Совершенствование товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»……...………………………………………………………6
1.1. Характеристика состояния рынка ОАО «Гомельдрев»..………..6
1.2.Характеристика потребителей и покупателей (посредников)…12
1.3. Характеристика поставщиков…………………………….……..13
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………..….15
1.5. Тенденции развития внешней среды……………………….…...20
1.6. Опасности и возможности…………………………………….…21
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности ОАО «Гомельдрев»……………………………………………………………...…23
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельдрев»……26
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта………………………………26
2.2.2. Анализ товарной политики……………………………..29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии…………………….34
2.2.4. Анализ сбытовой политики…………………………..…37
2.2.5. Анализ политики продвижения……………………..….40
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Гомельдрев»……………....41
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельдрев»…………….………………….41
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»...…...…46
3.1. SWOT–матрица………………………………………………...…46
3.2. Разработка рекламной компании……………………………..…47
3.2.Увеличение объемов услуг …………………………………..…..49
3.3.Внедрение дополнительных услуг по обслуживанию клиентов………………………………………………………………….…..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработка 2 НАСТЯ.doc

— 765.50 Кб (Скачать файл)

Охарактеризуем те материалы, которые необходимы для производства новой продукции, а именно древесно-волокнистых плит МДФ/ХДФ, а также фасадов и корпусной мебели.

Для производства фасадов необходимы:

- необлицованое МДФ. Размер исходной  плиты 2440х2070мм,  толщина -12-24мм;

- облицованное МДФ с одной  стороны – 2440х2070мм, толщина – 12-24мм.

Корпусные элементы:

- облицованное ДСП. Размер исходной  плиты 3500х1750мм, толщина – 16-24мм

- pадняя стенка: ДВП размер 2745х1700х3,2мм, ДВПО размер 2745х1220х3,2мм

Облицовочный материал  -  термопластичные пленки, грунт, эмали, лаки.

Прочие материалы: стекло и мрамор готовое к производству, аллюминиевый профиль зарезается на заводе.

Фурнитура: комплектуется отдельно.

Клей: кромочный клей: клей-расплав фирмы«Клейберит» или аналог.

Фасады лакируются цветными эмалями и лаками фирмы «Хелиос».

Кромочные материалы: прямая кромка: меламин 0,4 мм. АБС 1,0 -и 3,0 мм. Софтформинг: предназначеные для софтформинга тонкие кромки.

Шканты: 30х8мм, 30х6мм, 22х6мм.

Необходима утилизация образующихся отходов: отходы плитных материалов, кромочных материалов, клеевых и ЛКМ, гофрокартона.

Перечень  сырьевых и материальных ресурсов для создаваемого производства плитных материалов МДФ включает:

Потребность в технологическом сырье для производства МДФ составит около 360 тыс.м3.

Клей. Плиты МДФ могут изготавливаться со стандартными высококачественными мочевино-формальдегидными клеями (UF) Е1 и Е2. Для достижения требуемых параметров набухания при производстве плит ХДФ может потребоваться применение стандартного меламино – мочевино - формальдегидного клея Е1 или Е2 с долей меламина в расчете на твердую смолу не менее 9%.

Свойства мочевино-формальдегидного клея UF должны соответствовать свойствам клея Dynea Prefere 11-F-285 или клею фирмы BASF типа Kauritec-403. Свойства меламино-мочевино-формальдегидного клея MUF должны соответствовать свойствам клея фирмы Atofina-Pressamine MX326 или клею фирмы BASF типа Kauramin-620 или Dynea Prefere 11-H-328.

 

1.4. Характеристика состояния конкуренции  на рынке 

 

Белорусская мебель представлена такими титанами мебельной промышленности, как ЗАО «Пинскдрев», ЗАО «Молодечномебель», ОАО «Мозырьдрев», ОАО «Гомельдрев», КУП «Лидская мебельная фабрика», ОАО «Гомельская фабрика «Прогресс», ОАО «Могилевдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», ОАО «Минскпроектмебель», УП «Мебельная фабрика «Лагуна», а также многими частными мебельными компаниями.

