Совершенствование товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»……...………………………………………………………6
1.1. Характеристика состояния рынка ОАО «Гомельдрев»..………..6
1.2.Характеристика потребителей и покупателей (посредников)…12
1.3. Характеристика поставщиков…………………………….……..13
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………..….15
1.5. Тенденции развития внешней среды……………………….…...20
1.6. Опасности и возможности…………………………………….…21
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности ОАО «Гомельдрев»……………………………………………………………...…23
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельдрев»……26
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта………………………………26
2.2.2. Анализ товарной политики……………………………..29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии…………………….34
2.2.4. Анализ сбытовой политики…………………………..…37
2.2.5. Анализ политики продвижения……………………..….40
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Гомельдрев»……………....41
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельдрев»…………….………………….41
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»...…...…46
3.1. SWOT–матрица………………………………………………...…46
3.2. Разработка рекламной компании……………………………..…47
3.2.Увеличение объемов услуг …………………………………..…..49
3.3.Внедрение дополнительных услуг по обслуживанию клиентов………………………………………………………………….…..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработка 2 НАСТЯ.doc

— 765.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотренные пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могу диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил, для того чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли.

Изменения в отрасли и уровне конкуренции возникают из-за действия движущих сил в отрасли.

Таблица 1.3 -  Анализ движущих сил

Группы движущих сил

Выявленные движущие силы

Влияние, оказываемое движущими силами

Вероятность и характер их изменения в будущем

Внедрение новых продуктов

Соперничество между конкурирующими производителями, а также покупательская способность потребителей.

Спрос на продукцию, ценообразование.

Изменение размера рынка сбыта.


Продолжение таблицы 1.3

Изменения в технологии, в системе маркетинга

Использование только новейших технологий, работа на качественном оборудовании из Германии, Италии и США.

Анкетирование клиентов.

Высокоэффективный цикл производства.

Улучшение понимания запросов покупателей.

Выявление направленности

моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции.

Ввод в действие нового и обновление используемого технического оборудования.

Выявления и использование

наиболее эффективной рекламы.

Возрастающая глобализация отрасли

Угроза появления новых конкурентов.

Предложение продукции фирмами-новичками по более низким ценам.

Не-пропорциональность роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли.

Изменение потребительских предпочтений

Изменение моды, интересов потребителей.

Индивидуальный подход к покупателю, широкий спектр продукции.

Создание доступного качественного продукта современного дизайна, отвечающего требованиям любого клиента.


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Под ключевыми факторами успеха в отрасли понимают те факторы, которые определяют успех или провал фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на прибыльность организации.

 

 

1.5. Тенденции развития внешней  среды

 

Поскольку ОАО «Гомельдрев» функционирует в составе национальной экономики страны, то на него воздействуют следующие факторы макросреды: экономические, демографические, природные, политические, научно-технические и факторы развития культуры.

Таблица 1.4 – Угрозы и возможности

Тенденции

Угроза/возможность

Отклик предприятия

Повышение уровня доходов населения

Возможность

 Расширение ассортимента  выпускаемой  продукции

Снижение численности населения

Угроза.

Работа, направленная на повышение интенсивности покупок, (реклама, скидки, бонусы и т.д.).

Повышение налоговых ставок, пошлин.

Угроза.

Вынуждает предприятие повышать цены на продукцию.


 

Продолжение таблицы 1.4

Появление конкурентов-импортёров.

Угроза.

Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен на продукцию.

Появление нового высоко-технологического оборудования.

Возможность.

Увеличение объёмов производства, снижение себестоимости продукции.


 

Примечание – Источник: собственная разработка автора

 

1.6. Опасности и возможности

 

Таблица 1.5- Опасности и возможности ОАО «Гомельдрев»

Возможности

Опасности

Замена изношенного и морально устаревшего оборудования

Рост числа конкурентов из-за низких барьеров вхождения в отрасль

Выход на новые рынки сбыта

Снижение численности населения

Мероприятия по стимулированию сбыта

Уменьшение реальных доходов населения

Открытие собственных торговых домов в республике и за рубежом

Риск потери покупателей из-за повышения цен на продукцию

Разработка и внедрение новых видов продукции

Относительно высокие цены за счёт высоких прямых затрат

Неудачное поведение конкурентов

 

Активное участие в выставках

 

Уникальность отдельного ассортимента

 

Изготовление продукции по спецзаказам

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка автора

 

Сложная экономическая ситуация, высокий уровень инфляции (гиперинфляция - вторая половина 2013г.) существенно повлияли на уровень доходов населения. Из-за уменьшения реального дохода  покупательский спрос снижается. Правительством нашей страны принимаются меры по стимулированию экономической ситуации, поддержанию покупательского спроса через индексацию, повышение размера заработной платы и др.

В нашей стране всё ещё наблюдается отрицательная тенденция рождаемости (смертность превышает рождаемость), возрастает количество людей пенсионного возраста. Такая тенденция в дальнейшем может отрицательно сказаться на объёмах отгрузки на внутреннем рынке. Предприятию придётся либо сократить объёмы производства, либо проводить работу, направленную на повышение интенсивности покупок.

