротивлением торцовому сжатию вдоль гофров.

  • тряпичная упаковка;
  • деревянная упаковка.

Маркировка продукции на предприятии носит как обязательный характер (предусмотрена целая совокупность обязательных атрибутов), так и коммерческий характер (декоративная маркировка).

Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и т.п. отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Различают товарную, отравительную, транспортную и специальную маркировку. Товарная маркировка грузов  указывает наименование товара, заводскую марку, сорт, название завода-изготовителя, порядковый номер в партии и номер заказа. Отправительская маркировка: дробь, где в числителе стоит номер места и знак отправителя, в знаменателе - число мест в партии. Кроме того, указывается наименование отправителя и получателя, пункт отправления и пункт назначения (в т.ч. пункт перевалки груза). Все данные отправительской маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в коносаменте. Маркировку груза наносит отправитель. Транспортную маркировку наносит порт отправления после того, как груз принят и проверены наличие и правильность оформления отправительской маркировки. Специальная маркировка - производится, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Представляет собой ряд предупредительных знаков и/или их текстовое значение, например: осторожно, хрупкое; боится сырости и т.д. Маркировка импортных грузов должна содержать следующие данные: номер транспортного поручения, номер места, вес нетто и брутто, пункт назначения, наименование получателя.

Как правило, тиски, выпускаемые ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» пакуются в картонные и деревянные коробки.

Лицевая сторона коробки для упаковки тисков на ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» представлена ниже (рисунок 1).

На основании приведенного рисунка (рисунок 1), можно отметить следующие элементы маркировки, применяемые на ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей».

1. Транспортно-логистические знаки. Расположены в верхем левом угле лицевой стороны коробки и выполняют информационную функцию при транспортно-логистических работах (погрузке, транспортировке, выгрузке, хранении и так далее).

Рисунок 1 – Лицевая сторона коробки для упаковки тисков на ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»

Примечание — Источник :[6].

2. Юридический адрес производителя. Выполнен в виде текстовой надписи на двух языках (русском и английском), расположен сверху в центре лицевой стороны коробки и выполняет информационную функцию по идентификации производителя.

3. Логотип производителя. Выполнен в виде графического изображения в черно-белой гамме и расположен между юридическими адреса производителя на русском и английском языках. Выполняет маркетинговую функцию по идентификации производителя.

4. Знак качества (оценка соответствия) СТБ. Расположен слева снизу лицевой стороны коробки и выполняет маркетинговую функцию по определению уровня качества товара.

5. Графический элемент «Тиски». Расположен центру лицевой стороны коробки и выполняет функцию идентификации товара.

6. Наименование изделия. Расположен центру лицевой стороны коробки и выполняет функцию идентификации товара, выполнен в виде текстовой надписи.

7. Разменная сетка. Расположена справа снизу лицевой стороны коробки и используется для унификации коробок для упаковки различных типов тисков.

8. Информационная надпись «MADE IN BELARUS» идентифицирует страну изготовления.

Для такого вида продукции, которую выпускает ОАО «БЗСП» очень сложно придумать более рациональную упаковку, чем уже существующие, т.к. вся продукция довольно тяжелая, дорогостоящая и не имеет правильных форм. Поэтому и приходиться использовать дорогую, но эффективную упаковку в виде деревянных ящиков. Это так же позволяет снизить затраты и время на погрузочно-разгрузочные мероприятия. По сути предприятие создает продукцию, которая не стоит в магазине на витрине в упаковке значит с точки зрения маркетинга она не имеет большого значения.

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рисунок 2).

Рисунок 2. Процесс разработки нового товара

Примечание — Источник :[6].

 

На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбрать из них более эффективные.

Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы. 

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Одним из последних товаров, который запустили в производство стала рулевая тяга шифр 2522-3003010А, которая идет как комплектующее к трактору «Белорус». Сначала появляется идея, проверяются производственные возможности изготовления данного вида продукции, после этого производится пробная партия, испытывается и отправляется к конечному потребителю. Потребителю товар нравится, он прошел все испытания и по некоторым характеристикам превзошел своих предшественников. Предприятие изготовитель просчитывает экономический эффект производства рулевой тяги и решает выгодно ли ему производить данный вид продукции. Сейчас эта рулевая тяга довольно успешно производится, рентабельность по ней составляет 14%.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Ценовая политика позволяет предприятию закрепиться на рынке, обеспечивает необходимый объем прибыли, регулирует качество товара, регулирует вязь с потребителем (в процессе реализации товара и послепродажных услуг).