Флагманом мебельной промышленности Беларуси является компания "Пинскдрев" - лидер производства и продаж мягкой и корпусной мебели.

В ОАО «Гомельдрев» информация с внешних и внутренних источников собирается специалистом отдела маркетинга в базе данных профилей конкурентов (БДПК) (таблица 1.2).

Таблица 1.2 − База данных профилей конкурентов ОАО «Гомельдрев»

Составляющие профиля

Регистрация информации по конкурентам

 

ЗАО «Молодечномебель» г. Молодечно (РБ)

ЗАО «ХК «Пинскдрев» г. Пинск (РБ)

УП «Мебельная фабрика «Лагуна» г.Барановичи (РБ)

Контактные телефоны

Тел./факс.:(0176) 75 35 61 Тел.:(0176) 75 47 83

т. (+375 165) 35-52-70 т/ф. (+375 165) 35-66-64

8(0163)42-54-11 8(033)300-44-01 8(044)787-34-71

ФИО руководства

Генеральный директор Валерий Бушило

Генеральный директор Судника Александр Константинович

Генеральный директор Косый Александр Григорьевич

Сайт компании

http://www. molodechno.mebel.by

http://www.pinskdrev.by

www.laguna.by <http://www.laguna.by>

2. Положение на рынке:

Ценовой сегмент

Средний класс Элитная мебель

Средний класс

Средний класс

Слоган

В лучших традициях классики!

-

…это хорошо


Продолжение таблицы 1.2

Маркетинговая стратегия

Сегментация рынка

Сегментация рынка

Сегментация рынка

3. Имидж в деловом мире

Высокое качество мебели

Высокое качество мебели

Высокое качество мебели

4.Персонал

Материальная мотивация

+

+

+

Моральная мотивация

+

+

+


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

ЗАО «ХК «Пинскдрев» было основано в 1880 году. Но только в 2000 г. стало ЗАО. К данному предприятию относится целых 27 филиалов. В наличии широкий ассортимент мебели: столы журнальные, стулья, обеденные группы, наборы мебели для столовой, кухни, гостиные и спальни, детские комнаты, стенки, офисная и школьная мебель. Предприятием выпускается более 200 наименований корпусной и решетчатой мебели. Основные усилия производственников и конструкторов предприятия направлены на достижение зримой привлекательности, конструктивной надежности, комфортабельности, увеличения объемов производства качественной и доступной по ценам мебели. Имеется гибкая система скидок постоянным и оптовым покупателям.

ЗАО «Молодечномебель» свою историю начинает с марта 1954 года. В состав ЗАО входят Молодечненская и Вилейская мебельные фабрики, а также 6 торговых домов, расположенных в разных городах Беларуси. ЗАО «Молодечномебель» намерено укрепить свои позиции на рынке мебельного производства за счет улучшения качества продукции, ее товарного вида, снижения себестоимости и гибкого ценообразования. Предприятием освоен ряд новых технологий, в том числе применение пленочных материалов, не требующих последующей отделки. На протяжении последних лет ЗАО «Молодечномебель» успешно работает на мебельном рынке Беларуси, стран СНГ и дальнего зарубежья, поставляя мебель европейского уровня. Всего предприятие выпускает более 600 наименований изделий. ЗАО «Молодечномебель» имеет широкие связи на внешнем рынке и поставляет изделия в Германию, Россию, Литву, Украину, Казахстан, Францию, Бельгию, Латвию, Кыргызстан, Эстонию.

Частное унитарное производственное предприятие УП мебельная фабрика «Лагуна» довольно успешное предприятие, которое, не смотря на молодость, уже имеет свою сложившуюся нишу на мебельном рынке Беларуси. Мебельная фабрика «Лагуна» является одним из самых преуспевающих частных мебельных предприятий Беларуси. Долгие годы труда над расширением ассортимента и улучшением качества производимой продукции сделали свое дело - развилась широкая торговая сеть как внутри страны, так и за рубежом. Сегодня мебельная фабрика «Лагуна» имеет мощную производственную базу и современное технологичное оборудование, которое позволяет изготавливать качественную и красивую мебель.

Опираясь на анализ, проведенный Портером, рассмотрим последовательно роль пяти внешних конкурентных сил: прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-заменители, давление со стороны клиентов, давление со стороны поставщиков.