Из-за отсутствия барьеров входа в отрасль, растёт количество конкурентов. Такая тенденция говорит о привлекательности отрасли, с точки зрения получения прибыли, за счёт больших объёмов производства. Однако в итоге, из-за высокой степени конкуренции, предприятия сталкиваются с проблемой реализации и вынуждены вести борьбу за потребителя, повышать качество выпускаемой продукции, расширять ассортимент, снижать цену, за счёт снижения издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ

 

2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности ОАО «Гомельдрев»

 

ОАО «Гомельдрев» является одним из крупнейших и старейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, присутствует на рынке с 1879 года. Успеху и узнаваемости продукции с торговой маркой «Гомельдрев» способствует развитая торговая и дилерская сеть, включающая представителей в регионах стран содружества и Беларуси. Многолетний опыт в производстве мебели, применяемый с учетом современных технологий, новейших дизайнерских разработок, стандартов качества позволяет предприятию наращивать объемы продаж на внутреннем рынке и успешно вести работу по расширению географии и увеличению поставок на экспорт. Со многими партнерами предприятие связывают деловые и дружеские отношения на протяжении десятков лет.

Открытое акционерное общество «Гомельдрев» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества путем преобразования Арендного производственного деревообрабатывающего предприятия «Гомельдрев» с участием работников арендного предприятия (приказ Мингосимущества от 28.03.1997г. №85) и зарегистрировано решением Гомельского облисполкома от 30.04.1997г. №296, регистрационный номер № 24-150.

Решением Гомельского облисполкома от 27.04.2000г. №229 предприятие зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400021353.

Акционерное общество входит в состав Белорусского производственно-торгового концерна лесной деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Уставный фонд ОАО «Гомельдрев» сформирован в размере 34 340 189 170 рублей  и разделен на 3 434 018 917 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая. Доля государства в уставном фонде предприятия составляет 99,97%.

В настоящее время ОАО «Гомельдрев» обладает полной инфраструктурой производств, позволяющей обеспечить технологический цикл изготовления пиломатериалов, мебели, шпона строганного, багета и других изделий из натуральной древесины.

Результаты хозяйственной деятельности за 2012-2013 гг. характеризуется следующими данными, приведенными в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ОАО «Гомельдрев» за 2012 - 2013 гг.

Показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Товарная продукция в фактических ценах, млн руб.

39242

53520

14 278

136,38

Окончание Выручка от реализации продукции, (без косвенных налогов) млн.р.

43137

50396

7 259

116,83

Полная себестоимость реализованной продукции млн.р.

43734

47998

4264

109,75

Прибыль от реализации, млн.р.

-597

2398

2995

401,68

Прибыль отчетного года, млн.р.

-3683

77

3 760

2,09

Среднесписочная численность работников, чел.

2369

2188

-181

92,36

В том числе:

       

-          промышленно-производственный персонал

2081

2079

-2

99,90

из него:

       

Рабочие

1647

1642

-5

99,70

Фонд заработной платы всего, млн. руб.

60764,3

67548,2

6783,9

111,16

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. р.

42330

43958

1628

103,85

Производительность труда, млн.р.

16,56

24,46

7,9

147,71

Фондоотдача, руб.

0,93

1,22

0,29

131,18

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

1,01

0,95

-0,06

94,06

Среднемесячная заработная плата, руб.:

2134923

2571104

436181

120,43

Рентабельность продаж, %

-1,38

4,76

6,14

-

Рентабельность реализованной продукции, %

-1,37

5

6,37

-


Примечание – Источник: собственная разработка автора

 

 

Как видно из данных таблицы 2.1 у исследуемой организации в 2012-2013 гг. происходил устойчивый рост финансово-экономических показателей. Товарная продукция в фактических ценах в 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличилась на 14278 млн  руб. или 36,38%.

Выручка от реализации продукции в 2013 году в сравнении с 2012 годом выросла на 7259 млн руб. или 16,83%. Рост себестоимости реализованной продукции в 2013 году в сравнении с 2012 годом составил 4264 млн руб. или 9,75%. Все выше перечисленное привело к росту прибыли от реализации продукции  на 2995 млн руб. или в 4 раза.

Сравнивая темпы роста объема производства и темпы роста объема реализации (выручки) необходимо отметить, что темпы роста объема производства выше темпов роста объема реализации, т.е. у ОАО «Гомельдрев» не существует риска возникновения дефицита продукции и невыполнения в полном объеме и в срок договорных обязательств.

Сравнивая темпы изменений выручки от реализации товаров и услуг с темпами изменений себестоимости продукции видно, что темп роста выручки от реализации превышает темпы роста себестоимости, что может говорить о более быстром росте цен на продукцию и услуги, чем рост затрат на ее производство.

Прибыль отчетного периода в 2013 году в сравнении с 2012 годом выросла на 3760млн руб., что несомненно является положительным моментом в деятельности ОАО «Гомельдрев».

Фонд заработной платы в 2013 году в сравнении с 2012 годом вырос на 6783,9 млн руб. или на 11,16%, что связано со снижением численности работников на 181 чел (7,64%) и ростом среднемесячной заработной платы  на 436181 руб. (20,43%). Также следует отметить, что сокращение штата работников при таком устойчивом росте финансово-экономических показателей косвенно говорит о модернизации и автоматизации производства и, как следствие, повышении эффективности производственного процесса.

Фондоотдача в 2013 году в сравнении с 2012 годом выросла на 0,29 руб. (31,18%), что связано с ростом стоимости основных производственных средств на 1628 млн руб. (3,85%) и увеличением объема производства на 14278 млн руб. (36,38%).

Затраты на 1руб. реализованной продукции в 2013 году в сравнении с 2012 годом снизились  на 0,06 руб. (5,94%), что связано с получением прибыли в 2013 году против убытка в 2012 году.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности. На конец 2013  года она выросла на 6,14 п.п. и составила 4,76%. Значение показателя рентабельности продаж говорит, что с рубля выручки предприятие имеет 0,0476 рублей прибыли.

Рентабельность реализованной продукции также увеличилась в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 6,37 п.п. и составила 5%.

В целом же ОАО «Гомельдрев» имеет рентабельность продаж  равную

Информация о работе Совершенствование товарной политики