Таблица 5.1 – Анализ ценовой политики

Наименование товара

2010

2011

2012

Цена

%

Цена

%

Цена

%

Техоснастка

3249

21,0

5050

21,8

6050

22,4

Узлы и запчасти к автомобилям

290

1,9

108

0,5

130

0,5

Детали и узлы к тракторам

10718

69,1

16630

71,9

19250

71,3

ТНП

489

3,2

586

2,5

670

2,5

Прочие виды

757

4,8

756

3,3

900

3,3


Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана 2012 года.

 

Из таблицы видно, что с каждым годом поднимается цена на техоснастку, детали и узлы к тракторам, а также на ТНП. На узлы и запчасти к автомобилям цена с каждым годом понижается.

На сегодняшний день на рынке станочной оснастки в странах СНГ цены ОАО «БЗСП» по сравнению с ценами конкурентов еще остаются выше, но уже не на весь ассортимент.   Во многом успешная реализация продукции зависит от формирования правильной рыночной цены на нее. Поэтому отпускные цены на техоснастку формируются, и будут формироваться с учетом покупательского спроса, а также под влиянием ценовой политики ближайших конкурентов-производителей. Для этого на предприятии применяется гибкая система скидок, которая в процессе работы будет совершенствоваться:

- бонусные скидки –  постоянным покупателям продукции (официальным дилерам);

- персональные скидки  – для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие;

- скидки за объем покупки  – при осуществлении разовых  сделок и для привлечения потенциальных  покупателей;

- скидки на товар, снимаемый  с производства – для облегчения  перспективного планирования;

- скидки при выходе  с товаром на новый рынок  – для рекламного содействия  проникновению товара на рынок.

На ОАО «БЗСП» существует следующий способ установления цен: суммируются все затраты на производство 1 единицы данного вида продукции добавляется норма прибыли (по разным видам продукции разная) и получается конечная цена реализации. С точки зрения маркетинга это не правильно, что и доказано на практике. Предприятие реализует много продукции по рыночным ценам, которые немного выше или ниже установленных, особенно цены занижаются при выходе на международные и новоосваемые рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

На ОАО «БЗСП» используется многоканальная система распределения продукции. Заказы на продукцию от потребителей поступают:

- по телефону  устно;

- по факсу  в виде письменной заявки;

- через  Интернет;

- в процессе  личных переговоров;

- на выставках.

Заявка направляется к начальнику маркетинга. Он определяет сроки поставки, условия поставки, условия оплаты и специалиста по продажам, кто будет заниматься с этим клиентом.

Специалист отдела маркетинга и продаж выставляет счет на оплату. Если необходимо оформляется договор поставки.  Документы отправляются потребителю и оговариваются сроки отгрузки.

Ежемесячно с предприятия происходит отгрузка в РФ.

Отгружается продукция со склада ОАО «БЗСП» на автотранспорт предприятия  всем дилерам по годовым контрактам,  согласно их месячным потребностям и заявкам. Груз доставляется в г. Москва на  транспортное предприятие ООО «Автотрейдинг» и далее продукцию  отправляют по далеким точкам РФ. Например, в г. Чебоксары, в г.Ростов-на- Дону, в г.Екатеринбург, в. г.Красноярск.

Некоторые потребители предпочитают отгрузку железнодорожным транспортом. Им грузы поставляются ж.д.контейнером и ж.д. багажом. Например, в г.Новосибирск, г. Барнаул, г. Ростов.

Предприятия Республики Беларусь в основном предпочитают отгрузку самовывозом.

Также предприятие работает на рынках ближнего зарубежья (Украина, Казахстан и другие государства), и, конечно же, большие объемы продукции реализуются на внутреннем рынке (самый крупный заказчик Минский тракторный завод 74%).

Состояние собственной товаропроводящей сети приведена в ПРИЛОЖЕНИЕ Е.

Нужно отметить, что довольно обширная сеть дает значительные дивиденды предприятию. В этих центрах так же налажено сервисное обслуживание и гарантийный ремонт, с точки зрения маркетинга это большой плюс ОАО «БЗСП».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»