Модель пяти сил конкуренции (модель М. Портера) является и широко распространенным, и достаточно простым инструментом диагностики конкурентных сил, действующих в отрасли. В курсовом проекте проанализировано действие следующих пяти конкурентных сил:

1) соперничество  среди конкурирующих продавцов;

2) конкуренция  со стороны товаров, являющихся  заменителями и конкурентоспособных  с точки зрения цены;

3) угроза  появления новых конкурентов;

4) экономические возможности и торговые способности поставщиков;

5) экономические  возможности и торговые способности  покупателей.

1) В  настоящее время на территории  г. Гомеля и Беларуси в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

- конкурентов-гигантов, занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;

- фирмы, занимающиеся реализацией только  одного вида продукции;

- магазины, реализующие продукцию только одного производителя, часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;

- средние  фирмы, как ОАО «Минскмебель», имеющие разносторонние интересы на рынке;

- выставочные  организации;

- фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.

Спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Конкуренция на мебельном рынке страны профессиональная и очень жесткая. Это и гонка новых технологий, и оптимизация бизнес-процессов, и снижение издержек на производство и логистику, и разработка новых сервисных услуг и т. д. В конкурентной борьбе выиграет та компания, которая сумеет сделать заказчику предложение, от которого тот не сможет отказаться.

2) Такой  фактор внешней среды как возможность  создания товаров-субститутов определяется  в первую очередь предпочтениями  моды в обществе. Это влечет  за собой необходимость проявления  гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Способность покупателей диктовать свои условия в компании выражается как:

- продажа  продукции отдельными частями, (а  не целыми комплектами) по желанию  заказчика;

- осуществление  доставки и монтажа;

- предоставление товарного кредита.

3) Для  новых конкурентов остается все  меньше и меньше места на  мебельном рынке, а скоро дверь  и вовсе закроется. Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до  сих пор растет, т.к. отрасль привлекает  большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ОАО «Гомельдрев». Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

- экономию  средств при крупномасштабных поставках;

- создание  единой торговой марки и предпочтений  покупателей к ней;

- объединение  капиталов для расширения в  качественно новых направлениях.

Всем, кто еще питает надежду попробовать себя в мебельном бизнесе, приходится иметь в виду: времени для старта осталось катастрофически мало. На фоне снижающейся рентабельности «поточных» производителей, нарастающей конкуренции со стороны зарубежных компаний и крупных российских сетей дверь на мебельный рынок для небольших компаний скоро закроется совершенно. Впрочем, пока смельчаков достаточно. Несмотря ни на что, «мебельных новичков» на рынке много. Их привлекает видимая «простота рынка» и то, что порог вхождения в него считается относительно невысоким. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что рынок довольно мал, концентрирован и конкурентен.

4) Поставщики  исходных для изготовления продукции  материалов, если они обладают  большой конкурентной силой, могут  поставить организацию в очень  высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

5) Структуру  потребительского рынка мебели в Беларуси составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. При этом:

- 1/3 часть  покупателей мебели – предпочитают  продукцию импортного производства;

- 2/3 покупателей  мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. 80 % от группы потребителей мебели, составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:

- предпринимателей;

- банковских  служащих;

- чиновников.

Главным преимуществом мебели ОАО «Гомельдрев» является ее модульность – комплект элементов, выполненных в одном стиле, позволяющий «набрать» из нужных покупателю позиций индивидуальную кухню, гостиную, спальню, прихожую и детскую. Каждый элемент комплекта, что очень удобно, самодостаточен, выбирать и компоновать предметы можно по своему вкусу и предпочтению. Дизайнеры и конструкторы фабрики ОАО «Гомельдрев» создают идеальные модульные системы, которые прекрасно впишутся в интерьер любого дома.

Таким образом, на основании проведенного исследования наиболее значимыми из рассмотренных пяти сил для предприятия ОАО «Гомельдрев» являются: угроза появления новых конкурентов, соперничество между имеющимися конкурентами и угроза появления товаров и услуг-заменителей.

Информация о работе Совершенствование товарной политики