Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.

Файлы: 1 файл

кр бюджетная система.docx

— 67.27 Кб (Скачать файл)

Непосредственная  работа по исполнению федерального бюджета  РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями  и органами, а также Государственной  налоговой службой РФ и Государственным  таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру  Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства Минфина  РФ и подчиненных ему территориальных  органов на местах.

Органы Казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации  в процессе зачисления доходов и  взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует высшие законодательные  и исполнительные органы государственной  власти и управления РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно  о результатах исполнения федерального бюджета РФ, иных финансовых операций Правительства РФ, а также о  состоянии внебюджетных фондов.

Органы Казначейства осуществляют:

  • контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета исходя из принципа единства кассы;
  • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов;
  • краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы;

- управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

 

Исполнение  бюджета начинается после утверждения  бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета  Президентом РФ. Кабинет Министров  РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта  стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной  частей бюджетов. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в  пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной  классификации. Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру  Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ.

Казначейство федеральное –  в РФ единая централизованная система  органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам  местного самоуправления. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют  самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях  банков для ведения хозяйственных  операций. Задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета (ФБ), управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между ФБ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по ФБ РФ, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ; разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств ФБ возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения ФБ запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов ФБ, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. В целях управления средствами ФБ, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета ФБ. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Открытие и закрытие счетов ФБ, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

Органы  Казначейства взаимодействуют с  органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует  высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и  управления РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно о результатах исполнения федерального бюджета РФ, иных финансовых операций Правительства РФ, а также о состоянии внебюджетных фондов.

 

 

 

9) Налоговая система РФ, ее роль в исполнении бюджетов.

 

В соответствии с принятым в РФ Налоговым кодексом участниками  налоговых правоотношений со стороны  государства выступают соответствующие  уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: ФНС России и ее территориальные подразделения, МинФин России и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления. НК РФ четко описывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы. Общая схема организации налогообложения в РФ может быть представлена в следующем виде:

Законодательные органы

Центральный Банк

Налоговые органы(ФНС)

Казначейство

Налогоплательщики

Главная функция ФНС России — контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Это следует из Положения о Федеральной налоговой службе, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 и обновлено в августе 2006 года. Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.Кроме того, ФНС России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации в процедурах банкротства.

Основная деятельность Службы связана  с обеспечением полноты и своевременности  уплаты налогов и сборов в бюджетную  систему России. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту  и своевременность внесения их в  бюджет, должностные лица налоговых  органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками  — юридическими и физическими  лицами законодательства о налогах  и сборах.

В рамках основной деятельности Служба, в частности, осуществляет контроль и надзор:

— за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а также  иных обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации);

— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

— полнотой учета денежных средств  в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Помимо основных за Службой закреплен  ряд специальных полномочий, непосредственно  связанных с налогообложением. Это, в частности, контроль и надзор за производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции, соблюдением  валютного законодательства, а также  осуществление государственной  регистрации юридических и физических лиц. Перечисленные функции возложены  на Службу специальными правовыми актами.

Так, полномочия по проведению государственной  регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей возложены на ФНС России постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 319. Этот документ принят в соответствии с  федеральными законами «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2006 № 479 ФНС России осуществляет контроль и надзор, в частности:

— за представлением деклараций об объемах  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием  этилового спирта более 40% объема готовой  продукции и об объемах использования  этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции.

Служба также выдает свидетельства  о регистрации организации, совершающей  операции с денатурированным этиловым спиртом, осуществляет обследование организаций  по производству и обороту этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на соответствие лицензионным требованиям, установленным законодательством, ведет государственный реестр лицензий, ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) и др.

Руководитель ФНС России несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу в соответствии с Положением. В частности, он представляет министру финансов РФ прогнозные показатели деятельности Службы, отчет об их исполнении, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, а также издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ФНС России.

 

10) Закрепленные и регулирующие доходы бюджетов, их особенности роль в межбюджетных отношениях

 

 

 

Выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

К собственным  относятся следующие виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью  или частично за соответствующими бюджетами  законодательством РФ:

  1. налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;
  2. неналоговые доходы (от использования и продажи имущества, оказания платных услуг и др.), а также безвозмездные перечисления.

Финансовая  помощь не является собственным доходом  соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда.

К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

Например, в 2005 г. установлено, что  платежи  за пользование недрами территориального моря РФ поступают в федеральный  бюджет в размере 40%, а в бюджеты  субъектов федерации – 60%. Налог  на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте поступает  в федеральный бюджет в размере 40%, а в бюджеты субъектов федерации  – 60%.

Нормативы отчислений определяются законом о  бюджете того уровня бюджетной системы  РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете  того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему  регулирующие доходы из бюджета другого  уровня.

Основополагающим  принципом формирования бюджетов является их самостоятельность, выражающаяся в  наличии собственных источников доходов и права самостоятельно определять расходование средств. Однако часто бюджетам более низких уровней  не хватает средств для реализации стоящих перед ними задач, и тогда вышестоящие бюджеты могут направлять дополнительные финансовые средства (источники доходов) нуждающимся бюджетам, что позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства. Основу механизма бюджетного регулирования, с помощью которого федеральные, региональные и местные органы власти выполняют свои полномочия, составляет правовое закрепление определенного порядка финансовых потоков по уровням бюджетной системы государства и организация экономических отношений, возникающих по этому поводу.

Информация о работе Бюджетная система